Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол»

Ишметова Шахназа
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол»

Урок : Русский язык Ишметова Ш. А

Дата: 31.01.2018г

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Класс : 10

Тема урока: Глагол

Цели обучения, которое необходимо достичь на данном уроке Повторение и углубление знаний о глаголе, времени глагола, формирование умения употреблять глаголы в речи.

Развивать критическое мышление при обучении русскому языку.

Воспитывать самосознание и развитие умения самооценки.

Цели обучения Все ученики смогут:

Учащиеся научатся правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи. Учащиеся знают грамматические и морфологические признаки глагола, умеют находить его в тексте и определять время глагола.

Некоторые ученики смогут:

Учащиеся знают грамматические и морфологические признаки глагола, умеют объяснять языковые явления, связанные с темой «Глагол», умеют находить в тексте и объяснять изученные орфограммы, правильно их писать, имеют практические навыки работы в группе.

Большинство учеников смогут:

Учащиеся знают грамматические и морфологические признаки глагола, умеют объяснять языковые явления, связанные с темой «Глагол», умеют находить в тексте и объяснять изученные орфограммы, учатся работать в группе.

Языковая цель Повышение коммуникативной культуры учащихся в процесс обучения с помощью активных форм преподавания, активизация мыслительной деятельности через критическое мышление, развитие умения работы в коллаборативной среде.

Ожидаемый результат Учащиеся умеют употреблять в речи виды глагола, составляют с ними предложения, логически мыслят, работают с текстом, составляют вопросы к предложениям, пересказывают, развиваются коммуникативные способности, умение работать в паре, оценивают свою деятельность

Привитие ценностей Прививать уважение к себе и окружающим, сотрудничество.

Бережно относиться к природным ресурсам и окружающей среде

Межпредметные связи Связь с литературой, с казахским языком, с математикой

Навыки использования ИКТ Работа с презентацией

Предварительное знание Учащиеся знакомы с понятием «глагол», умеют составлять предложения, участвовать в диалоге

План

Планируемое время Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы

Начало

урока

IОрганизационный момент

А)Приветствие.

Б)Эмоциональный настрой на урок.

Разминка –«Поприветствуем друг друга».

(Учитель просит учащихся рассчитаться по порядку номеров.)

Четные номера образуют внутренний круг, нечетные номера – внешний круг.

Поздороваемся друг с другом:

мизинчиком – шаг вправо по кругу к следующему ученику; локтями – шаг вправо;

коленями, пятками, плечами, спиной.

Б) Деление на группы

II Повторение пройденного материала

Задание 1

Задание 2

Вопросы 1 группе:

1. Что такое глагол? 2. Что он обозначает? 3. Совершенный и несовершенный вид глагола 4. Времена глагола

Вопросы 2 группе:

1. Спряжение глагола. Наклонение глагола. Неопределенная форма глагола.

(Защита постера)

таблица

постер

Середина урока

Конец урока

ІІІ. Подготовка к восприятию новой темы:

- Работа с учебником

Упр 183 (стр 129)

-Прочитайте и определите основную мысль текста. Найдите глаголы и сделайте разбор, опираясь на таблицу.

ІV Закрепление нового материала

Групповая работа

Нам надо определить спряжение. Для этого выполнить упражнение «График» (ученикам раздаются листочки с системой координат)

1-группа

смотрит

строишь

едем

думает

красит

бегаешь

чертит

сияет

ругает

зеленеет

2-группа

вертят

рубишь

мокнет

откроет

возит

бреет

схватит

плавает

делает

оденут

- Соедините точки по линейке. Обменяйтесь листочками и проверьте графики. Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так:

V Самостоятельная работа

-Сочинить сказку используя элементы мнемотехники

1 группа:

2-группа:

VI Обратная связь.

Задание: ответить на следующие вопросы «Да», «Нет».

1. Глагол – это служебная часть речи? (нет)

2. Глагол обозначает действие предмета? (да)

3. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида? (да)

4. В настоящем и будущем времени можно определить род глагола? (нет)

5. Глаголы «брить, стелить» относятся ко 2 спр.? (нет)

6. Глаголы «гнать, держать, дышать, слышать» - это глаголы 2 спр.? (да)

7. Не с глаголами всегда пишется раздельно? (нет)

8. У глаголов 2 лица, ед. ч., после Ш всегда пишется Ь? (да)

9. В предложениях глагол является сказуемым? (да)

Домашнее задание:

1)Упр 182 (стр 128)

2) Написать эссе на тему «Я и мой мир»

Рефлексия.

• Прием SMS

• Ученикам предлагается написать смс сообщение другу о том как прошел урок оценить как плодотворно он работал.

– Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали что-то новое, значит, стали умнее.

Пусть каждый из вас скажет себе: «Я – молодец! Я думал. Я старался. Я делал открытия»

Оценивание

Раздаточный материал

учебник

Тетради,

учебник, раздаточный материал

репродукции картин,

тетради

Раздаточ. материал

Дневник

стикеры

Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать

способных учащихся Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся. Межпредметные связи

саблюдениеСанПин

ИКТ компетентность связи с ценностями

На уроке ученики будут выполнять групповые, индивидуальные работы.

Правильный ответ буду поощрять похвалой. Способных учеников буду ставить в пример. Формативное,критериальное оценивание. В групповой работе ученики будут работать сообща активно, помогая друг другу, придерживаясь правилам работы в группе. Будут отвечать на вопросы, рассуждать, доказывать свои мнения. Урок связан с литературным чтением, с казахским языком.

Использование интерактивной доски 15-20 мин. Соблюдение чистоты и порядка в классе.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Единственное и множественное число глагола» Тема урока Класс Единственное и множественное число глаголов 2 Тип урока Урок изучения нового материала Цель урока познакомить с единственным.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» Тип урока: урок изучения нового УМК: «Начальная школа XXI века» Учебник: Русский язык: 3класс, Иванов С. В. - М. : Вентана-Граф, 2010г. Цели.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Различие падежей» Урок русского языка в 3-м классе "Различие падежей" Цели урока: 1. Закрепление умения определять у существительного падеж, по вопросу и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Три склонения имен существительных» Конспект урока русского языка В 4 классе «Б» Тема урока: Три склонения имен существительных. Цель урока: Научить различать склонения имен.

Конспект урока русского языка в 2 классе «Имена прилагательные, противоположные по значению» Цель урока: Формировать представления о прилагательных-антонимах и их роли в речи. Задачи: познакомить учащихся со словами,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 20:59
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...