Чавычалова
Самоанализ открытого урока «Растения сада» по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
открытого урока по предмету Мир природы и человека в 3-а классе.
Тема урока "Растения сада".
Разработанный мною урок предназначен для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Мною были поставлены и решались следующие задачи:
Тема урока "Растения сада".
Цель урока :
-сформировать у учащихся представление о культурных растениях сада.
Публикация «Самоанализ открытого урока „Растения сада“ по предмету „Мир природы и человека“ в 3 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Растения. Изучаем мир растений
- Самоанализ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Задачи урока.
Образовательные:
-учащиеся научатся описывать и характеризовать культурные растения сада, называть их существенные признаки, описывать особенности внешнего вида;
- учащиеся продолжат учиться определять тему урока с помощью учителя через задания, наглядность, учебную ситуацию;
- учащиеся продолжат учиться понимать и принимать элементарные правила работы в паре: проявлять доброжелательное отношение к сверстнику, прислушиваться к мнению одноклассника;
- стимулировать учебно-познавательную деятельность.
Коррекционно-развивающие:
-корригировать произношение учащихся через исправление ошибок в произношении;
- развивать слуховое и слухо – зрительное восприятие речи ;
-корригировать зрительное восприятие, развивать наглядно – образное мышление через работу с иллюстрациями;
-обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать чувства прекрасного; бережное отношение к растениям;
-воспитывать у детей стремление старательно и добросовестно работать на уроке, создавая для этого благоприятный микроклимат, используя здоровьесберегающие технологии, предупреждающие накопление усталости, снижение работоспособности.
БУД
Личностные УД:
-проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта;
-проявление внимания, желания больше узнать;
-сравнение разных точек зрения;
- умение считаться с мнением другого человека;
-проявление терпения и доброжелательности.
Регулятивные УД:
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
- следовать инструкции при выполнении задания.
Познавательные УД:
- различать изученные объекты;
-различать изученные растения на основе их существенных признаков;
-высказывать предположения;
-обсуждать проблемные вопросы.
Коммуникативные УД:
- слушать и понимать речь других;
- вступать в диалог;
-уметь строить монологическое высказывание;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Тип урока : урок изучения нового материала.
Формы и методы обучения.
Проблемный, игровой, наглядный, практический методы.
Фронтальная, индивидуальная работа.
Все поставленные цели достигнуты.
Учащиеся активно реагировали на все действия и продуктивно выполняли все задания. Логическое построение материала позволило ученикам ощутить себя соавторами урока. Урок показал, что учащиеся умеют рассуждать, не боятся высказывать свое мнение.
2. Структура урока и её практическая реализация полностью соответствуют структуре урока по ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Урок построен на основе системно-деятельностного подхода к обучению с соблюдением следующих принципов:
-принципа деятельности;
-принципа обратной связи;
-принципа открытости,
-принципа творчества.
3. Все этапы урока организованы с использованием предметно-практической деятельности обучающихся:
- Повторение (отгадывание загадок).
- Введение в тему: отгадывая ребус, дети формулируют тему урока; в процессе совместного сотрудничества (учащиеся - учитель) с опорой на опыт, полученный на предыдущих занятиях, ставят цели урока.
На этапе изучения нового материала используются следующие виды практической деятельности обучающихся:
- определение лексического значения слова "сад" через поиск в толковом словаре;
- работа с карточками с целью разграничения растений сада и огорода;
- работа с текстом и иллюстрациями по дифференциации растений сада (деревья и кустарники);
- называние садовых плодов с определением их формы и цвета, а также значения в жизни человека;
- беседа по картинке "Растения сада";
решение природной задачи жизненно практического содержания.
На этапе закрепления изученного материала дети выполняют творческие задания: нарисовать в тетрадях, раскрасить и назвать растения сада, отобрать фрукты для компота, а овощи для борща (Игра «Сварим борщь и компот»)
На итоговом этапе учитель опирается на логическое мышление детей, их умение сравнивать и обобщать материал, делать выводы на основе полученных знаний («Веришь ли ты?»)
В процессе рефлексии учащиеся оценили успешность своей работы на уроке, украсив яблоню красными ("5", жёлтыми ("4") и зелеными ("3") яблоками.
4. Необходимо отметить и другие преимущества урока.
-Использование частично поискового метода с целью формирования умения учиться (ребусы, загадки, толковый словарь, работа с карточками).
-Коррекционную направленность всей практической деятельности учащихся.
-Качественную подготовку учителя к уроку, педагогическую продуманность всех его этапов.
-Наличие постоянной связи учитель-ученик-коллектив.
-Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.
Выводы:
1. Урок ориентирован на новые образовательные стандарты.
2. Прослеживается нацеленность по формированию БУД.
3. Урок соответствует требованиям программы, ФГОС, возрастным особенностям детей и их жизненного опыту.
4. В целях здоровьесбережения соблюдалось чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.