Лариса Феськова
Урок русского языка во 2 классе «Глагол»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Глагол.
Задачи урока :
1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе.
• учить детей сопоставлять вопрос, на который отвечает слово и его значение;
• обогащать речь учащихся употреблением глаголов.
• Обобщению знаний о глаголе.
• Повторить и систематизировать все свои знания о глаголе.
2. Развивающие: развивать орфографическую зоркость;
• вырабатывать навыки грамотного письма;
• развивать память, внимание, мышление и фонематический слух.
Публикация «Урок русского языка во 2 классе „Глагол“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению, к урокам русского
языка.
Информационно-техническое сопровождение урока : Флипчарт по теме: «Глагол»,
компьютер, интерактивная доска, проектор. Опорный конспект.
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
1 Чистописание. (Показ учителем на доске)
а е о аео
2. Актуализация знаний. (Флипчарт, с. 1)
Словарная работа.
-Прочитайте слова. Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
Дежурный, пальто, пенал, работать, дорога, картина.
-Самопроверка. Проверяем по доске.
-Кто написал без ошибок?
-Какой вопрос можно задать классу (Какое слово лишнее).
Объясните.
Лишнее слово работать, т. к. это глагол, а остальные слова – им. сущ.
3.-Попробуйте назвать тему урока.
-Ответ детей (Обобщение знаний о глаголе)
-Какова же будет цель нашего урока?
- Ответ детей (Закрепить, обобщить, проверить знания о глаголе.)
4. Повторение и закрепление пройденного. (Флипчарт, с. 2)
-Паровоз под названием ГЛАГОЛ вместе с нами отправляется в путь навстречу другим частям речи, но чтобы путь был успешным, надо взять с собой в дорогу весь багаж накопленных знаний о глаголе, для этого в ходе урока мы будем прицеплять к паровозу вагоны со знаниями о глаголе.
5. Прицепка 1вагона «Значение» (Флипчарт, с. 3)
-Чтобы прицепить этот вагон скажите, что обозначает глагол? (действия предмета)
-Сейчас проверим, как вы умеете определять предметы, чьи действия названы. Тетрадь, с. 38, Упр. 82
-Читаем по цепочке, называем действие и думаем какой предмет его обозначает, записываем слово в тетрадь.
-Проверьте правильность написания слов. (слова на доске). Подчеркните орфограммы. -Кто написал без ошибок?
-Чем похожи эти слова? (словарные слова с непроверяемой безударной гласной)
Ф/М для глаз.
Руки? – НА МЕСТЕ
Ноги? – НА МЕСТЕ
Локти? – У КРАЯ
Спина? – ПРЯМАЯ.
6. Прицепка 2 вагона «Вопросы» (Флипчарт, с. 4)
- Скажите, на какие вопросы отвечают глаголы?
- При выполнении следующего задания, мы с вами проверим, как вы научились задавать вопросы к глаголам и подбирать примеры глаголов к вопросам.
Работа с электронным приложением к учебнику. (К доске выходят 6 человек. Дети по очереди читают глаголы и соединяют с вопросами.)
7. Прицепка 3 вагона «Число». (Флипчарт, с. 5)
- Что вы можете сказать о числе глаголов?
-Как различить глаголы в единственном и множественном числе?
- Изменяются ли глаголы по числам?
Игра «сундучок» на интерактивной доске. (надо вытащить из сундука глагол и поставить его в нужный столбик, доказывая число глагола)
8. Прицепка 4 вагона «частица не». (Флипчарт, с. 6)
-Как пишется частица не с глаголами?
-Прочитайте запись на доске.
Шила в мешке ___ утаишь.
Одна ласточка весны __ делает.
-Что здесь написано? (пословицы). Чего не хватает? (частиц НЕ)
Шила в мешке не утаишь.
Одна ласточка весны не делает.
-Какое задание можно дать классу? (объяснить пословицу)
-Обсудите в группах значение пословиц. (Класс делится на 5)
- Выслушиваются мнения групп.
Рассказ учителя:
Шила в мешке не утаишь.
Шило — инструмент для прокалывания отверстий. Если шило положить в мешок, то оно своим остриём непременно проткнёт мешок и будет обнаружено. Говорится, когда кто-то пытается скрыть то, что само себя обнаруживает (поступок, дело, чувство и т. д.).
Одна ласточка весны не делает.
Так говорят, когда, когда хотят предостеречь от поспешных выводов. Эта пословица из басни древнегреческого баснописца Эзопа о юноше, который растратил все отцовское наследство. Он оставил себе только плащ, в который и кутался зимою. А увидев первую прилетевшую ласточку, решил, что и он теперь ему не нужен, поскольку настала весна, и продал плащ. Но ударили мороз, и юноша понял, что ошибся, поспешив расстаться с теплым плащом.
-Запишите в тетрадь одну из пословиц по выбору. Подчеркните опасные места. Проверьте написанное с записью на доске.
Ф/М Как живешь? - Вот так!
Как идешь!
Как бежишь?
Как шалишь?
Как даёшь?
А берёшь?
Как грозишь?
Как ты спишь?
А сидишь? Сели за парты.
Руки? – НА МЕСТЕ
Ноги? – НА МЕСТЕ
Локти? – У КРАЯ
Спина? – ПРЯМАЯ.
9. Прицепка вагона № 5 «Пиши правильно». (Флипчарт, с. 7)
-Чтобы прицепить этот вагон мы должны выполнить задание учебника. с. 79 упр. 138
-Прочитайте текст Н. Сладкова.
- Мы должны объяснить написание слов с пропущенными орфограммами, а затем напишем текст под диктовку.
-Работа (объяснение)по цепочке.
- Учебники закрыть. Запись предложений под диктовку. Проверка.
-Подчеркните главные члены 2 предложения.
- Подпишите части речи над словами 2 предложения.
-Каким членом предложения является глагол? –сказуемым.
Проверка в парах.
10. Итог урока. (Флипчарт, с. 8)
-Удалось ли нам прицепить вагоны к паровозу?
Подведём итог урока в виде теста. (Флипчарт, с. 9 - 14)
1. Глагол – отвечает на вопросы… а) Какой? Какая? Какое? Какие?
б) Кто? Что?
в) Что делать? Что сделать?
2. Глагол – это… а) часть слова
б) часть речи
в) часть предложения
3. Глаголы – …
а) не изменяются по числам
б) изменяются по числам
4. Глагол – это часть речи, которая обозначает…
а) действие предмета
б) признак предмета
в) предмет
5. Глагол в предложении является…
а) главным членом предложения – подлежащим
б) второстепенным членом предложения
в) главным членом предложения – сказуемым
6. Частица не с глаголом пишется…
а) вместе
б) раздельно
А сейчас сюрприз. У Эд. Успенского есть забавное стихотворение «Память». Кто из вас его читал?
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
Следующее четверостишие я записала на доске, но пропустила глаголы. Догадайтесь, какие глаголы надо вставить. (Флипчарт, с. 15)
___ Ваня на коне,
___ собачку на ремне,
А старушка в это время
___ кактус на окне.
Показ фрагмента мультфильма. (Флипчарт, с. 16)
- Какова была цель урока? (Закрепить, обобщить, проверить знания о глаголе.)
(Флипчарт, с. 17)
-Как вы думаете, нам это удалось?
- Оцените свою работу на уроке.
- Кто доволен своей работой?
-Какие задания понравились?
Д/з Т, № 84