Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных»

Антинг Валентина Германовна
Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных»

Технологическая карта урока русского языка

Учитель:Антинг Валентина Германовна

Дата проведения: «12» мая 2015 года.

Тема. Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Тип урока: Урок закрепления полученных знаний

Предметные образовательные результаты: учащиеся закрепят навыки правописания падежных окончаний имён прилагательных.

Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий):

ПУУД – обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;устанавливать причинно-следственные связи. строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

РУУД – выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу.

КУУД – формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

ЛУУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.

Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс», презентация «Правописание падежных окончаний имён прилагательных.».

Ход урока

Структурные

компоненты

урока

Отводимое

время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок русского языка.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встаньте ровненько,

Расправьте плечи

И улыбнитесь друг к другу. Приветствуют учителя

Прослушивают стихотворение

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5-10 мин Словарная работа

Самопроверка

-Вспомним, о чем говорили на прошлом уроке? (Об окончаниях имен прилагательных)

-Предлагаю продолжить повторять правописание падежных окончаний имён прилагательных.

-Какую цель на урок поставите? Выполняют словарную работу, проверяют себя и оценивают

Отвечают на вопросы учителя

Определяют тему урока, формулируют цель 0ош. -5

1ош. -4

2ош. -3

3ош. -2

Словесное

Решение проблемы. 20мин -Вспомним, какие окончания у имен существенных м. р., ж. р., ср. р. ?

-Можем ли мы определить род имён существенных по окончанию -а, -я?

Самостоятельная работа

-Просклоняйте словосочетания по падежам (2 ученика у доски)

1вариант — добрый брат

2вариант — добрый день

Проверка

И. п. - добрый брат, добрый день

Р. п. - доброго брата, доброго дня

Д. п. - доброму брату, доброму дню

В. п. - доброго брата, добрый день

Т. п. - добрым братом, добрым днём

П. п- о добром брате, о добром дне

-Сравните окончания в В. п.

-От чего это зависит? (одуш. или неодуш. сущ.) Выполняют инструкцию учителя: отвечают на вопросы

Выполняют самостоятельную работу по вариантам

Проверяют и оценивают себя

Отвечают на вопросы, сравнивают

Словесное

0ош. -5

1ош. -4

2ош. -3

3ош. -2

Первичное закрепление. 20 мин Самостоятельная работа

На слайде слова:

Храбрость, смелость, силач, крепыш, синева, зима.

-От данных слов образуйте имена прилагательные м. р, ж. р, ср. р.

Проверка (по цепочке)

-Замените словосочетания именами прилагательными.

Сок из яблока (Р. п, Д. п, варенье из малины (В. п, П. п, лес с берёзами (Т. п, П. п, шишки от ели (Р. п, В. п).

-Допишите окончания имён прилагательных, определите род.

-Определите значение слова легкий, заменяя его синонимом.

Легк. работа (нетрудная, несложная)

Легк. мороз (небольшой, слабый)

Легк. ранение (неопасное для жизни)

Задание

-Составьте рассказ, вставляя имена прилагательные. Укажи их род. Выдели окончание.

Сегодня … день. Впереди виден … лес. В лесу … деревья. Вдали … крепость. Мы идём по … тропинке к крепости.

От имен существенных образуют имена прилагательные

Самостоятельно выполняют задание

0ош. -5

1ош. 4

2ош-3

3ош-2

0ош. -5

1ош. 4

2ош-3

3ош-2

0ош. -5

1ош. 4

2ош-3

3ош-2

0ош. -5

1ош. 4

2ош-3

3ош-2

Информация о домашнем задании. 1-3 мин Запишите домашнее задание:

упр. Выполняют инструкцию учителя

Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). 4-5 ми -Какая тема урока была?

-Что вспомнили?

-Что было интересного на уроке?

-Какие возникли трудности? Делают рефлексию учебной деятельности Словесное

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:24
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...
Экскурсия в Центральную детскую библиотеку на тематическое мероприятие «Детям о...
24 января 2019 года дети подготовительных групп МДОБУ детского сада № 43 МО Кореновский район побывали с экскурсией в Центральной детской библиотеке города...