Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе по программе Власенкова А. И. в соответствии с ФГОС

Ракшину Юлия Александровна
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе по программе Власенкова А. И. в соответствии с ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе в соответствии с ФГОС (Власенков А. И. Русский язык и литература)

2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

п/п Название раздела,

темы урока Количество часов Дата проведения урока примечание

Введение 1 час

1 Современный русский литературный язык как система. Разделы наук о языке. 1

Повторение и углубление изученного в 10-м классе 5 часов

2 Повторение изученного в 10 классе. Фонетика и орфография. Фонетический разбор и транскрипция. 1

3 Лексика и фразеология. Лексические явления. Лексико-фразеологический анализ. 1

4 Состав слова и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. 1

5 Морфология. Морфологический разбор. Обобщение знаний по теме «Повторение». 1

6 Контрольная работа № 1. Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме «Повторение». 1

Русский язык как система средств разных уровней 12 часов

Синтаксис и пунктуация 12 часов

7 Синтаксис и пунктуация. Обобщающее повторение по разделам языка. 1

8 Словосочетание. Основные виды словосочетаний и грамматической связи в них. 1

9 Грамматическая основа простого предложения и способы выражения главных членов в нём. 1

10 Осложнённое предложение. Виды осложнения грамматической основы. 1

11 Сложное предложение и грамматическая связь между его частями. Типы сложных предложений. 1

12 Предложения с прямой речью. Способы выражения чужой речи. 1

13 Способы оформления чужой речи, цитирование. 1

14 Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. 1

15 Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные, альтернативные и авторские знаки препинания. 1

16 Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. 1

17 Синтаксический разбор и пунктуационный анализ. Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». 1

18 Контрольная работа № 2. Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». 1

Речь, функциональные стили речи 40 часов

(37 + 3Р/Р)

Публицистический стиль речи 12 часов

(11 + 1Р/Р)

19 Публицистический стиль речи и его назначение. Особенности публицистического стиля. 1

20 Лексические особенности публицистического стиля. Речевые штампы. 1

21 Слова и словосочетания, характерные для публицистического стиля. Анализ текста. 1

22 Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. 1

23 Морфология и синтаксис публицистики. Конструкции, характерные для публицистического стиля речи. 1

24 Жанры публицистики. Очерк. Виды очерка (путевой, портретный, проблемный). Эссе. 1

25 Портретный очерк. Внешний и внутренний портрет, их различие и назначение. 1

26 Проблемный очерк и его структура. Актуальность проблемного очерка. 1

27 Р. р. Дифференцированная работа над одним из жанров публицистического стиля (по выбору). 1

28 Устное выступление и его назначение. Виды и формы устного выступления. 1

29 Доклад, его структура и особенности. Требования, предъявляемые к докладчику. 1

30 Дискуссия. Правила ведения деловой дискуссии, требования, предъявляемые к её участникам. 1

Официально-деловой стиль речи 8 часов

31 Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение и особенности. 1

32 Жанры официально-делового стиля. Формы деловых документов. 1

33 Реквизиты (составные части текста) делового документа и последовательность их расположения. 1

34 Автобиография и резюме. Отличительные особенности, назначение и требования к их оформлению. 1

35 Контрольная работа № 3. Изложение с элементами сочинения (автобиографии и резюме). 1

36 Личная, публичная и правовая документация, их назначение и особенности. 1

37 Язык и стиль деловых бумаг. Анализ текстов официально-деловой документации. 1

38 Сферы употребления официально-делового стиля. Термины и штампы. 1

Разговорная речь 8 часов

(7 + 1Р/Р)

39 Разговорная речь и её отличительные особенности, сферы использования, назначение. 1

40 Основные признаки разговорной речи, её языковые особенности. 1

41 Эмоционально-выразительные средства разговорной речи. 1

42 Сфера употребления разговорной речи: бытовая речь и художественная литература. 1

43 Жанры разговорной речи. Диалог и монолог, их отличительные признаки и назначение. 1

44 Р. р. Культура разговорной речи. Выстраивание диалога. 1

45 Письмо как жанр разговорной речи и его характерные компоненты. 1

46 Контрольная работа № 4. Сочинение в жанре письма на одну из тем (по выбору). 1 Язык художественной литературы 12 часов

(11 + 1Р/Р)

47 Язык художественной литературы. Общая характеристика художественного стиля. 1

48 Язык как первоэлемент художественной литературы. Языковая личность автора. Подтекст. 1

49 Источники богатства и выразительности русской речи. Тесты литературных произведений. 1

50 Изобразительно-выразительные возможности языка. Стилистические функции порядка слов. 1

51 Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. 1

52 Р. р. Языковой анализ поэтического текста. 1

53 Художественно-языковая форма произведений русской классической и современной литературы. 1

54 Эмоциональное и эстетическое содержание произведений художественной литературы. 1

55 Способы воздействия произведений художественной литературы на современного читателя. 1

56 Проверочная работа: анализ фрагмента художественного текста (по выбору). 1

57 Повторение и обобщение знаний по теме «Речь, функциональные стили речи». 1

58 Контрольная работа № 5. Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме «Речь, функциональные стили речи». 1

Общие сведения о языке. Речевое общение. Культура речи 4 часа

(3 + 1Р/Р)

59 Язык как система. Основные уровни языка. Речевое общение. Культура речи. Речевая ситуация. 1

60 Языковая норма. Нормы современного русского литературного языка. 1

61 Этика общения и речевой этикет. Правила построения речи и использования в ней речевой нормы. 1

62 Р. р. Мастера слова и их роль в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. 1

Повторение. Обобщение. Итоговый контроль 6 часов

(5 + 1Р/Р)

63 Нормы правописания: орфография и пунктуация. Подготовка к итоговому диктанту.

64 Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием. 1

65 Р. р. Русский язык как система. Стилистика русского языка. 1

66 Научный, публицистический и официально-деловой стили речи, их особенности и назначение. 1

67 Разговорный и художественный стили речи, их особенности и назначение. 1

68 Современный русский литературный язык и современная литература. Подведение итогов года. 1

Учебно-методические средства обучения

Программа

1. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М., Николина Н. А. Русский язык: программы общеобразовательных организаций. 10-11 классы. – М.: «Просвещение», 2013.

Учебная литература

1. Власенков А. И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.

2. Нарушевич А. Г., Голубева И. В. Русский язык и литература. Русский язык. Тетрадь-тренажёр. 11 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2016.

Методическая литература

1. Власенков А. И. Методические рекомендации к учебнику «Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

2. Русский язык. Поурочные планы по учебнику А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой. 11 класс. / Золотарева И. В., Дмитриева Л. П. – М.: Просвещение, 2008.

3. Егорова Н. В., Золотарёва И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ. – М.: Издательство «ВАКО», 2008.

Дидактическая литература

1. Власенков А. И. Русский язык. Дидактические материалы. 10-11 классы: базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2010.

2. Куманяева А. Е. Диктанты и изложения по русскому языку: 10-11 классы / А. Е. Куманяева, Г. Н. Потапова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

3. Текучева И. В. Тесты и задания по русскому языку для подготовки к ЕГЭ: к учебнику А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Русский язык. 10-11 классы»: 10 кл. / И. В. Текучева. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

Ресурсы ИКТ

Интернет-ресурсы (для обучающихся):

Словари:

http://www.megakm.ru – Толковый словарь русского языка Ожегова.

http://www.gramota.ru – Онлайн-словари (орфографический, орфоэпический, толково-словообразовательный, словарь имен собственных, словарь антонимов и др.).

Тренажеры:

http://www.repetitor.1c.ru – Тесты по пунктуации в режиме он-лайн.

http://www.gramotey.ericos.ru – Электронный тренажер «Грамотей».

Интернет-ресурсы (для учителя):

Справочно-информационные ресурсы:

http://www.edu.ru – Образовательный портал.

http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Русский язык».

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра по русскому языку «Грамматическая мозаика» в 3 классе Интеллектуальная игра «Грамматическая мозаика» для учащихся 3-их классовЦель: Создать условия для развития познавательного интереса учащихся.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК Количество часов в: Год: 136 часов І семестр: 64 часа ІІ семестр: 72 часа В неделю: 4.

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Комплексно-тематическое планирование.

Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе КГУ «СШГ №1 имени Абая» (открытый урок) Учитель русского языка: Калиаскарова Р. Б. 2016-2017 уч. год Тема урока: «Добрые.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе по программе Власенкова А. И. в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 21:28
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе, аппликация пластилином «Яблочко».
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска . Выкладывать картинки...
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цель : познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи: 1....
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать, приходят домой...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических способностей...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1. Учить детей...