Лучший педагог года

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт»

Косарева Наталья Петровна
Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт»

Конспект открытого урока в 3 классе по теме :

«Симфоническая сюита «Пер Гюнт».

Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической сюиты «Пер Гюнт».

Задачи:

Образовательные: структура сюиты, выяснить черты музыкальной речи.

Развивающие:

• формировать универсальные учебные действия;

• формировать эмоционально образное мышление;

• расширять познавательный интерес;

Публикация «Конспект открытого урока музыки в 3 классе „Симфоническая сюита „Пер Гюнт“» размещена в разделах

• развивать художественно-эстетическое отношение к музыке зарубежного композитора;

• создать условия на уроке для развития фантазии, гибкости ума;

• представить возможность для защиты и отстаивания своего мнения через развитие аналитических способностей;

• актуализировать предметные знания учащихся.

Воспитательные:

• развивать чувства сопереживание, эмпатии;

• развивать уровень коммуникативной культуры школьников, толерантности.

Формы обучения: групповая работа.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, презентация для урока, аудио и видео-записи.

Ожидаемые результаты:

• предметные – расширение объёма уже известных знаний;

• личностные, – создание условий для рождении я собственного образовательного продукта.

Ход урока.

Учитель – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с новым музыкальным жанром, который называется сюита (слайд 1).

- В каждом жанре, например, опера или балет есть свои особенности построения, свой особый язык общения со слушателем. В опере только поют, в балете сюжет рассказывают с помощью танца. Что такое сюита попробуем разобраться вместе на сегодняшнем уроке.

(слайд 2) - Сегодня ваша работа на уроке будет строиться по группам, вы будете выполнять различные творческие задания, вам предстоит выполнить небольшой тест, и, конечно, в конце урока мы подведём итоги вашей работы.

- Итак, начнём. Сейчас вам предстоит выполнить первое задание: включая логическое мышление вам необходимо разобраться с содержимым пакета. На выполнение задания 2 минуты.

(учащиеся самостоятельно выполняют задание, результатом которого должно стать распределение по общему признаку отдельно – геометрические фигуры, и отдельно сказки).

- Проверяем, что у вас получилось (Ответы детей).

(слайды 3-4).

(слайд 5) – В центре слайда располагается понятие сюита. Что вы можете сказать по этому поводу? (ответы детей).

- А теперь на экране появились названия музыкальных пьес, которые входят в состав сюиты. Почему все названия разные, что их может объединять? (ответы детей).

- Правильно все эти названия объединены общим смыслом. В этих небольших музыкальных пьесах композитор рассказывает историю юноши Пер Гюнта, который отправился искать счастье и богатства. А сейчас попробуем дать определение сюите (ответы детей).

(слайд 6)Сюита – это музыкальный жанр, который состоит из нескольких контрастных частей, объединённых общим замыслом. А кто автор музыки? (ответ детей).

- На прошлом уроке мы познакомились с особенностями страны Норвегия – родиной композитора. Выполним небольшой тест (слайды 8-12) :

1. Кто правит государством Норвегия: а) президент; б) король; с) губернатор.

2. В какой части Европы расположена Норвегия: а) северной; б) южной; с) в Африке.

3. как называются узкие водные каналы: а) проливы; б) фьорды; с) мостки.

4. Предки норвежцев: а) викинги; б) греки; с) римляне.

5. Злые сказочные существа: а) эльфы; б) гномы; с) тролли.

(слайд 13) А теперь проверьте себя и поставьте оценку. Вернёмся к сюите. Выполнив второе задание, вы узнаете название музыкальной пьесы из сюиты «Пер Гюнт».

( учащиеся выполняют задние: сложить картинку как пазлы).

- Правильно пьеса называется «Утро» (слайд 14). А сейчас поговорим о том, как наступает утро (ответы детей).

Физкульминутка: Изобразим руками, как наступает утро.

- А теперь послушаем, как же композитор изобразил утро с помощью музыкальных звуков, но при этом вы должны показать руками в каком месте музыки первые лучи попадают на землю (слушание).

- Молодцы! А почему вы решили, что именно в этом месте появляются первые лучи? (ответы детей).

- Музыкальный язык – это особенный язык Композитор использует специальные средства музыкальной выразительности, чтобы передать картину утра. Давайте их, вспомним (слайд 15, а поможет вам в этом третье задание: заполните пустые листочки недостающими средствами выразительности.

(дети выполняют задание).

-Проверяем (слайд 15 продолжить). Подумайте, какое средство в этом музыкальном произведении стало наиболее главным? (ответы детей).

Рефлексия:

-А сейчас подведём итоги нашей с вами работы. Ответив на несколько вопросов, оцените свою работу на уроке (слайд 16) :

1. Я понял, что такое жанр – сюита.

2. Я правильно выполнил все задания.

3. Я правильно выполнил тест.

4. Я увидел, благодаря музыке норвежского композитора, как наступает утро.

- Если вы на все вопросы ответили «да», то ваша оценка – «отлично».

(слайд 17). Домашнее задание: нарисовать картину «Утро».

- А теперь мы ещё раз послушаем это музыкальное произведение, и вы посмотрите, как другие дети изобразили эту музыкальную пьесу.

Слушание и просмотр видео ролика https://www.youtube.com/watch?v=nhKoP4xeLlg

- Наш урок подошёл к завершению. До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

syuita_nltqk.ppt | 2362,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого урока технологии «Кондитерская фабрика Пирожное «Картошка» в 4 классеФотоотчёт о проведении открытого урока технологии «Кондитерская фабрика Пирожное «Картошка» в 4 классе Проведение предметной недели начальных классов стало традицией в нашей школе. Февральская неделя бывает насыщена внеклассными мероприятиями,.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон. Звучащие картины» Педагогическая цель: Знакомство с некоторыми историко-культурными традициями России, формирование знания о колоколах и колокольных звонах.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Разработка урока музыки с использованием АМО в 6 классе «Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информация Авторы урока: Черданцева Светлана Викторовна Предмет: Музыка Класс: 6 класс,.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Конспект урока в 3 классе по программе Т. И. Баклановой в соответствии с ФГОС «Симфоническая музыка. Симфония» Тема урока: «Симфоническая музыка: симфония» Цель урока: познакомить учащихся с основным жанром симфонической музыки – симфонией. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт»
Опубликовано: 21 января 2022 в 19:52
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД