Получи документы

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов»

Ольга Кириллова
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов»

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

Педагогические

цели Способствовать развитию умений распознавать приставки и предлоги, находить их в тексте, правильно писать приставки и предлоги

Тип урока Решение учебной задачи

Планируемые

результаты (предметные) Распознают части речи на основе усвоенных признаков, устанавливают отличие предлогов от приставок, наблюдают за способами образования слов при помощи приставки, пополняют словарь слов с непроверяемым написанием, выделяют в слове приставки и корни, дают толкование слова

Публикация «Технологическая карта урока русского языка в 3 классе „Правописание приставок и предлогов“» размещена в разделах

Личностные

результаты Ориентируются на развитие сотрудничества с учителем и сверстниками на уроке; проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к познанию русского языка

Универсальные учебные действия

(метапредметные) Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; строят несложные рассуждения, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют из них существенную информацию.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, определяют трудности, видят способы их преодоления; выполняют действия по инструкциям, содержащимся в правилах учебника; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Основное содержание темы, понятия и термины Приставка, предлог, часть слова и часть речи, орфограмма «Написание приставок и предлогов»; слово с непроверяемым написанием «желать»; фразеологизм, лексическое значение

Образовательные

ресурсы 1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Мультимедийная презентация «Правописание предлогов и приставок»

Сценарий урока

Этапы урока Формы,

Методы

Методические

приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы

контроля

Осуществляемые

действия формируемые умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Фронтальный. Словесный. Слово учителя Приветствует учащихся.

-Утром солнышко проснулось и всем людям улыбнулось.

- Давайте улыбнемся солнышку и друг другу.

- Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

на столе Л - проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость на слова учителя Наблюдение.

II. Чистописание Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо - Прочитайте пословицу, запишите и объясните ее смысл.

На доске:

Без муки нет науки Выполняют письмо

по образцу Пр - вырабатывают каллиграфический почерк Правильное написание

III. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Беседа. Практический. Письмо - Без труда и стараний знания нам, действительно, не достаются. И вот вам первое испытание сегодняшнего урока.

На доске два столбика слов:

(в)бежал (в)комнату

(от)бежал (от)остановки

- Прочитайте слова. Что вы заметили? (В одном столбике слова с приставками, в другом с предлогами.)

- Какую тему мы будем изучать

сегодня на уроке? (Правописание приставок и предлогов.)

- Чему должны научиться? (Различать приставки и предлоги.) Анализируют слова, предложенные учителем; выбирают вариант написания и объясняют его.

На основе анализа языкового материала делают выводы о том, какова тема урока, и высказывают предположения о цели урока П - анализируют изучаемые языковые объекты; строят несложные рассуждения, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Р - проявляют познавательную инициативу, определяют трудностивидят способы их преодоления.

К - участвуют в диалоге, общей беседе Фронтальный

(устный опрос);

IV. Актуализация знаний.

1. Работа с презентацией.

2. Работа с учебником

(упр. 257, с. 131) Фронтальная. Словесный.

Беседа. Наблюдение над языковым материалом. Решение проблемной ситуации - Помогите Незнайке, вспомните, что вам известно о приставках и предлогах.

- Посмотрите на словосочетания в упр. 257 учебника: найдите в них приставки и предлоги. Сравните их звучание и состав. Сравните их написание Выясняют, что предлоги и приставки

могут одинаково звучать и состоять из одних и тех же букв, однако, приставки пишутся со словами слитно, а предлоги - раздельно. Выполняют задания (учебник, упр. 257

(1 столбик) Пр - знают отличие приставок от предлогов, наблюдают за способами образования слов при помощи приставки.

П - строят несложные рассуждения, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи Фронтальный (устные ответы на вопросы,

индивидуальный (правильное выполнение письменного задания в тетрадях)-

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Работа с правилом по учебнику (с. 132) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа - Найдите в учебнике (с. 132) правило о правописании приставок в словах и предлогов со словами.

- Попробуйте сделать вывод: как отличить предлог от приставки? Работают с теоретическим материалом учебника (с. 132, пытаются ответить на проблемный вопрос, поставленный учителем П - воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют из них существенную информацию.

Р - выполняют действия по инструкциям, содержащимся в справочном материале учебника.

К - строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи Фронтальный (ответы на вопросы, индивидуальный (монологическое высказывание)

2. Выполнение упр. 182 в рабочей тетради Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо Организует работу с упражненем, контролирует их выполнение Осуществляют выбор подходящих по смыслу предлогов, соединяющих слова в предложениях Пр. - различают предлоги и приставки.

Р - выполняют действия по инструкциям, содержащимся в задании. Индивидуальный

(правильное выполнение письменного задания в тетрадях, устный ответ-отчет о работе,

Физкульт

минутка Коллективная. Практический. Проводит физкультминутку. Выполняют движения в соответствии с видеосюжетом. Л - осуществляют профилактику утомления. Правильное выполнение движений

3. Работа по учебнику

(упр. 259) Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, комментирован

ное письмо Поясняет задание, контролирует правильность выполнения Отрабатывают умение различать приставки и предлоги Пр. - различают предлоги и приставки, опираясь на изученное правило. Фронтальный (комментиро

ванное письмо, беседа

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с презентацией.

Коллективная.

Словесный, наглядный. Беседа. - Прочитайте предложения, исправьте допущенные ошибки.

Объясняют и исправляют допущенные ошибки в предложениях.

П - осознают познавательную задачу и решают ее самостоятельно.

К - строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

Р - устанавливают причинно-следственные связи Фронтальный (ответы на вопросы, индивидуальный (монологическое высказывание)

2. Работа по учебнику

(упр. 260, устно). Фронтальная.

Словесный, наглядный.

Беседа. Предлагает прочитать задания и выполнить их. Проверяет правильность выполнения. Наблюдают

над словами, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному.

3. Словарно-орфографическая работа: слово с непроверяемым написанием «желать». Фронтальная.

Словесный, наглядный, практический. Беседа, письмо Знакомит с новым словом с непроверяемым написанием, организует работу по запоминанию написания слова, а также лексическую работу

Работают со словарным словом «желать» : выясняют значение и написание слова. Записывают словосочетания «пожелать счастья», «высказать желание».

Выделяют в словах приставки и корни Пр. - используют слова с непроверяемым написанием, различают предлоги и приставки; выделяют в слове приставки и корни, дают толкование слова. Индивидуальный

(устная формулировка лексического значения слова, морфемный разбор слов, письмо.

3. Лексическая работа (учебник, упр. 261) Коллективная.

Словесный (ответы на вопросы). Практический (письмо) - Прочитайте фразеологизмы (учебник, упр. 261). Попробуйте объяснить их лексическое значение. Определите, к какому фразеологизму относится предложенный рисунок. Какие рисунки можно придумать к другим фразеологизмам?

- Запишите понравившиеся вам три фразеологизма, выделите в них приставки и обозначьте предлоги.

- Составьте предложение с одним из фразеологизмов Объясняют лексическое значение фразеологизмов, находят соответствие между рисунком и фразеологизмом. Выполняют письменное задание, выделяют приставки и находят предлоги. Пр. - имеют представление о фразеологизмах, приобретают опыт их использования и различения; различают предлоги и приставки.

К - строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи Индивидуальный (монологическое высказывание;

правильное выполнение работы по различению приставок и предлогов)

4. Работа с презентацией «Блиц-опрос». Индивидуальная.

Практический (письмо) Поясняет задание, контролирует правильность выполнения тестовой работы. Выполняют письменное задание, осуществляют проверку по эталону, обосновывают выбор ответа. Р - принимают учебное задание.

П - осознают познавательную задачу и решают ее самостоятельно, строят рассуждения, делают выводы.

К - строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи Фронтальный (проверка правильности теста);

индивидуальный (монологическое высказывание с обоснованием выбора ответа)

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Фронтальная.

Словесный.

Беседа - Какое открытие сделали на уроке? Что нужно знать о правописании приставок и предлогов?

- Закончите предложения :

- Урок помог мне …

- Для меня было сложным…

- Мне понравилось… Отвечают на вопросы П - строят рассуждения, делают выводы.

Р - осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Л - ориентируются на развитие сотрудничества на уроке. Беседа по вопросам.

Саморегуляция

Домашнее задание (учебник,

упр. 262) Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Р - принимают учебное задание. Фронтальный (проверка правильности записи)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени существительном». .

Конспект урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с мягким знаком» Русский язык. 2 класс Сурикова Л. В. Тема урока: «Правописание слов с мягким знаком» Цель: формировать навык правописания слов с разделительным.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы» Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Синонимичность в словах, пословицах, произведениях искусства. Урок русского.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однородные члены предложения» Тема урока. Однородные члены предложения. 3 класс школа 2100 Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И.

Разработка урока русского языка в 4 классе «Правописание имён существительных в родительном падеже» Тема урока: «ПРАВОПИСАНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ» Цели: • Развивать навык правописания имен существительных в родительном.

Технологическая карта урока музыки во 2 классе «Проводы зимы. Масленица» Технологическая карта урока музыки 2 класс Тема: «Проводы зимы. Масленица» Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Содержание.

Технологическая карта урока по ИЗО в 5 классе «Городецкая роспись» Паспорт урока изобразительного искусства в 5 классе ФИО учителя, название ОО: Обидина Надежда Васильевна ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка Целевой.

Технологическая карта урока «Русский язык» в 4 классе Технологическая карта урока «Русский язык» (индивидуальная форма обучения) Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО ученика Тема урока.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов»
Опубликовано: 16 января 2018 в 17:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД