Приложение МААМ

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам»

Наседкина Марина
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок русского языка в 3 классе

«Изменение имен прилагательных по падежам».

Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного; формировать знания учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (падеже, о том, что падеж имени прилагательного совпадает с падежом имени существительного.

УУД:

Публикация «Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме „Изменение имён прилагательных по падежам“» размещена в разделах

Коммуникативные: учиться строить речевые высказывания, участвовать в обсуждении содержания учебного материала, учиться формулировать собственное мнение, учиться сотрудничать с соседом по плечу и по лицу, с товарищами в классе.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные: искать, использовать информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями; формулировать выводы, строить объяснения в устной форме; строить логическую цепь рассуждений.

Оборудование: карточки с названиями падежей, карточки с пословицами, карточки с заданиями к уроку, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Ход урока.

1. Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

–Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

-И каждый становится добрым, доверчивым.

-И доброе утро длится до вечера.

2. Минутка чистописания.

Как обычно, дадим зарядку рукам и нашему мозгу.

Вспомнить и записать 12-ю букву русского алфавита строчную и заглавную в соединении. (Кк)

Вспомним несколько нужных слов, начинающихся с буквы к.

- Название нашего замечательного города – Кумертау.

-Название одного из крупнейших городов России, в котором сейчас идёт зимняя универсиада – Красноярск.

-Фамилия известного русского баснописца - Иван Андреевич Крылов.

-Фамилия известного русского композитора – Дмитрий Борисович Кабалевский. (написал произведение «Три подружки», «Клоуны», песни «Школьный вальс», «Наш край», 4 симфонии и т. д.)

3. Словарная работа.

Сегодня словарную работу мы проведём в виде вопросов и ответов.

- Последний месяц зимы - февраль.

-Антоним к слову неряшливый – аккуратный.

-Главная площадь нашей страны – Красная площадь.

- Произведение 2 и 8 – шестнадцать.

- Главный член предложения, который отвечает на вопросы: кто? или что? подлежащее.

- Одна двенадцатая часть года – месяц.

-Орган человека, который образует вместе с кровеносными сосудами кровеносную систему – сердце.

-Искусственный водоём - бассейн.

- 1000 граммов – это килограмм.

-Столица России – Москва.

4. Актуализация знаний.

По классу расклеены листочки со словами: день, чудесный, друг, прелестный, северная, Аврора, мутное, небо, великолепные, ковры.

-Когда пришли сегодня в школу, ничего не заметили?

-Составьте из этих слов словосочетания.

-Какими частями речи являются эти слова?

-А откуда эти слова, вспомните? (Стих. А. С. Пушкин «Зимнее утро»)

-Давайте вспомним замечательное стихотворение вместе. (хором читаем)

-Запишите составленные словосочетания.

-Выделите окончания имён прилагательных. Почему они разные? (Прилагательные употреблены в разных родах)

-Значит, имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.

-Укажите род имён прилагательных. С соседом по плечу проверьте друг у друга.

-Вспомните, какие окончания у имен прилагательных в женском, мужском и среднем родах?

-Какой род вы указали у прилагательного великолепные? Почему?

-Значит, имена прилагательные ещё изменяются по числам.

-Какая часть речи вам помогала определять род и число имени прилагательного?

-Как связано имя прилагательное с именем существительным?

-Разберите по составу слово чудесный.

5. Постановка проблемы.

А вот в стихотворении в этих прилагательных совсем другие окончания:

Северной Авроры, на мутном небе, великолепными коврами, голубыми небесами.

-Почему в них такие окончания? (Потому что они употреблены в разных падежах)

-Какие цели мы поставим перед собой на этом уроке? (Вспомнить, как связано имя прилагательное с именем существительным. Научиться определять падеж имён прилагательных.)

-И соответственно, тема урока – изменение имён прилагательных по падежам или склонение.

-Просклоняйте прилагательное прелестный вместе с существительным друг. (Один ученик работает на доске, остальные в тетрадях.)

6. Первичное закрепление. Работа в парах.

- У вас на столах лежат розовые карточки с заданием.

Над ближн… лесом, у голуб…. озера, сладк… яблоко, верн…

другом, кленов… листком, у тенист… дуба, о перв… снеге,

из соседн… дома, о любим… маме.

-Вы должны вставить нужные окончания прилагательных и определить падеж имён прилагательных.

-Прежде, чем выполнить это задание, давайте сформулируем алгоритм вашей работы. -

-Как будете действовать? (сначала найдём имя существительное, зададим к нему вопрос и определим падеж существительного, затем зададим вопрос к имени прилагательному, чтобы правильно написать окончание, и укажем такой же падеж, что и у имени существительного, с которым оно связано.)

-С соседом по лицу проверьте друг у друга, карандашом зачеркните ошибки и поставьте оценки.

- Об окончании работы подайте сигнал.

Физкультминутка

(Движения под музыку)

7. Закрепление знаний. Работа по учебнику.

- А теперь потренируемся в определении падежа имен прилагательных. Выполним упражнение 149 на с. 85.

- Разберем задание.

- Выполните самостоятельно.

-Оцените себя сигнальной карточкой.

- Итак, что же нужно сделать, чтобы определить падеж имени прилагательного? (Ответы детей

-Проверим по эталону. .(На экране алгоритм определения падежей прилагательных.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

-У вас на столах голубые карточки. Вам нужно из слов составить предложения. Одна пара соседей по плечу составляет предложение, используя все слова по верхней горизонтали, другая, используя все слова по диагонали. А по нижней горизонтали составляют предложения все. Окончания слов необходимо изменять и использовать предлоги, где это необходимо. Запишите составленные предложения. (Сколько предложений у вас будет записано? -2.)

весенний, греть, солнце, светить, земля, ярко

скоро

появиться

цветы

прилететь, страна, птицы, тёплый, первый

- Проверьте по эталону.

(Весеннее солнце ярко светит и греет землю. Скоро появятся первые весенние цветы. Из тёплых стран прилетят первые птицы.)

-Сделать разбор последнего предложения. (Вслух).

-Остальные предложения разобрать самостоятельно. Проверить друг у друга с соседом по плечу.

9. Рефлексия.

-Урок подходит к концу, пора подводить итоги нашей работы.

-Я сегодня вспомнил….

- Я сегодня узнал….

-Я сегодня научился…

- Я хочу ещё узнать….

- Кого бы вы хотели поблагодарить за урок?

6. Подведение итогов, выставление оценок.

10. Домашнее задание.

Стр. 85. Упр. 148, повторить правила.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Технологическая карта урока русского языка «Склонение имен прилагательных» ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Тема: Изменение имён прилагательных по падежам Тип урока: Урок повторения, углубления и обобщения изученного. Цели:.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица» Тема: Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица Цель: развивать умения склонять личные местоимения, определять лицо, число и падеж.

Урок русского языка в 4 классе «Третье склонение имён существительных» Задачи: Познакомить с признаками имён существительных 3 –го склонения; Учить выделять имена существительные 3 –го склонения; Развивать.

Урок русского языка в 3 классе «Осенняя прогулка» по теме «Род имён существительных» ТЕМА УРОКА: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ «Осенняя прогулка» Цели: 1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных,.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 15:50
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам»» (включая файлы) размещена пользователем Наседкина Марина (УИ 1843779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД