Урок русского языка во 2 классе «Глагол»

Лариса Феськова
Урок русского языка во 2 классе «Глагол»

Тема. Глагол.

Задачи урока:

1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе.

• учить детей сопоставлять вопрос, на который отвечает слово и его значение;

• обогащать речь учащихся употреблением глаголов.

• Обобщению знаний о глаголе.

• Повторить и систематизировать все свои знания о глаголе.

2. Развивающие: развивать орфографическую зоркость;

• вырабатывать навыки грамотного письма;

• развивать память, внимание, мышление и фонематический слух.

3. Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению, к урокам русского

языка.

Информационно-техническое сопровождение урока: Флипчарт по теме: «Глагол»,

компьютер, интерактивная доска, проектор. Опорный конспект.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

1 Чистописание. (Показ учителем на доске)

а е о аео

2. Актуализация знаний. (Флипчарт, с. 1)

Словарная работа.

-Прочитайте слова. Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.

Дежурный, пальто, пенал, работать, дорога, картина.

-Самопроверка. Проверяем по доске.

-Кто написал без ошибок?

-Какой вопрос можно задать классу (Какое слово лишнее).

Объясните.

Лишнее слово работать, т. к. это глагол, а остальные слова – им. сущ.

3.-Попробуйте назвать тему урока.

-Ответ детей (Обобщение знаний о глаголе)

-Какова же будет цель нашего урока?

- Ответ детей (Закрепить, обобщить, проверить знания о глаголе.)

4. Повторение и закрепление пройденного. (Флипчарт, с. 2)

-Паровоз под названием ГЛАГОЛ вместе с нами отправляется в путь навстречу другим частям речи, но чтобы путь был успешным, надо взять с собой в дорогу весь багаж накопленных знаний о глаголе, для этого в ходе урока мы будем прицеплять к паровозу вагоны со знаниями о глаголе.

5. Прицепка 1вагона «Значение» (Флипчарт, с. 3)

-Чтобы прицепить этот вагон скажите, что обозначает глагол? (действия предмета)

-Сейчас проверим, как вы умеете определять предметы, чьи действия названы. Тетрадь, с. 38, Упр. 82

-Читаем по цепочке, называем действие и думаем какой предмет его обозначает, записываем слово в тетрадь.

-Проверьте правильность написания слов. (слова на доске). Подчеркните орфограммы. -Кто написал без ошибок?

-Чем похожи эти слова? (словарные слова с непроверяемой безударной гласной)

Ф/М для глаз.

Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Локти? – У КРАЯ

Спина? – ПРЯМАЯ.

6. Прицепка 2 вагона «Вопросы» (Флипчарт, с. 4)

- Скажите, на какие вопросы отвечают глаголы?

- При выполнении следующего задания, мы с вами проверим, как вы научились задавать вопросы к глаголам и подбирать примеры глаголов к вопросам.

Работа с электронным приложением к учебнику. (К доске выходят 6 человек. Дети по очереди читают глаголы и соединяют с вопросами.)

7. Прицепка 3 вагона «Число». (Флипчарт, с. 5)

- Что вы можете сказать о числе глаголов?

-Как различить глаголы в единственном и множественном числе?

- Изменяются ли глаголы по числам?

Игра «сундучок» на интерактивной доске. (надо вытащить из сундука глагол и поставить его в нужный столбик, доказывая число глагола)

8. Прицепка 4 вагона «частица не». (Флипчарт, с. 6)

-Как пишется частица не с глаголами?

-Прочитайте запись на доске.

Шила в мешке ___ утаишь.

Одна ласточка весны __ делает.

-Что здесь написано? (пословицы). Чего не хватает? (частиц НЕ)

Шила в мешке не утаишь.

Одна ласточка весны не делает.

-Какое задание можно дать классу? (объяснить пословицу)

-Обсудите в группах значение пословиц. (Класс делится на 5)

- Выслушиваются мнения групп.

Рассказ учителя:

Шила в мешке не утаишь.

Шило — инструмент для прокалывания отверстий. Если шило положить в мешок, то оно своим остриём непременно проткнёт мешок и будет обнаружено. Говорится, когда кто-то пытается скрыть то, что само себя обнаруживает (поступок, дело, чувство и т. д.).

Одна ласточка весны не делает.

Так говорят, когда, когда хотят предостеречь от поспешных выводов. Эта пословица из басни древнегреческого баснописца Эзопа о юноше, который растратил все отцовское наследство. Он оставил себе только плащ, в который и кутался зимою. А увидев первую прилетевшую ласточку, решил, что и он теперь ему не нужен, поскольку настала весна, и продал плащ. Но ударили мороз, и юноша понял, что ошибся, поспешив расстаться с теплым плащом.

-Запишите в тетрадь одну из пословиц по выбору. Подчеркните опасные места. Проверьте написанное с записью на доске.

Ф/М Как живешь? - Вот так!

Как идешь!

Как бежишь?

Как шалишь?

Как даёшь?

А берёшь?

Как грозишь?

Как ты спишь?

А сидишь? Сели за парты.

Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Локти? – У КРАЯ

Спина? – ПРЯМАЯ.

9. Прицепка вагона № 5 «Пиши правильно». (Флипчарт, с. 7)

-Чтобы прицепить этот вагон мы должны выполнить задание учебника. с. 79 упр. 138

-Прочитайте текст Н. Сладкова.

- Мы должны объяснить написание слов с пропущенными орфограммами, а затем напишем текст под диктовку.

-Работа (объяснение)по цепочке.

- Учебники закрыть. Запись предложений под диктовку. Проверка.

-Подчеркните главные члены 2 предложения.

- Подпишите части речи над словами 2 предложения.

-Каким членом предложения является глагол? –сказуемым.

Проверка в парах.

10. Итог урока. (Флипчарт, с. 8)

-Удалось ли нам прицепить вагоны к паровозу?

Подведём итог урока в виде теста. (Флипчарт, с. 9 - 14)

1. Глагол – отвечает на вопросы… а) Какой? Какая? Какое? Какие?

б) Кто? Что?

в) Что делать? Что сделать?

2. Глагол – это… а) часть слова

б) часть речи

в) часть предложения

3. Глаголы – …

а) не изменяются по числам

б) изменяются по числам

4. Глагол – это часть речи, которая обозначает…

а) действие предмета

б) признак предмета

в) предмет

5. Глагол в предложении является…

а) главным членом предложения – подлежащим

б) второстепенным членом предложения

в) главным членом предложения – сказуемым

6. Частица не с глаголом пишется…

а) вместе

б) раздельно

А сейчас сюрприз. У Эд. Успенского есть забавное стихотворение «Память». Кто из вас его читал?

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

Следующее четверостишие я записала на доске, но пропустила глаголы. Догадайтесь, какие глаголы надо вставить. (Флипчарт, с. 15)

___ Ваня на коне,

___ собачку на ремне,

А старушка в это время

___ кактус на окне.

Показ фрагмента мультфильма. (Флипчарт, с. 16)

- Какова была цель урока? (Закрепить, обобщить, проверить знания о глаголе.)

(Флипчарт, с. 17)

-Как вы думаете, нам это удалось?

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто доволен своей работой?

-Какие задания понравились?

Д/з Т, № 84

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы» Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Синонимичность в словах, пословицах, произведениях искусства. Урок русского.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однородные члены предложения» Тема урока. Однородные члены предложения. 3 класс школа 2100 Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И.

Урок русского языка в 4 классе «Упражнение в правописании безударных падежных окончаний в именах существительных» Урок русского языка класс 4 (УМК Школа России) Мовина Оксана Витальевна Тема Упражнение в правописании безударных падежных окончаний в.

Урок русского языка во 2 классе «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» Урок русского языка 2 класс Составила: Волкова Елена Владимировна Тема урока: Какие слова пишутся с заглавной буквы? Цель: - расширить.

Урок русского языка в третьем классе «Род имен существительных» ТЕМА: Род имен существительных. ЦЕЛЬ: Создать условия для знакомства учащихся с родом имен существительных. ЗАДАЧИ: 1. Создать условия.

Урок русского языка в 5 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» Разработка урока по русскому языку. Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» 5 класс Подготовила Винидиктова Татьяна.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Урок русского языка во 2 классе «Глагол»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 22:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Разноцветная осень»
Название проекта: «Разноцветная осень». Руководитель проекта: Воспитатель Кинаш Е. Е. Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 4-5 лет....
Фотоотчет по игре современной технологии «Геокэшинг».
В нашем саду есть традиция проводить "Клубный час". Но как мы современные воспитатели. Я решила провести по современной технологии "Геокэшинг" У меня в...
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Как помочь Буратино»
МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка» Конспект ООД по ФЭМП Тема: Выполнила: воспитатель Сатаева Е. К Программное содержание: 1....
Экологическая театрализованно — игровая программа «В гостях у Мусорины Кислоткиной»
Сценарий игровой программы. В гостях у Мусорины Кислоткиной. каждому при входе привязать разноцветные ленты на ручку ( допустим 7 цветов как радуга) потом,...
Фотоотчёт «Лето, лето к нам пришло!»
Лето-удивительное время года, когда дети всё свободное время в детском саду, кроме дневного сна, проводят на на свежем воздухе. Поэтому важно организовать...