Лучший педагог года

Урок русского языка в 4 классе «Третье склонение имён существительных»

Светлана Соболева
Урок русского языка в 4 классе «Третье склонение имён существительных»

Задачи:

Познакомить с признаками имён существительных 3 –го склонения;

Учить выделять имена существительные 3 –го склонения;

Развивать умение классифицировать имена существительные по склонениям.

Планируемые результаты:

Личностные УУД

Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

Формировать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

Участвовать в творческом, созидательном процессе;

Формировать способность к самооценке своих действий, поступков;

Регулятивные УУД

Публикация «Урок русского языка в 4 классе „Третье склонение имён существительных“» размещена в разделах

Формировать у учащихся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность,

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД

Формировать умения:

Осознавать познавательную задачу;

Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников,

Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

Использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

Коммуникативные УУД

Формировать умения:

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Оборудование урока :

• компьютер, телевизор

• учебник русского языка

• презентация к уроку

• листы - пособия для работы в группах

• карточки со словами-помощниками

Ход урока

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся

Актуализация знаний

1. Девиз: "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости". (Слайд 2)

2. (Слайд 3) Выполнить задание: Произнесите слова. Запишите данные слова буквами.

Ель, пыль, мышь, дверь, ночь

Обратите внимание: Как вы думаете, на что вы должны обратить внимание? - Читают девиз урока

- читают и записывают слова

- Высказывают своё мнение. Рассуждают, на что они должны обратить внимание.

Мотивация познавательной деятельности

Проблемный вопрос: Можно ли определить склонение имён существительных?

Проверим предположение по учебнику с. 97 и поставим учебную задачу.

Слайд 4. Тема урока :

Учебная задача:

Заполните таблицу:

Знаю Не знаю Хочу узнать Источник информации

Высказывают своё мнение. Предполагают, что это существительные 3 склонения.

Читают тему урока, ставят учебную задачу: узнать признаки имён существительных 3 склонения, учиться находить имена существительные 3 склонения.

Самостоятельно заполняют таблицу.

Организация познавательной деятельности

(Слайд 5) Наблюдение над именами существительными.

1. Как определить склонение имён существительных?

2. Какие имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?

(Слайд 6 – 7 – 8 -9)

3. (Слайд 10) Работа в парах. Словарная работа: Отгадайте ребусы и запишите словарные слова

Метель, телефон, картина, желать, беседа, горизонт, погода.

- У всех слов определили склонение? Почему? (Желать – глагол). Докажите.

(Слайд 11)

4. Работа по карточкам (с учётом дифференцированного подхода)

1 уровень: Определить склонение имён существительных

Аллея, собачка, дорога, поверхность, мышь,

герой, деревня, речка, стройка.

2 уровень: Вставить пропущенные окончания и определить падеж и склонение имён существительных.

О храброст, на ладон, в город…., по площадк, от двер, на озер, к кормушк, из библиотек….

3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж имён существительных.

• Телеграмма для.

• Рассказ о.

• Сидит на.

• Сок из.

• Гулял в.

(Слайд 12) Самопроверка

5. (Слайд 13) Прочитайте. Докажите, что данные слова – имена существительные 3 склонения.

Сельдь, метель, пыль, ночь, цепь, кость, ель.

- Образуйте от каждого имени существительного однокоренное имя существительное 1 склонения. Запишите слова парами. Подчеркните изученные орфограммы.

Сельдь (3 скл.) – селёдка (1 скл.)

6. (Слайд 14) Работа в парах.

Упражнение №173 с. 98 (по заданию учебника)

Высказывают своё мнение

Читают памятку и вывод

Отгадывают ребусы и записывают слова

Записывают слова и определяют склонение.

Доказывают правильность выполнения задания.

Самостоятельная работа. Выбирают и планируют задание.

Комментируют после окончания.

Проводят самопроверку и самооценку.

Образовывают и доказывают, делают выводы.

Обсуждают, являются ли выделенные слова именами существительными 3 склонения. Как определить?

Продолжают формулировку: «Чтобы узнать, относится ли имя существительное к 3 склонению, надо…»

Разбирают предложение по членам.

Подведение итогов

(Слайд 15)

я узнал …

я понял …

мне было интересно …

мне было трудно …

(Слайд 16)

(слайд 17) Вот и прозвенел звонок

Спасибо, дети, за урок.

Домашнее задание: Составить сообщение на тему: «Третье склонение имён существительных»

Выполнить упр. 170 с. 97 Отвечают на вопросы.

Отмечают своё настроение.

Рассматривают задание. Составляют план выполнения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Урок русского языка в 5 классе «Омонимы и многозначные слова» (слайд 1) Мастер – класс по теме «Многозначные слова и омонимы» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна МБОУ «Школа-лицей №2» г. Армянска.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 3 классе «Осенняя прогулка» по теме «Род имён существительных» ТЕМА УРОКА: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ «Осенняя прогулка» Цели: 1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных,.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка во 2 классе «Упражнения в правописании буквосочетаний жи-ши. Обозначение орфограммы» Русский язык УПРАЖНЕНИЯ В ПРАВОПИСАНИИ БУКВОСОЧЕТАНИЙ жи-ши. ОБОЗНАЧЕНИЕ ОРФОГРАММЫ. Тема: Упражнения в написании буквы и после ж и ш.

Урок русского языка в 5 классе «Лексическое и грамматическое значение слова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР.

Урок русского языка в 6 классе «Имена существительные общего рода» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна Предмет: русский язык Класс: 6-В Дата проведения: 12.12.2018 № урока: Тема урока: Имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 4 классе «Третье склонение имён существительных»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 12:50
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД