Лучший педагог года

Конспект урока русского языка в 6 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе «Связь слов в предложении»

Ольга Карасёва
Конспект урока русского языка в 6 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе «Связь слов в предложении»

Тема: Связь слов в предложении.

Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о предложении; учить составлять предложения по вопросам, по опорным словам, по рисунку;

2. Развитие устной речи учащихся, обогащение активного и пассивного словарного запаса; учить отвечать на вопросы полно, развернуто;

3. Развитие познавательной активности учащихся, повышать мотивацию учащихся.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Публикация «Конспект урока русского языка в 6 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе „Связь слов в предложении“» размещена в разделах

Внимательно слушай! Запоминай!

Активно на уроке отвечай!

Работа с пословицей :

Без муки нет науки. (Чтобы научиться чему-то и стать грамотным, нужно стараться и приложить много усилий).

II. Проверка домашнего задания.

- Что такое предложение?

III. Сообщение темы и цели урока.

Сравните записи в двух столбиках:

осень, дети, идут, в, школа Осенью дети идут в школу.

- В чём отличие? (В первом столбике слова, во втором – предложение)

- Что такое предложение? (Предложение состоит из слов и выражает законченную мысль. В предложении слова связаны между собой.)

- Что является грамматической основой предложения? (Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу).

- Что такое подлежащее? Сказуемое? (Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения).

- Как называются другие слова в предложении? (ВЧП)

Тема нашего урока : Как установить связь слов в предложении?

IV. Изучение новой темы.

1. Минутка чистописания.

Аа Аб ав Аа а мат ас Аа

- Что везешь, автомашина?

- Все, что есть на букву А.

Вот арбузы, апельсины,

Абрикосы и айва.

2. Слово учителя. Загадка.

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осень)

- Осенью люди собирают урожай в полях и садах. (Беседа о занятиях людей осенью)

- Прочитайте предложение.

Спелое яблоко упало с яблони.

- Назовите основу предложения? (Яблоко упало.)

- Что называют основой предложения? (подлежащее и сказуемое)

- Какое слово поясняет подлежащее? Как определить? (задать вопрос)

Яблоко (какое) спелое.

- Какое слово поясняет сказуемое? (вопрос)

Упало (откуда) с яблони.

(составляем схему предложения)

Задание.

- Из данных слов составьте предложения.

- Как мы будем писать каждое новое предложение?

- Что будем ставить, когда предложение закончится?

- Будем ли мы ставить запятые после каждого слова? Почему?

в, бушевала, день, лесу, целый, гроза.

в, слышна, жаворонка, небе, высоко, песня.

пестрит, в, от, глазах, цветов

много, осенью, в, грибов, лесу

берлоги, медведь, из, вылез

3. Работа по учебнику.

- С. 4, упр. 1

V. Словарно-орфографическая работа.

КОЛОННА, ОРДЕН, САЛЮТ, МАТРОС, ОТРЯД, СВОБОДА.

Повторяется правописание этих слов, затем называются только первые буквы –

К О С М О С.

- Какое слово получилось?

VI. Первичное закрепление.

Дополни предложения подлежащими и сказуемыми.

Осенний ___ ___ прохладой. Часто ___ по крышам мелкий. ___ ___ в разноцветные платья. Резкий ___ ___ по дорожкам опавшие листья. Перелётные ___ ___ к отлёту.

Слова для справок : птицы готовятся, воздух наполняется, ветер гонит, дождь стучит, деревья нарядились.

VII. Физминутка. Гимнастика для глаз и рук.

VIII. Коррекционное задание.

Определи границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

В лес пришёл сентябрь берёзки надели жёлтые платья рябинки нарядились в красные сарафаны кленовые листья легли ковром наступила золотая осень.

Вспомни правило и допиши его:

Подлежащее и сказуемое - ___

___

IX. Самостоятельная работа.

Подчеркни в каждом предложении главные и второстепенные члены. Составь схемы предложений.

1. Наступила ранняя осень. ___

2. Часто моросит мелкий дождь. ___

3. Солнечные лучи не согревают землю. ___

4. Листья укрыли землю разноцветными ковром. ___

5. Звери готовятся к суровой зиме. ___

X. Итог урока.

– Чему мы сегодня учились на уроке? (Учились устанавливать связь между словами в предложении.)

XI. Домашнее задание.

Карточка.

Задание: зачеркни повторяющиеся слоги ПА и БЕ, напиши скороговорку, заучи её.

Бупаблик, баранбеку, пабатобен и пабупаханбуку

Пебекапарь из теспатабе исбепекпа сбепозапаранпакубе.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Единственное и множественное число глагола» Тема урока Класс Единственное и множественное число глаголов 2 Тип урока Урок изучения нового материала Цель урока познакомить с единственным.

Конспект занятия и презентация урока русского языка в 4 классе «Время глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Время глагола Цель: обобщение знаний и умений учащихся по теме «Изменение глаголов по временам». Задачи:.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» Тип урока: урок изучения нового УМК: «Начальная школа XXI века» Учебник: Русский язык: 3класс, Иванов С. В. - М. : Вентана-Граф, 2010г. Цели.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Различие падежей» Урок русского языка в 3-м классе "Различие падежей" Цели урока: 1. Закрепление умения определять у существительного падеж, по вопросу и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Три склонения имен существительных» Конспект урока русского языка В 4 классе «Б» Тема урока: Три склонения имен существительных. Цель урока: Научить различать склонения имен.

Конспект урока русского языка в 2 классе «Имена прилагательные, противоположные по значению» Цель урока: Формировать представления о прилагательных-антонимах и их роли в речи. Задачи: познакомить учащихся со словами,.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Методическая разработка конспекта урока по развитию речи на тему: «Сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Подготовила:.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Урок-кроссворд. Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Методическая разработка урока русского языка Тема: Урок-кроссворд Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Учитель: Новакова В. П. Цель.

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание приставок» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чиликарская основная общеобразовательная школа» Хивский район. Республика Дагестан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 6 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе «Связь слов в предложении»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 12:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД