Лучший педагог года

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Фразеологизмы»

Ольга Кириллова
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Фразеологизмы»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет Русский язык 4 класс ФИО учащейся

Тема урока Фразеологизмы

Тип урока Комплексное применение знаний и умений

Цель Актуализировать знания об устойчивых сочетаниях слов – фразеологизмах

Задачи - учить умению находить фразеологизмы в устной и письменной речи и объяснять их значение; работать с фразеологическим словарем; развивать умение употреблять фразеологизмы в речи;

Публикация «Технологическая карта урока русского языка в 4 классе „Фразеологизмы“» размещена в разделах

-развивать наблюдательность, внимание, речь, мышление учащихся; познавательный интерес; расширять кругозор, умение делать выводы, обобщать;

-воспитывать интерес к предмету, любовь к родному языку, аккуратность, дисциплинированность, информационную культуру.

Планируемые образовательные результаты

Предметные Метапредметные (УУД) Личностные

- определять фразеологизмы в устной и письменной речи и распознавать их по значению;

-выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении монологических высказываний;

-уметь применять новые теоретические положения в условиях выполнения практических упражнений Познавательные: дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о фразеологизмах; развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; определять наиболее эффективные способы достижения результата. -развивать навыки сотрудничества со взрослым в разных социальных ситуациях,

-формировать мотивацию к творческому труду, интереса к языковои и речевои деятельности;

-способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Коррекция нарушений развития ребенка Обогащение пассивного и активного словаря, развитие монологической и диалогической речи

Основные понятия и термины Фразеологизмы, прямое и переносное значение выражений, синонимы, антонимы

Средства обучения Учебник: «Русский язык» 4 класс, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М «Просвещение»; дидактические иллюстративные карточки; мультимедийная презентация, электронный ресурс https://learningapps.org/1472437

Методы обучения Словесные, наглядные, практические

Форма обучения Индивидуальная

Организационная структура урока

Этапы урока Основные виды деятельности учителя Основные виды деятельности учащегося Формируемые образовательные результаты

I. Организацион-ный момент Проверь, все ли готово к уроку?

-Выбери смайлик своего настроения (Слайд 1)

-Подготовь тетрадь к работе и запиши число - «Классная работа» Осуществляет проверку

Выбирает на слайде смайлик

Выполняет запись в тетради Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося; позитивный эмоциональный настрой.

II. Проверка

домашнего зада-ния и актуализа-ция знаний -Прочитай на какие группы ты распределила слова и по какому признаку их определяла?

-Какие слова называются синонимами, антонимами, омонимами? Читает, аргументирует

Отвечает на вопросы. Коммуникативные: осознанное построение речевых высказываний в устной диалогической и монологической форме; обмен мнениями.

III. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся -Я прочитаю отрывок из текста, а ты попробуй ответить на вопрос «О каком выражении идет речь и, что оно обозначает?»

Чтение учителем отрывка (упр. 74 с. 49)

-О каком выражении идет речь?

-Это прямое или переносное значение выражения?

-Покажи смайлик, который подходит по эмоциям к данному выражению (Слайд 2)

-Как называются такие выражения в русском языке? Определи тему урока. (Слайд 3)

-Попробуй определить цель урока.

-Какую задачу будем решать на уроке?. (Слайд 4) Слушает и отвечает на вопросы

«Глаза на лоб полезли»

Переносное

Удивление, испуг, страх

Фразеологизмы

Предлагает варианты ответа

Научиться определять фразеологизмы в устной и письменной речи, распознавать их по значению Личностные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации

Регулятивные: умение взаимодействовать с учителем в поиске проблемы.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

IV. Первичное закрепление

в знакомой ситуации

1. Работа по учебнику

(упр. 75 стр. 50) -Открой учебник на стр. 50, найди упр. 75

-Выпиши из предложений фразеологизмы, определи и запиши их значение.

-В какой речи мы сейчас определяли фразеологизмы и их значение?

Находит упражнение и выполняет задание в тетради с комментированием.

В письменной речи

Личностные: осознание своих возможностей в учении.

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации на основе высказываний учителя и в учебнике.

Коммуникативные: обмен мнениями, умение строить понятные речевые высказывания, в процессе обобщения знаний и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров.

V. Первичное закрепление

в изменённой ситуации

1. Игра «Подбери фразеологическую рифму»

-Я читаю, а ты добавляешь подходящий в рифму фразеологизм :

Дружнее этих двух ребят на свете не найдёшь.

О них обычно говорят: (водой не разольешь)

У маленького Паши Ботинки (просят каши)

Ежата- детки хоть куда! И что же тут дивиться?

Ведь мама держит их всегда (в ежовых рукавицах)

Как это принято у змей, кусают за ногу гадюки.

А потому при встрече с ней берите, люди, (ноги в руки)

Щенок выскочил из будки, пробежался через двор,

Увидел кошку, стал догонять (во весь опор)

-Прочитай информацию о фразеологизме во весь опор на «Страничке любознательных» в учебнике (с. 49)

-В какой речи мы сейчас определяли фразеологизмы и их значение? Подбирает фразеологизмы в рифму, объясняет их значение

Выполняет задание

В устной речи

Физкультминутка Включает мультимедиа физкультминутку под музыку Выполняет движения. Личностные: осознание здоровьесбережения

VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

1. Интерактивное задание https://learningapps.org/1472437

-Подбери «фразеологизмы-синонимы и фразеологизмы-антонимы»

Выполняет задание с объяснением

Личностные: формирование мотивации к работе на результат.

Познавательные: ориентирование в интерактивном задании; нахождение ответов на вопросы по иллюстрациям.

Регулятивные: осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной и письменной форме.

2. Работа с дидактическим иллюстративным материалом -Соотнеси картинку и значение фразеологизмов

Самостоятельно работает с дидактическими иллюстративными карточками, затем объясняет значение фразеологизмов

3. Самостоятельная работа по словарю фразеологизмов в учебнике - Открой учебник на с. 157 и выпиши в тетрадь фразеологизмы, в которых присутствуют названия частей тела человека

Самостоятельно выписывает в тетрадь фразеологизмы в соответствии с заданием учителя (сломя голову, надуть губы и т. п)

VII. Словарная работа

1. Нахождение словарного слова в орфографическом словаре. -Сегодня мы должны познакомиться с новым словарным словом, которое начинается на букву, стоящую в алфавите 6 по счету, определи её.

-В каком словаре его нужно найти?

-Открой в учебнике орфографический словарь, найди это слово и назови его.

-Какую орфограмму необходимо запомнить в этом слове?

Буква е

Отвечает на вопросы

Осуществляет поиск информации в указанном источнике

ещё

Безударную гласную е Личностные: формирование интереса к языковои и речевои деятельности.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Коммуникативные: активное использование речевых средств в диалоге и монологе.

2. Составление предложения со словарным словом. -Давай составим предложение с данным словом, начало есть, нужно его дополнить (Слайд 5)

Дождь ещё не пошел, но …

-Запиши предложение, выдели грамматическую основу

-Определи вид предложения: простое или сложное?

-Назови орфограммы в словах, которые требуют проверки

-Какой фразеологизм содержит слово дождь?

-Какое значение он имеет?

Предлагает варианты. (туча закрыла все небо)

Выполняет задание.

Аргументирует выбор вида предложения

После дождичка в четверг

Объясняет

VIII. Информация о домашнем задании Инструктаж по выполнению домашнего задания:

с. 50 упр. 76 - составить предложение с каждым фразеологизмом по рисункам (Слайд 6) Записывает домашнее задание в дневник Личностные: понимание значения знаний для себя и принятие его.

IX. Рефлексия (подведение итогов урока) -Какую задачу ставили в начале урока?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Что понравилось?

-В чем были затруднения?

-Оцени свою работу на уроке с помощью данных фразеологизмов : (Слайд 7)

Работала засучив рукава

Била баклуши

Поломала голову

Считала ворон по сторонам

Зарубила на носу

-Какой смайлик соответствует твоему настроению сейчас? (Слайд 1) Отвечает на вопросы.

Высказывает мнение и оценивает свою работу на уроке

Выбирает на слайде смайлик Коммуникативные:

владение монологической формой речи.

Личностные: способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Прикреплённые файлы:

frazeologizmy_6952f.ppt | 463,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия и презентация урока русского языка в 4 классе «Время глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Время глагола Цель: обобщение знаний и умений учащихся по теме «Изменение глаголов по временам». Задачи:.

Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени существительном». .

Конспект урока русского языка в 3 классе «Различие падежей» Урок русского языка в 3-м классе "Различие падежей" Цели урока: 1. Закрепление умения определять у существительного падеж, по вопросу и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Три склонения имен существительных» Конспект урока русского языка В 4 классе «Б» Тема урока: Три склонения имен существительных. Цель урока: Научить различать склонения имен.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока русского языка в 2 классе «Имена прилагательные, противоположные по значению» Цель урока: Формировать представления о прилагательных-антонимах и их роли в речи. Задачи: познакомить учащихся со словами,.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Методическая разработка конспекта урока по развитию речи на тему: «Сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Подготовила:.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однородные члены предложения» Тема урока. Однородные члены предложения. 3 класс школа 2100 Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И.

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание приставок» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чиликарская основная общеобразовательная школа» Хивский район. Республика Дагестан.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ Педагогические цели Способствовать развитию умений распознавать приставки и предлоги, находить их в тексте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Фразеологизмы»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 17:21
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД