Конспект урока в 3 классе по программе Т. И. Баклановой в соответствии с ФГОС «Симфоническая музыка. Симфония»

Марина Балясова
Конспект урока в 3 классе по программе Т. И. Баклановой в соответствии с ФГОС «Симфоническая музыка. Симфония»

Тема урока: «Симфоническая музыка: симфония»

Цель урока: познакомить учащихся с основным жанром симфонической музыки – симфонией.

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать понятие о симфонической музыки

Развивающие:

- Развитие вокально-хоровых навыков, развитие памяти, мышления, речи, исполнительских навыков учащихся.

Воспитательная:

- Воспитывать любовь и интерес к музыке

Тип урока:

урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами повторения

Универсальные Учебные Действия (планируемые)

Личностные

- проявлять интерес к различным видам музыкальной и практической, творческой деятельности;

Регулятивные

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные

-использовать рисуночные и простые символические варианты;

-соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;

Коммуникативные

-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

- исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т. п.).

Универсальные Учебные Действия

(предметные)

• размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;

• воплощать выразительные особенности профессионального творчества

• в пении, движениях, импровизациях;

• различать на слух и чувствовать выразительность звучания оркестров (симфонического)

• узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов.

Ход урока.

У: Здравствуйте, ребята! (пою)

Д: Здравствуйте, учитель! (отвечают пением)

У: Ребята, посмотрите, сегодня на урок к нам пришли гости, чтобы посмотреть как вы хорошо изучаете предмет «Музыка». Поделимся своим опытом?

Д: Да!

У: Посмотрите на слайд. (№1) Что там изображено?

Д: Концертный зал.

У: Верно. А какой он по размеру?

Д: Малый!

У: Сколько может вместить он музыкантов на сцене?

Д: Немного.

У: Как называется зал, предназначенный для исполнения музыки небольшим количеством музыкантов?

Д: Камерный!

У: Верно, молодцы! Посмотрите у вас на столе лежат таблицы. (слайд №2-работа с таблицами). Напишите свою фамилию вверху листка. Ваша задача дополнить понятие правильным словом. Оно должно быть одно. Даю. Вам на работу 3 минуты. (Работают).

Выполнили? Теперь поменяйтесь листочком с рядом сидящим товарищем и проверьте ответы его ответы. (Слайд №) Если допущена 1 ошибка, - оценка 4, если две -3, если три -2. (Оценивают работу товарища)

У: Отложили таблицы на край стола. Посмотрите на слайд (№). Что на нем изображено?

Д: Концертный зал!

У: Верно, а здесь он какой и какое количество музыкантов вмещает?

Д: Большой, большое, целый симфонический оркестр!

У: Молодцы! Если мы видим на сцене симфонический оркестр, как вы думаете, о какой музыке мы с вами будем говорить сегодня?

Д: О симфонической!

У: Верно! Запишите тему урока (слайд №) «Симфоническая музыка: симфония.

У: Так что же такое симфония (слай№, Симфония-это один из важнейших, основных жанров симфонической музыки! (слайд№). Запишите понятие в тетрадь и выучите его наизусть. Симфония (в переводе с ит. Созвучие) –это большое многочастное музыкальное произведение, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром.

У: Давайте повторим с вами названия групп инструментов симфонического оркестра. Посмотрите на слайд. Назовите мне не группы, а названия инструментов, которые на нем изображены. И как извлекается звук из этих инструментов.

Д: Ответы детей.

У: А сейчас вы мне в игре определите названия групп этих инструментов. Предлагаю вам нарядить новогоднюю елку (слайд№). У вас на столе рисунок елочки и цветные наклейки с названием групп инструментов симфонического оркестра. Вы должны «игрушку» с соответствующим названием приклеить к веточке, на которой написаны инструменты данной группы. Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на команды, выбрать капитана. Он приклеивает игрушки, а вы ему помогаете в выборе правильной. На данную работу даю вам 4-6 минут. Работают. Выполнили? А теперь сами себя оцениваем. (слайд № с ответами). Принцип оценивания такой – же, как с таблицами. Отложили рисунки на край стола. Переходим к следующему этапу урока - слушанию музыки.

У: Посмотрите на слайд (№). Сегодня мы с вами послушаем симфонию №1 «Зимние грезы» великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Симфония в 4-х частях. Мы с вами помним, что это брльшое, многочастное музыкальное произведение.

(слайд №). 1 часть называется ««Грезы зимнею дорогой»

2 часть: «Угрюмый край, туманный край», 3 и 4 части: без названия

В финале 4 части «Цвели цветики»- звучат интонации русской народной мелодии. А сейчас мы прослушаем 1 часть и нарисуем настроение, которое создаст вам музыка во время прослушивания, изобразим образы, которые нарисует вам симфония. Итак – слушаем и рисуем в тетради! Для этого вам в помощь учебник, на 39 странице есть иллюстрация, сопровождающая характер звучания музыки. Также на слайде есть рисунок, соответствующий настроению музыки, но еще лучше будет, если вы нарисуете свой, авторский рисунок к этому произведению – 1 части симфонии Петра Чайковского- «Зимние грезы». Работаем. Даю вам 7-9 минут на данный вид деятельности.

У: Закончили? Поднимите вверх рисунки ваши, я посмотрю образы навеянные вам музыкой! А теперь повернитесь и покажите свои рисунки гостям. Молодцы, отлично! Отложите тетради с рисунками на край стола.

У: Переходим к следующему этапу урока - пению! Настроение у нас сегодня на уроке зимнее, новогоднее. Симфонию мы послушали сегодня, с каким названием?

Д: «Зимние грезы»!

У: Верно. Какой композитор написал?

Д: П. Чайковский!

У: Молодцы! А сейчас, прежде чем повторить новогодние песенки, мы поиграем в игру «Угадай мелодию». Я включаю вступление фонограммы песни, а вы должны угадать, мелодия какой новогодней песни звучит. Выходим к доске и строимся в хор. А теперь приступаем к работе. (Звучит фонограмма, дети говорят название песни).

У: Молодцы! А теперь исполним эту песню с движениями для наших гостей!

У: Молодцы! И с этим видом деятельности вы справились успешно. Проходим на свои места. Садимся. Проведем рефлексию. У вас на столе лежат картинки со смайликами, у которых на лице отражается разное настроение. Ваша задача раскрасить ту улыбку, которая соответствует вашему настроению. Если вам все на уроке понравилось, и вы все поняли, раскрашиваем веселую улыбку смайлика. Если вы испытывали в заданиях затруднения, то раскрашиваем улыбку первого смайлика, «не очень довольную». А если вам урок совсем не понравился, и в ничего не поняли, тогда раскрашиваем улыбку «сердитого» смайлика – последнего. Подняли смайлики и показали свое настроение мне! А теперь гостям, молодцы! Отложили смайлики на край стола.

У: А теперь домашнее задание (по выбору учащихся):

1. Выучить записи в тетради – наизусть.

2. Доучить тексты новогодних песен.

3. Нарисовать яркий рисунок (формат А4) к прослушанной 1 части симфонии №1

П. Чайковского и сдать на выставку рисунков.

Прикреплённые файлы:

simfonicheskaja-muzyka-s-oformleniem_513cf.pptx | 2376,03 Кб | Скачан: 18
 
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе по программе Власенкова А. И. в соответствии с ФГОС Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе в соответствии с ФГОС (Власенков А. И. Русский язык и литература) 2017/2018.

Конспект урока музыки в 4 классе «Музыка и танцы народов мира» Урок музыки «Музыка и танцы народов мира» 4 класс Цель урока: овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся;.

Конспект урока по литературе в 6 классе по ФГОС «А. П. Платонов «Неизвестный цветок» Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с. Лазарево Домрачева Татьяна Викторовна 1. Цель урока: Формирование умений работы с текстом.

Конспект урока по музыке в 3 классе «Природа и музыка» Мария Иванова Конспект урока по музыке в 3 классе «Природа и музыка» Тип урока: Открытие новых знаний. Создать условия для реализации целей:.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект урока в 3 классе по программе Т. И. Баклановой в соответствии с ФГОС «Симфоническая музыка. Симфония»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 10:18
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...