Лучший педагог года

Урок русского языка во 2 классе «Упражнения в правописании буквосочетаний жи-ши. Обозначение орфограммы»

Вера Федорова
Урок русского языка во 2 классе «Упражнения в правописании буквосочетаний жи-ши. Обозначение орфограммы»

Русский язык

УПРАЖНЕНИЯ В ПРАВОПИСАНИИ БУКВОСОЧЕТАНИЙ

жи-ши. ОБОЗНАЧЕНИЕ ОРФОГРАММЫ.

Тема: Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы.

Цель:

– развитие умений писать слова с орфограммой-буквой и после ж и ш, объяснять написание, находить слова, в которых написание надо сначала проверить ударением, и графически обозначать орфограмму.

Публикация «Урок русского языка во 2 классе „Упражнения в правописании буквосочетаний жи-ши, Обозначение орфограммы“» размещена в разделах

Этапы урока Ход урока Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

3 3

1. Минутка чистописания

ж ш жи ши

О какой орфограмме нужно помнить при выполнении задания?

- Это и будет тема сегодняшнего урока.

Слайд №2

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

1 3 3

2. Творческое задание.

Составьте слова из слогов. Запишите эти слова в тетрадь.

Слайд№4

3. – Вспомните правило, которое вы учили дома. Как называется орфограмма? (Буква и после ж и ш.)

– Что вам помогло увидеть, быстро найти эту орфограмму? (Звуки [ж] и [ш].)

– Какие примеры из домашнего упражнения на это правило вы могли бы привести? (пушистый, кружились, снежинки, хороши, душистые, тиши, камыши) Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифици-ровать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.

Словарная работа

- Посмотрите, всё небо закрыто тучами. Чтобы выглянуло солнышко, нужно из данных слов составить словосочетания и записать их.

Слайд №5.

Учащиеся составляют словосочетания: душистое яблоко, пушистые зайчата, живая ворона, широкая дорога.

Слайд №6

Словосочетания записываются. Орфограммы выделяются.

Обращается внимание на слова широкая, живая.

- Какую букву можно вставить на месте пропусков? (е или и)

–– Сколько же орфограмм в слове широкая? ( Две: буква и после ш и буква безударного гласного в корне.)

– Произнесите слово широкая.

– Какие буквы можно выбрать на месте безударного гласного для обозначения звука [ы]? (ы, и, а также е.)

– Как быть в этом случае? (Нужно подобрать проверочное слово – шире, тогда будет выбор только между буквами ы и и, и можно применить второе правило – о правописании жи-ши.)

Аналогично разбирается слово живая.

1 3 4 3 1

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

I. Развитие умений – применение знания.

1. Физминутка. («Жираф»)

2. – Какие слова на изучаемое правило встретились в этой песенке?

Какое из этих слов одушевлённое существительное? Составьте предложение с этим словом. Можем ли мы проверить написание этого слова? (Это слово с непроверяемой орфограммой, его нужно запомнить)

/ Если позволяет время, предложение записывается/

1 2 3

3. Работа по учебнику.

Упр. 167 – развивается умение подбирать слова с орфограммой-буквой и после ж, ш, а также находить слова, в которых совмещаются две орфограммы – буквы безударного гласного в корне и буква и после ш.

Дети выписывают слова с буквосочетаниями жи-ши, а затем подчёркивают слова, в которых написание буквы и сначала надо проверить ударением (устно или письменно подбирают проверочные слова/

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки) :

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IV.Самостоя-

тельная работа с проверкой по эталону. - Возьмите листочки, которые лежат у вас на парте. Напишите свою фамилию. При выполнении работы внимательно читайте задание.

1. Продолжите фразу: «После согласных ж и ш пишется гласная

А)ы б)и

/ далее учащиеся выполняют работу самостоятельно/

Взаимопроверка: Обменяйтесь листочками. Вы теперь учителя. Проверяем работу своего соседа по парте.

Слайд № 7

Выставляем оценку своему ученику. Критерии оценок:

Слайд №8

Верните листочки ученикам. Ребята, рядом с каждым заданием оцените его сложность. Если задание было лёгким для вас, нарисуйте рядом пёрышко, а если были затруднения – гирьку.

3 4 4 2

V. Итог урока.

Рефлексия - Какую орфограмму мы сегодня повторяли?

– Почему в некоторых словах нужно сначала подобрать проверочное слово? (Звук находится в безударном положении.) 4 4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

- Продолжите фразу: Я знаю….

Я запомнил…

Я смог….

Слайд №10

- Посмотрите, у вас на парте лежат смайлики. Если вам понравился урок, раскрасьте смайлик зелёным карандашом, если не очень – жёлтым, ну а если было трудно, не интересно – красным.

- Покажите своё настроение.

VI. Домашнее задание.

- Подобрать и записать 10 слов с сочетаниями жи-ши

Слайд №11

Деятельность учеников:

– Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

– Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы – буквы в словах.

Прикреплённые файлы:

zhi-shi_j3eff.ppt | 415,5 Кб
 
Публикации по теме:

Урок русского языка в 5 классе «Омонимы и многозначные слова» (слайд 1) Мастер – класс по теме «Многозначные слова и омонимы» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна МБОУ «Школа-лицей №2» г. Армянска.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 3 классе «Осенняя прогулка» по теме «Род имён существительных» ТЕМА УРОКА: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ «Осенняя прогулка» Цели: 1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных,.

Урок русского языка «Проверяемые безударные гласные в корне слова» в 3 классе Тема: "Проверяемые безударные гласные в корне слова" Цели: • закреплять умение применять различные способы проверки написания безударных.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка в 7 классе школы VIII вида «Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» Систематизация и обобщение знаний по теме: «Имя существительное». Цель урока: создать условия, способствующие обобщению и усвоению знаний.

Урок русского языка в 5 классе «Лексическое и грамматическое значение слова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР.

Урок русского языка в 6 классе «Имена существительные общего рода» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна Предмет: русский язык Класс: 6-В Дата проведения: 12.12.2018 № урока: Тема урока: Имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка во 2 классе «Упражнения в правописании буквосочетаний жи-ши. Обозначение орфограммы»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 13:08
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД