Татьяна Моролева
Конспект открытого занятия «Маша ждет гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Развивать исследовательский опыт детей
- Закрепить сенсорный опыт детей.
- Формировать отзывчивость, доброе отношение к окружающим.
- Обогащать словарный запас детей
Материал: Фартуки, кувшин с водой, стаканы, салфетки бумажные и льняные, тазы с горячей и холодной водой, мыло, картофель, крупа, сахар, чай, тесто, лавровые листы или приправа, куклы-Маша, бабушка, дедушка.
НОД
Воспитатель. Ребята сегодня у нас необыкновенный день. Нас в гости пригласила кукла Маша, но она попросила нас помочь ей приготовить угощение для дедушки и бабушки, которые придут к ней на день рождения. Вы готовы помочь Маше?
Дети: Да.
Публикация «Конспект открытого занятия „Маша ждет гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель. Сегодня наша группа превратилась в кухню, где готовят еду. Когда наши мамы идут готовить, что они делают?
Дети: Надевают фартуки.
Воспитатель. Мы с вами тоже в фартуках. Что ещё делают наши мамы?
Дети: Моют руки.
Воспитатель. Задает вопросы.
- 1) А чем они моют руки?
- Водой
- А откуда мы берем воду?
- Из крана
- А где еще бывает вода?
- В луже, речке….
- У нас в тазиках налита вода. Какая вода в тазиках?
- Теплая, холодная, чистая, прозрачная
- А чем мы еще моем руки?
- Мылом.
- Какое мыло? (твердое, намочили, стало скользким, выпрыгивает, играет).
- Какие стали наши ручки? (чистые, мокрые).
- А какая стала вода? (грязная, непрозрачная).
- Что нужно сделать ручки стали сухими (вытереть).
- Чем? (салфеткой, полотенцем).
Предложить детям бумажные салфетки.
- Что стало с салфеткой (намокла, смялась, прорвалась).
- Почему из чего эта салфетка? (бумажная, из бумаги)
После этого предложить льняные салфетки.
-Что стало с этой салфеткой? (намокла, смялась, не рвется).
- Почему? (салфетка из ткани).
- Руки мы помыли, теперь мы можем и помочь Маше приготовить угощение.
Маша, что ты хотела приготовить?
Маша: Суп, кашу, чай и печенье.
Воспитатель: Хорошо, что нам нужно, чтобы приготовить суп?
Дети: Кастрюля, вода.
Воспитатель:
2) – Что нужно сделать с водой? (налить).
- Что я делаю? (наливаю воду в стаканчики).
- Стаканчики были какими? (пустыми).
- Сколько воды в стаканчике (мало, много).
- Давайте нальем воду в кастрюлю.
- Что мы сделали (налили).
- Что нам еще нужно для того чтобы сварить суп (картошка).
- Какая она (твердая, тяжелая).
- Бросили вводу, что стало (утонула). Что это? (лавровый лист). Какой он? (легкий, маленький, большой). Бросили в воду (плавает, не тонет).
- Чтобы суп сварился поставим кастрюлю на печку.
- Какая печка (горячая).
- Можно трогать печку (нельзя). Почему? (горячая).
3) – А теперь сварим кашу. Из чего будем варить кашу? Что это? (крупа, что нужно сделать с крупой? (насыпать).
- Воду мы налили, крупу насыпали
4) Готовим чай
- Чай что сделали? (налили)
- Сахар что сделали? (насыпали)
- Куда делся сахар? (нет, спрятался)
Воспитатель: Сахар растаял.
5) Что Маша хотела сделать, еще – постряпать печенье.
Предложить детям постряпать печенье из крупы.
Воспитатель: Можем мы сделать печенье из крупы? (нет). Почему? (не лепиться, рассыпается).
- Печенье стряпают из теста.
- Какое тесто? (мягкое, мнется, можно лепить).
- Дети лепят печенье из теста, ставят в печку.
Вот мы и помогли Маше приготовить угощение для бабушки и дедушки. А вот и они пришли.
Дедушка и бабушка: Что вы делали?
- Помогали Маше готовить угощение.
- А мы тоже приготовили для вас угощение (чупа-чупсы).
- Давайте все вместе поздравим Машу.
- Споем и станцуем для нее «Каравай».
Дети поздравляют Машу. Когда испечется печенье, пьют чай.