МААМ-картинки

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных»

Антинг Валентина Германовна
Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных»

Технологическая карта урока русского языка

Учитель:Антинг Валентина Германовна

Дата проведения: «12» мая 2015 года.

Тема. Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Тип урока : Урок закрепления полученных знаний

Предметные образовательные результаты: учащиеся закрепят навыки правописания падежных окончаний имён прилагательных.

Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе „Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных“» размещена в разделах

Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :

ПУУД – обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;устанавливать причинно-следственные связи. строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

РУУД – выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; принимать и сохранять учебную задачу.

КУУД – формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

ЛУУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.

Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс», презентация «Правописание падежных окончаний имён прилагательных.».

Ход урока

Структурные

компоненты

урока

Отводимое

время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок русского языка.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встаньте ровненько,

Расправьте плечи

И улыбнитесь друг к другу. Приветствуют учителя

Прослушивают стихотворение

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5-10 мин Словарная работа

Самопроверка

-Вспомним, о чем говорили на прошлом уроке? (Об окончаниях имен прилагательных)

-Предлагаю продолжить повторять правописание падежных окончаний имён прилагательных.

-Какую цель на урок поставите? Выполняют словарную работу, проверяют себя и оценивают

Отвечают на вопросы учителя

Определяют тему урока, формулируют цель 0ош. -5

1ош. -4

2ош. -3

3ош. -2

Словесное

Решение проблемы. 20мин -Вспомним, какие окончания у имен существенных м. р., ж. р., ср. р. ?

-Можем ли мы определить род имён существенных по окончанию -а, -я?

Самостоятельная работа

-Просклоняйте словосочетания по падежам (2 ученика у доски)

1вариант — добрый брат

2вариант — добрый день

Проверка

И. п. - добрый брат, добрый день

Р. п. - доброго брата, доброго дня

Д. п. - доброму брату, доброму дню

В. п. - доброго брата, добрый день

Т. п. - добрым братом, добрым днём

П. п- о добром брате, о добром дне

-Сравните окончания в В. п.

-От чего это зависит? (одуш. или неодуш. сущ.) Выполняют инструкцию учителя: отвечают на вопросы

Выполняют самостоятельную работу по вариантам

Проверяют и оценивают себя

Отвечают на вопросы, сравнивают

Словесное

0ош. -5

1ош. -4

2ош. -3

3ош. -2

Первичное закрепление. 20 мин Самостоятельная работа

На слайде слова:

Храбрость, смелость, силач, крепыш, синева, зима.

-От данных слов образуйте имена прилагательные м. р, ж. р, ср. р.

Проверка (по цепочке)

-Замените словосочетания именами прилагательными.

Сок из яблока (Р. п, Д. п, варенье из малины (В. п, П. п, лес с берёзами (Т. п, П. п, шишки от ели (Р. п, В. п).

-Допишите окончания имён прилагательных, определите род.

-Определите значение слова легкий, заменяя его синонимом.

Легк. работа (нетрудная, несложная)

Легк. мороз (небольшой, слабый)

Легк. ранение (неопасное для жизни)

Задание

-Составьте рассказ, вставляя имена прилагательные. Укажи их род. Выдели окончание.

Сегодня … день. Впереди виден … лес. В лесу … деревья. Вдали … крепость. Мы идём по … тропинке к крепости.

От имен существенных образуют имена прилагательные

Самостоятельно выполняют задание

0ош. -5

1ош. 4

2ош-3

3ош-2

0ош. -5

1ош. 4

2ош-3

3ош-2

0ош. -5

1ош. 4

2ош-3

3ош-2

0ош. -5

1ош. 4

2ош-3

3ош-2

Информация о домашнем задании. 1-3 мин Запишите домашнее задание:

упр. Выполняют инструкцию учителя

Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). 4-5 ми -Какая тема урока была?

-Что вспомнили?

-Что было интересного на уроке?

-Какие возникли трудности? Делают рефлексию учебной деятельности Словесное

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 6 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе «Связь слов в предложении» Тема: Связь слов в предложении. Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически. Задачи:.

Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине» Русский язык в 4 классе Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине. Цели у рока: 1. Закрепить знания учащихся в.

Краткий план урока русского языка в 9 классе по теме «Диалог» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Г. Туркестан сш №27 Дата: Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 9 Тема урока: Диалог.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Урок русского языка в 3 классе «Осенняя прогулка» по теме «Род имён существительных» ТЕМА УРОКА: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ «Осенняя прогулка» Цели: 1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных,.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России» Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:24
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД