Папки-передвижки

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе

Пурклова Наталья Сергеевна
Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе

3 класс

УМК «Школа России»

Русский язык

Технологическая карта

Тема Число имён существительных

Цели

Сформировать понятие об изменении имён существительных по числам.

Ввести правила различия единственного и множественного числа.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

Публикация «Технологическая карта урока русского языка „Число имен существительных“ в 3 классе» размещена в разделах

Актуализация знаний о существительных, имеющих единственное и множественное число. Изучение имен существительных единственного и множественного числа. Правописание имен существительных единственного и множественного числа.

Планируемый результат

Личностные умения

- проявлять интерес к изучению темы;

- желание больше узнать;

- осознание успешности при изучении темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- различать имена существительные единственного и множественного числа, обосновывать свое мнение;

- определять необходимость использования имен существительных единственного и множественного числа и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретённые знания для классификации имен существительных на группы единственных и множественных предметов.

Регулятивные умения:

- выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью;

- выполнение учебного действия в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения

- Определять единственные и множественные имена существительные.

- Распределять имена существительные на группы единственных и множественных предметов.

- Писать имена существительные единственного и множественного числа, используя правило.

- Строить предложения с именами существительными единственного и множественного числа.

Организация образовательного пространства

Ресурсы Формы работы

Информационный материал

Учебник «Русский язык» ч. 2 В. П. Канакина

Демонстрационный материал

Карточки.

Интерактивный материал

Карточки с учебными заданиями. Фронтальная.

• индивидуальная –

• парная -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности Планируемый результат

• Мотивировать учащихся к изучению темы. (организационный момент)

ll Постановка учебной задачи.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Постарайтесь быть внимательны.

А ещё старательны.

Я улыбнулась вам, и вы улыбнулись друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

Ребята прочитайте слова. (Реки, река, мост, мосты, лес, леса.)

Разделите их на две группы.

-Ребята, мы можем теперь сформулировать тему нашего урока.

Правильно это число имен существительные. А какую задачу и цель мы поставим на нашем уроке? Чему мы должны научиться?

Научиться различать единственное и множественное число имён существительных. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание помочь друг другу;

.

Ill этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

на «знание» (З, «понимание» (П, «умение» (У) Планируемый результат

Работа с именами существительными, единственного и множественного числа.

Цели:

• Актуализировать знания

школьников о признаках имени существительного;

• Актуализировать умения распределять слова по тематическим группам.

Научить школьников:

- определять имена существительные и обосновывать свое мнение;

- определять единственное и множественное число имен существительных;

-оценивание работы по шкале знания,умения и понимания;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- оформлять речевое высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Чтение правила на странице 20.

Упражнение 28, страница 20.(*)

Физкультминутка.

Упражнение 29, страница 21.

Выполните (**) с взаимопроверкой.

Можно ли утверждать, что слова, которые вы заменили употребляются в другом числе? Обоснуйте свое мнение.

Познавательные умения:

- определять имена существительные и обосновывать свое мнение;

- определять имена существительные единственного и множественного числа;

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- оформлять речевое высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- имена существительные единственного и множественного числа в тексте предложений;

l V Закрепление знаний и способов действий.

Цели деятельности

Варианты заданий Планируемый

результат деятельности

• Стимулировать интерес к изучению имен существительных единственного и множественного числа.

Научить школьников:

- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

- планировать свое действие в соответствии с учебным заданием;

- использовать приобретенные знания для выполнения задания;

- классифицировать имена существительные на группы единственного и множественного числа;

-

- представлять результат свой деятельности.

Выполнение творческого задания включает:

-выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);

-выбор способа деятельности (индивидуальный или парный);

-саморегуляцию по выполнению задания:

-планирование деятельности;

-выполнение задания;

-представление результатов деятельности.

Информативный вариант

Выпишите из орфоэпического словаря две пары имён существительных, которые даны в двух формах: в единственном и во множественном числе. Обозначьте в словах ударение и запомните их произношение.

Импровизационный вариант

Придумайте и допишите ещё по одному слову в каждую группу.

Эвристический вариант

Составьте предложение со словом единственного числа.

(Представление результатов будет на следующем уроке). Личностные умения:

- проявлять самостоятельное отношение к выполнению задания;

. Познавательные умения:

- выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретённые знания для определения числа имён существительных.

Регулятивное умение:

- выполнение учебного действия в соответствии с планом.

Коммуникативное умение:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- классифицировать имена по числам

- составлять предложения.

V этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности Самоанализ и самооценка ученика Результат деятельности

Научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

1. Задание на самоанализ.

Допишите предложение.

Мне важно различать имена существительные единственного и множественного числа, потому что…. .

2.. Задание на самооценку.

Своей работой на уроке я …. (доволен, очень доволен, не очень доволен, потому что… .

Домашнее задание:упр. 37 стр. 19 (Р. т.) Личностные умения:

- оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Цели деятельности Самоанализ и самооценка учителя Результат деятельности

• Соотнести полученный результат с поставленной целью.

• Оценить результат своей деятельности.

Цели темы:

Сформировать представление об именах существительных единственного и множественного числа.

Ввести правило написания имен существительных единственного и множественного числа.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Ключевые умения темы

Личностные умения:

- проявлять творческое отношение к выполнению конкурсного задания.

Познавательные умения:

- использовать приобретённые знания для классификации имен существительных по числам.

Регулятивные умения:

-соотносить учебные действия с известным правилом.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- распределять имена существительные по числам.

*Заполняется учителем по окончании изучения темы.

За время урока цель и задачи были достигнуты.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Дательный падеж имен существительных» Тема: «Дательный падеж имен существительных». Тип урока: Урок открытия нового знания. Вид : урок-игра. Цель: Деятельностная: научить детей.

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

Открытый урок «Число имен существительных» Цель урока: - формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению формы числа имени существительного.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС «Дети и телевидение» Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС Учитель: Тулубаева Л. М. Класс: 5 УМК: М. В. Вербицкая «Forward.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Заголовок текста» Класс: 2 Тема: «Заголовок текста» УМК «Начальная школа XXI века» Тип урока: урок построение систематизация знаний. Цели: • формировать.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Местоимение» Описание урока Предмет Русский язык Класс 2 Тема Что такое местоимение? Автор Ягупова И. В., учитель начальных классов Образовательная организация.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Фразеологизмы» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО учащейся Тема урока Фразеологизмы Тип урока Комплексное применение.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Тип урока: Обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 13:17
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД