Получи документы

Конспект НОД по теме: «Мой край родной — Заповедные места Омской области»

татьяна мухина
Конспект НОД по теме: «Мой край родной — Заповедные места Омской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познание, речевое развитие.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности.

2. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Вызвать желание больше узнать о заповедниках, добывать сведения о незнакомых растениях и животных.

3. Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту, полезность и неповторимость, беречь природу и защищать её.

Активизация словаря:

Публикация «Конспект НОД по теме: „Мой край родной — Заповедные места Омской области“» размещена в разделах

Омская область, запретная зона, заповедник, тайга, кедрач, бор, смешанные леса, хвойные леса.

Предварительная работа:

Экскурсии в парк, в лесопосадку. Наблюдения за растениями, насекомыми, птицами на территории детского сада. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Беседы. Занятия по экологии. Заучивание стихов. Игры дидактические, пальчиковые, подвижные.

Материал:

Карта Омской области, рисунки с изображением зверей, птиц, растений. Клей, кисточки, салфетки, цветная бумага (кр. кружки). Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку (мелодия о родном городе Омске).

Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу узнать от вас, что вы знаете о родном крае. Совершим небольшое путешествие по заповедным местам.

В любом большом городе и самом маленьком посёлке есть места дорогие нашему сердцу. Именно с них начинается наша малая Родина и большая любовь к ней. Как вы думаете, ребята, что такое малая Родина?

Дети: Это наш край, где мы родились и где мы живём.

Воспитатель: Послушайте, Илюша сейчас расскажет стихотворение «Родина» З. Н. Александрова.

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель: Кто из вас скажет, как называется наш город?

Дети: Омск

Воспитатель: Омичи любят свой город и гордятся его красотой. Наш город является центом омской области, где за пределами города расположены деревни, сёла, посёлки в окружении лесов, полей, рек и озёр. (Показать на карте расположение города Омска и границу области).

На территории Омской области растёт почти тысяча разных видов растений. Среди них обычные и редкие породы сосен, берёзы, осины и даже липы. (Выставить на стенд виды деревьев, дети узнают и называют эти деревья).

Растения – живые существа.

Листья играют важную роль: Чем они так важны, может вы знаете?

Дети: Они дышат и дают нам кислород, задерживают пыль. Где много растений, там легко дышится.

Воспитатель: А растений много в лесу, парке, оранжереи, саду, а ещё в тех домах, где выращивают растения. Многие деревья и кустарники часто страдают именно из-за своей красоты. (Показать кусты цветущей сирени, черёмухи, липы, вишни, яблони). Славится наш край своими заповедными местами. Заповедник – это участок земли, на котором сохранились первозданные природные условия, там обитают редкие растения и животные. На территории заповедника нельзя заниматься сельским хозяйством, строить фабрики и заводы. А что ещё нельзя делать в заповеднике?

Дети: Рвать цветы. Охотиться на животных и птиц, ловить рыбу.

Воспитатель: Да, ребята, заповедник строго охраняется государственным законом. В заповедники люди приходят только на экскурсии полюбоваться красотой и богатством природы, её разнообразием.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие заповедники есть в нашем родном крае?

Дети: Есть у нас заповедная зона «Красноярско – Чернолучинский бор».

Воспитатель: а что такое «бор», вы можете сказать?

Дети: Это лес, где растут сосны, там очень свежий, чистый воздух.

Воспитатель: Правильно. Люди из города приезжают туда отдыхать и лечиться. (Показать его расположение).

Под деревьями и кустарниками, в лесу и на полянках растут разные травянистые растения, которые занесены в красную книгу. Многообразие растений является зелёной одеждой Земли, которая делает нашу планету удивительно красивой.

Игра: Найди знакомое растение и расскажи о нём. (Показать 6-8 видов растений).

Воспитатель: Скажите дети, какие реки протекают в нашем городе?

Дети: Иртыш, Омь.

Воспитатель: Вот у моста через реку Иртыш есть удивительное место – это природный парк. Как называется этот парк?

Дети: Птичья гавань.

Воспитатель: Да, это пристанище для птиц. В нём гнездятся около 30 видов разных птиц. Как вы думаете, почему птицы, каждый год весной возвращаются с тёплых краёв и гнездятся в этом месте?

Дети (предположительно) : Потому что им там хорошо: много еды, рыб, насекомых, трава. Их там никто не беспокоит. Это их Родина.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое так и называется «птичья гавань». Читает ребёнок.

«В нашей птичьей гавани – словно в книге сказочной

Много птиц загадочных. Разного зверья.

Утки, гуси, огари, чайки, цапли, селезни.

Дружная крылатая, славная семья!»

Воспитатель: А сейчас проведём конкурс загадок о птицах. Кто правильно и быстро отгадает загадки. Разделимся на две команды.

Загадки:

1. У реки в тени травы поселился великан. Великан не ловит мошек. Ловит он в реке рыбёшек и кладёт в мешок? (ПЕЛИКАН)

2. Нырял, нырял, а сухим остался? (ГУСЬ)

3. Белая царевна с длинной белой шейкой по воде плавает, в воздухе летает, рыбёшками питается. Красотой своей людей пленит? (ЛЕБЕДЬ)

4. Пароходы провожает, над водой летает, рыб поднимает? (ЧАЙКА)

А теперь давайте немного отдохнём, а потом снова продолжим своё путешествие.

Аутотренинг. Под музыку «голоса леса».

Закрываем глаза.

Ярко светит солнце

Дует мелкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый,

Свежий воздух

Колышутся травы, луга

Над нами гордо кружат птицы.

Нам хорошо и приятно

Мы очень рады, что встретились с удивительным миром заповедника

Мы хотим жить в мире с природой.

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на карту нашей области.

Вот в этом месте (показать на карте) есть село Крутинка, а вокруг этого села находится много озё р: Салтаин, озеро Ик, озеро Теннис. В озёрах водится много рыбы. Рыболовы ловят рыбу только удочками. Кто знает, почему нельзя ловит рыбу сетями? А где можно? (В море, океане). А ещё у озера «Теннис» колония пеликана кудрявого – редкая птица Омской области.

В посёлке Большеречье расположен единственный в России сельский Зоопарк. Многие ребята уже побывали там. Скажите, каких зверей и птиц можно там увидеть?

Дети: Бегемота, жирафа, крокодила, страуса, лебедя, павлина и т. д.

Воспитатель: Здесь у нас есть фотоальбом – после занятия можете посмотреть, какие звери есть в зоопарке.

В наших сибирских лесах водится много разного зверья,птиц, насекомых. Здесь живут волки, медведи, рыси, лоси, куницы, соболь, бобры. Мало осталось бобров на земле. А причиной их исчезновения была неограниченная добыча этих животных из-за красивого, дорогого, тёплого меха. Жизнь бобров свободна, разнообразна и интересна. Сейчас им тоже угрожает опасность, и они обратились за помощью к вам ребята.

Сегодня почтальон принёс письмо нам из леса, как вы думаете от кого?

Дети: От бобров.

Воспитатель: Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, друзья природы. Мы просим вас о помощи. Оставаться в лесу, который расположен близко к городу, мы не можем. Помогите нам найти другое место, где мы могли бы жить».

Как вы думаете, ребята, почему бобры не могут оставаться в этом лесу?

Ответы детей (предположительно) : Часто в лесу случаются пожары, часто стреляют браконьеры, плохо дышать зверям из-за плохого городского воздуха, вода в реках тоже грязная.

Воспитатель: Ребята, вот у меня есть волшебный микрофон. Вы можете обратиться к жителям больших городов, директорам заводов и фабрик, что вы им скажете?

Дети (предположительно) : Надо ездить на исправном транспорте, не спускать грязную воду в реки, не засорять леса мусором, не разводить костры в лесу, не рубить деревья, не ловить рыбу сетями, не убивать животных и птиц.

Воспитатель: Правильно ребята. Природу надо беречь. Ведь человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.

Так что же мы можем предложить нашим друзьям, бобрам?

Дети: Надо их переселить в заповедник, там им будет спокойно.

Воспитатель: А почему им в заповеднике будет спокойно?

Дети: Они там будут защищены законом.

Воспитатель: Хорошо вы придумали, и с вами я согласна. Но вот вопрос, как же будут жить в этом лесу другие лесные жители? Всех их не переселишь в заповедники.

Вот я придумала и решила, что природу беречь нужно в любом месте и соблюдать специальные правила поведения в природе. И чтобы люди не забывали об этом, мы с вами изготовим значки, где укажем правила поведения в природе.

Я вам кружочки раздам красного цвета, а вы на них наклейте кружочки белого цвета с рисунками, что нельзя делать на природе. Как вы думаете почему кружки должны быть красного цвета?

Дети: Это сигнал тревоги, опасности.

Дети выполняют задание и объясняют свои правила, где можно повесить эти знаки.

Дети: Там, где (включается музыка) бывает много людей. Магазины, больницы, рынки.

Воспитатель: Пусть все наши леса станут заповедниками. Ведь это островки спасения природы от человека. Заповедник – это богатство природы, золотой фонд нашей страны, которым мы можем гордиться.

В заключении хочу вам прочитать такие замечательные строки:

«Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе – у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу

У рыб сосредоточенно молчать

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать!»

На этом наше путешествие по родному краю считаю законченным.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме: «Мой край родной — Заповедные места Омской области»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 12:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по теме: «Мой край родной — Заповедные места Омской области»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна мухина (УИ 217287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД