МААМ-картинки

Урок русского языка «Проверяемые безударные гласные в корне слова» в 3 классе

Эльвира Няпшуева
Урок русского языка «Проверяемые безударные гласные в корне слова» в 3 классе

Тема: "Проверяемые безударные гласные в корне слова"

Цели:

• закреплять умение применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова;

• развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, орфографическую зоркость;

Оборудование:

• карточки со словами;

• компьютер, мультимедийный проектор,

• сигнальные карточки

Публикация «Урок русского языка „Проверяемые безударные гласные в корне слова“ в 3 классе» размещена в разделах

Ход УРОКА

1. Орг. момент

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И урок наш начинаем.

2. Работа с пословицей

– Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать.

День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.

– Какую пословицу собрали?

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

– Как понимаете значение пословицы?

– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.

Работа в тетради

Число

Классная работа

Ударение, опасные места, словарные слова

У доски работает ребенок, который быстро напишет число и классная работа (словарные слова) (Без проверки)

1)С. нтябрь, сн. гирь, л. гушка,. дежда, н. ябрь,п. суда. (Работа со словарными словами)

3. Чистописание

Ну, а начнём, как обычно, с чистописания.

Послушайте слова : мох, сом, ком. Что заметили? (Буква О в середине слова)

Запишите заглавную букву О столько раз, сколько слов я назвала (3 раза)

Запишите строчную букву о с верхним соединением столько раз, сколько я хлопну в ладоши (4 раза)

Запишите строчную букву о с нижним соединением столько раз, сколько букв в слове лось (4 раза)

зо ол ло от то запись 1 раз

придумать слово на каждый слог устно

Составьте слово

золото -

какая орфограмма в слове золото? (Безуд. гл. в корне О.)

Каке проверить безуд. гласн. в корне слова?

Подберите одноко

Какая орфограмма в слове золотая? Безуд. гл. в корне О. Подберите проверочное слово (позолОченный,зОлото)Выделяем корень (золот)

Какое время года может быть золотым? (осень)

Составьте предложение со словом золотая (Наступила золотая осень)

Найдите в словах проверяемые бузударные гласные. Устно подобрать проверочное слово к слову осень (осенний)

-Что такое проверочное слово?

-Что такое проверяемое слово?

-Как проверить безударный гласный в корне слова?

(Проверка правил)

- Назовите тему урока

- Какую цель мы поставим на урок?

Вы молодцы, теперь давайте проверим как справились ребята в работой у доски. Приготовьте свои сигналы.

а) Словарные слова

Придумать предложение с одним из словарных слов. Записать.

5. Физминутка для пальчиков сидя за столом

6. Игра " Не собьюсь"

Ваша задача записать безударные гласные, которые можно проверить ударением

осень (е) листок (и)

трава (а) дожди (о)

земля (е) цветок (е)

Проверяем Е,А,Е,И,О,Е

Молодцы!

Работа с доской (на обратной стороне)

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

(Выписать слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить)

(Осень,высохли, цветы, глядят)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Продолжаем работу по учебнику.

7. Работа по учебнику. упр. 161

Прочитайте задание.

Самостоятельно, в пол голоса читаем текст. (1-2 мин.) Готовимся прочитать выразительно. Кто готов,показывает сигнал

Чтение текста вслух.

-О чем говориться в тексте?

-Озоглавьте текст. Что должен отображать заголовок? (Тема текста)

- О каком времени года идет речь? Докажите, используя текст.

- Что значит "золотая листва"? В каком значении? Есть ли сходство с выражениями "золотая осень", "золотой огонек"? Какое? (цвет похож на золо

Придумайте продолжение текста

Работа у доски

Найдите однокоренные слова. Выпишите их, выделите корень. (листва, листьев)

Найдите формы слова (трава-траве)

- А теперь будем вставлять пропущенные буквы и объяснять свой выбор. Работаем с веером букв. Буквы можно вставлять карандашом у учебник.

Работа в тетради.

Найдите 5 предложение. Прочитайте. Спишите. (Для быстро пишущих детей списать 6 предложение)

"Летит с деревьев золотая листва. " (На слайде)

1 человек у доски. Подчеркните основу предложения (с коментированием) подчеркните орфограммы. Объясните.

Мы с вами очень хорошо поработали с текстом,вставили пропущенные буквы, объяснили все орфограммы. Дома вам надо будет подготовиться написать этот текст под диктовку. В этом вам поможет "Памятка 7" на с. 133

Рефлексия (работа с карточками)

А теперь предлагаю вам поработать в парах. Возьмите карточки и проверьте друг друга.

Итог урока. Кто запомнил пословицу в начале урока? (Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.)

Прибавил ли наш урок частичку мудрости вам?

-Что вы узнали на уроке?

- Что запомнили?

-Что было трудным?

Открываем дневник,записываем домашнее задание на четверг

упр. 161 - устно

Урок окончен.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Открытый урок русского языка во 2 классе «Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» Министерство образования и науки РД МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 С ПРОДЛЕННЫМ.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 1 классе «Обучение письму. Строчная и заглавная буквы Е, е» Тема: Строчная и заглавная буквы Е, е Цель: планируется, что к окончанию урока учащиеся успешно выполнят тест-игру, позволяющий определить.

Урок русского языка в 1 классе «Ударение. Ударные и безударные слоги» Открытый урок по русскому языку Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги. Красота слова и души. Цель: организовать деятельность.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Тип урока: Обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

«Зоопарк». Урок русского языка во 2 классе Итоговая тематическая проектная задача «Зоопарк» 2 класс Тема: «Различение звука и обозначающей его буквы. Смыслоразличительная роль звуков.

Урок русского языка во втором классе по УМК «Гармония» «Имена существительные с шипящими на конце» Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов г. Иркутска Киселева Светлана Александровна 1КК Урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка «Проверяемые безударные гласные в корне слова» в 3 классе
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 20:14
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД