Папки-передвижки

«В гости к волшебнице воде». Исследовательская деятельность дошкольников подготовительной группы с природным материалом

наталья дуванова
«В гости к волшебнице воде». Исследовательская деятельность дошкольников подготовительной группы с природным материалом

гости к волшебнице воде"

(Исследовательская деятельность дошкольников на основе природного материала)

Цель: закреплять умение детей получать новые знания в поисковой деятельности.

«Познание» :

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и формах воды;

«Социализация» :

• способствовать развитию у детей умения договариваться между собой.

«Безопасность» :

• закреплять знания детей о правилах проведения опытов.

Публикация «„В гости к волшебнице воде“, Исследовательская деятельность дошкольников подготовительной группы с природным материалом» размещена в разделах

«Труд» :

• способствовать развитию у детей навыков самостоятельного отбора средств и материалов, действовать по инструкции взрослого в трудовой деятельности.

«Коммуникация» :

• активизировать и обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, карты мира, проведение беседы «Если б не было воды».

Материал : аудиозапись с шумом океана, ручейка, сахар, стаканы, ложки по количеству детей, краски, кисточки, емкости разной формы, кувшин с водой (прозрачный, пластиковые стаканчики, кубик, шарик, картинки (речка, снежинки, дождь, роса на цветке, облако, морковь, стакан, камень, магнитная доска, чайник с горячей водой.

Логика образовательной деятельности.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к одной волшебнице. Для того, чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать.

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать.

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без (воды)

В гости к волшебнице воде мы с вами и отправимся. А вы сами хотите стать маленькими волшебниками? (Ответы детей).

(звуки запись с шумом океана, воспитатель надевает шапки детям)

Ну, мои волшебники, а вы знаете, что такое вода? (Жидкость).

Где встречается вода? (река, озеро, море).

А в каких состояниях вода может находиться в природе? (твердое, жидкое, газообразное, пар, туман).

Для чего нужна вода?

Кому нужна вода? (ответы детей).

А сейчас вспомните все, что вы знаете о воде, какая она? У меня есть волшебная палочка, она вам поможет.

Игра «Какая вода?»

(пресная, соленая, холодная, горячая, чистая, грязная, прозрачная, сладкая)

А хотите еще больше узнать о воде? (Ответы детей).

Тогда проходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для исследования.

Опыт 1.

Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Педагог спрашивает у детей, какой формы эти предметы? (Ответы детей). А имеет ли форму вода? Давайте проверим. Возьмите узкую баночку и наполните ее водой, затем перельем в широкую баночку, форма которую принимает вода, все время изменяется. Итак, какой мы с вами делаем вывод.

Вывод: вода не имеет форму, и принимает форму того сосуда в котором находится.

Опыт 2.

Какого цвета вода?

Возьмем два стакана: один с водой, а другой с молоком.

Возьмем картинку и поставим ее за стакан с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставьте картинку за стакан с молоком, что же вы обнаружили? (ответы детей).

Вывод: через воду картинка видна, а через молоко нет. Значит вода – прозрачная.

Прозрачную воду можно сделать непрозрачную (цветной). Возьмите кисточки, окуните в краску. Добавляем краску понемногу в воду, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Далее ставим картинку, картинки не видно.

Опыт 3.

«Куда исчез сахар?» (на столе стоит стакан с водой и записка «Куда исчез сахар?»). Как вы думаете куда мог исчезнуть сахар (ответы детей). Дети пробуют воду.

Как вы думаете, что же произошло после встречи сахара с кипятком? (ответы детей).

А что произошло бы, если бы он встретился не с горячей водой, а с холодной? (ответы детей).

Как вы думаете, в какой воде быстрее сахар растворится: в горячей или в холодной? (ответы детей).

Как вы считаете, чтобы проверить в какой воде сахар растворится быстрее, его надо положить в горячую и холодную воду одновременно или поочередно? (ответы детей).

Можно ли не пробуя определить, что вода горячая? (идет пар).

Возьмите сахар и положите в воду.

В какой же воде сахар растворился быстрее? (Ответы детей)

Вывод: сахар растворился быстрее в горячей воде.

Итог:

Запомните то, что вы узнали о волшебнице воде, а она вам дарит частичку себя «Капельки».

Кому сегодня было трудно, и неинтересно возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите веселую.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к волшебнице воде». Исследовательская деятельность дошкольников подготовительной группы с природным материалом
Опубликовано: 31 марта 2013 в 13:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД