Папки-передвижки

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам»

Наседкина Марина
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам»

Урок русского языка в 3 классе

«Изменение имен прилагательных по падежам».

Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного; формировать знания учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (падеже, о том, что падеж имени прилагательного совпадает с падежом имени существительного.

УУД:

Публикация «Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме „Изменение имён прилагательных по падежам“» размещена в разделах

Коммуникативные: учиться строить речевые высказывания, участвовать в обсуждении содержания учебного материала, учиться формулировать собственное мнение, учиться сотрудничать с соседом по плечу и по лицу, с товарищами в классе.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: искать, использовать информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями; формулировать выводы, строить объяснения в устной форме; строить логическую цепь рассуждений.

Оборудование: карточки с названиями падежей, карточки с пословицами, карточки с заданиями к уроку, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Ход урока.

1. Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

–Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

-И каждый становится добрым, доверчивым.

-И доброе утро длится до вечера.

2. Минутка чистописания.

Как обычно, дадим зарядку рукам и нашему мозгу.

Вспомнить и записать 12-ю букву русского алфавита строчную и заглавную в соединении. (Кк)

Вспомним несколько нужных слов, начинающихся с буквы к.

- Название нашего замечательного города – Кумертау.

-Название одного из крупнейших городов России, в котором сейчас идёт зимняя универсиада – Красноярск.

-Фамилия известного русского баснописца - Иван Андреевич Крылов.

-Фамилия известного русского композитора – Дмитрий Борисович Кабалевский. (написал произведение «Три подружки», «Клоуны», песни «Школьный вальс», «Наш край», 4 симфонии и т. д.)

3. Словарная работа.

Сегодня словарную работу мы проведём в виде вопросов и ответов.

- Последний месяц зимы - февраль.

-Антоним к слову неряшливый – аккуратный.

-Главная площадь нашей страны – Красная площадь.

- Произведение 2 и 8 – шестнадцать.

- Главный член предложения, который отвечает на вопросы: кто? или что? подлежащее.

- Одна двенадцатая часть года – месяц.

-Орган человека, который образует вместе с кровеносными сосудами кровеносную систему – сердце.

-Искусственный водоём - бассейн.

- 1000 граммов – это килограмм.

-Столица России – Москва.

4. Актуализация знаний.

По классу расклеены листочки со словами: день, чудесный, друг, прелестный, северная, Аврора, мутное, небо, великолепные, ковры.

-Когда пришли сегодня в школу, ничего не заметили?

-Составьте из этих слов словосочетания.

-Какими частями речи являются эти слова?

-А откуда эти слова, вспомните? (Стих. А. С. Пушкин «Зимнее утро»)

-Давайте вспомним замечательное стихотворение вместе. (хором читаем)

-Запишите составленные словосочетания.

-Выделите окончания имён прилагательных. Почему они разные? (Прилагательные употреблены в разных родах)

-Значит, имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.

-Укажите род имён прилагательных. С соседом по плечу проверьте друг у друга.

-Вспомните, какие окончания у имен прилагательных в женском, мужском и среднем родах?

-Какой род вы указали у прилагательного великолепные? Почему?

-Значит, имена прилагательные ещё изменяются по числам.

-Какая часть речи вам помогала определять род и число имени прилагательного?

-Как связано имя прилагательное с именем существительным?

-Разберите по составу слово чудесный.

5. Постановка проблемы.

А вот в стихотворении в этих прилагательных совсем другие окончания:

Северной Авроры, на мутном небе, великолепными коврами, голубыми небесами.

-Почему в них такие окончания? (Потому что они употреблены в разных падежах)

-Какие цели мы поставим перед собой на этом уроке? (Вспомнить, как связано имя прилагательное с именем существительным. Научиться определять падеж имён прилагательных.)

-И соответственно, тема урока – изменение имён прилагательных по падежам или склонение.

-Просклоняйте прилагательное прелестный вместе с существительным друг. (Один ученик работает на доске, остальные в тетрадях.)

6. Первичное закрепление. Работа в парах.

- У вас на столах лежат розовые карточки с заданием.

Над ближн… лесом, у голуб…. озера, сладк… яблоко, верн…

другом, кленов… листком, у тенист… дуба, о перв… снеге,

из соседн… дома, о любим… маме.

-Вы должны вставить нужные окончания прилагательных и определить падеж имён прилагательных.

-Прежде, чем выполнить это задание, давайте сформулируем алгоритм вашей работы. -

-Как будете действовать? (сначала найдём имя существительное, зададим к нему вопрос и определим падеж существительного, затем зададим вопрос к имени прилагательному, чтобы правильно написать окончание, и укажем такой же падеж, что и у имени существительного, с которым оно связано.)

-С соседом по лицу проверьте друг у друга, карандашом зачеркните ошибки и поставьте оценки.

- Об окончании работы подайте сигнал.

Физкультминутка

(Движения под музыку)

7. Закрепление знаний. Работа по учебнику.

- А теперь потренируемся в определении падежа имен прилагательных. Выполним упражнение 149 на с. 85.

- Разберем задание.

- Выполните самостоятельно.

-Оцените себя сигнальной карточкой.

- Итак, что же нужно сделать, чтобы определить падеж имени прилагательного? (Ответы детей

-Проверим по эталону. .(На экране алгоритм определения падежей прилагательных.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

-У вас на столах голубые карточки. Вам нужно из слов составить предложения. Одна пара соседей по плечу составляет предложение, используя все слова по верхней горизонтали, другая, используя все слова по диагонали. А по нижней горизонтали составляют предложения все. Окончания слов необходимо изменять и использовать предлоги, где это необходимо. Запишите составленные предложения. (Сколько предложений у вас будет записано? -2.)

весенний, греть, солнце, светить, земля, ярко

скоро

появиться

цветы

прилететь, страна, птицы, тёплый, первый

- Проверьте по эталону.

(Весеннее солнце ярко светит и греет землю. Скоро появятся первые весенние цветы. Из тёплых стран прилетят первые птицы.)

-Сделать разбор последнего предложения. (Вслух).

-Остальные предложения разобрать самостоятельно. Проверить друг у друга с соседом по плечу.

9. Рефлексия.

-Урок подходит к концу, пора подводить итоги нашей работы.

-Я сегодня вспомнил….

- Я сегодня узнал….

-Я сегодня научился…

- Я хочу ещё узнать….

- Кого бы вы хотели поблагодарить за урок?

6. Подведение итогов, выставление оценок.

10. Домашнее задание.

Стр. 85. Упр. 148, повторить правила.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Технологическая карта урока русского языка «Склонение имен прилагательных» ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Тема: Изменение имён прилагательных по падежам Тип урока: Урок повторения, углубления и обобщения изученного. Цели:.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица» Тема: Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица Цель: развивать умения склонять личные местоимения, определять лицо, число и падеж.

Урок русского языка в 4 классе «Третье склонение имён существительных» Задачи: Познакомить с признаками имён существительных 3 –го склонения; Учить выделять имена существительные 3 –го склонения; Развивать.

Урок русского языка в 3 классе «Осенняя прогулка» по теме «Род имён существительных» ТЕМА УРОКА: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ «Осенняя прогулка» Цели: 1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных,.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 15:50
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД