Получи документы

Технологическая карта урока русского языка «Склонение имен прилагательных»

Надежда Щетинина
Технологическая карта урока русского языка «Склонение имен прилагательных»

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Тема: Изменение имён прилагательных по падежам

Тип урока : Урок повторения, углубления и обобщения изученного.

Цели:

– овладение системой словоизменения имён прилагательных, формирование умений устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными и определять их признаки.

М/ п: развитие умений наблюдать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы и обобщения.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД,

. Актуализация знаний.

Публикация «Технологическая карта урока русского языка „Склонение имен прилагательных“» размещена в разделах

II Чистописание.

– Откройте тетрадь, запишите дату.

Комментированная запись числа.

Беседа. Цель: актуализировать знания учащихся.

– Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующее:

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

(В. Агафонов)

- Как вы думаете, почему мы начали разговор о прилагательном?

- Что такое прилагательное?

- Берем листочки с первым заданием. Прочитайте текст.

Цель работы: повторить фонетику, соединение и правильное написание букв, развитие умения находить прилагательные, объяснять орфограммы.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Кто знает автора этого произведения?

- Найдите прилагательные. Назовите звонкие согласные прилагательного голубой. Составим и запишем цепочку из этих букв: глбй.

Из второго прилагательного возьмите гласные, которые смягчают согласные звуки: еиеи.

- Объясните орфограммы, которые есть в словах этого стих – я.

- Чему вы учились на прошлом уроке?

- Проверим, как вы научились это делать.

1 вариант разбирает слово голубыми, 2 – слово великолепными. Двое идут к доске. Самопроверка.

Голубыми (небесами)(какими) н. ф. голубой, прил., мн. ч. Т. п. втор. чл. пред.

Великолепными (коврами)(какими) н. ф. великолепный, прил., мн. ч., Т. п., второс. член. пред. Познавательные УУД

Развивать умения извлекать информацию из текста.

Коммуникативные УУД

Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Предметные УУД

1. Знание гласных и согласных звуков

2. Написание букв в соответствии с нормами языка

3. Знание частей речи и умение находить их в тексте

Видеть в словах изученные орфограммы

Коммуникативные УУД

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД

Сверять свою работу с эталоном, исправлять ошибки, оценивать свою работу

III. Формулирование проблемы.

Постановка основного вопроса урока.

- Сегодня мы продолжим изучать прилагательное. Что будем изучать, вы определите сами, выполнив задание в учебнике. Работаем в парах.

Работа по учебнику стр. 40 Чтение вслух письма Майкла Игорю и Оле.

Работа по заданиям с формулировкой вопроса:

– Как нужно изменять имена прилагательные?

– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока.)

- Какую цель поставим? Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из текста

Регулятивные УУД

1. Формулировать тему и цель урока

IV. Открытие новых знаний.

1. Карточка 2.

1. Цель работы: наблюдение над изменением имён прилагательных.

– Одинаковые или разные окончания имён прилагательных при склонении?

– От чего это зависит? (От падежа и числа.)

Вывод: Имена прилагательные изменяются по падежам и числам, т. е. склоняются.

2. На доске записаны слова: озеро, река.

– Составьте и запишите словосочетания с ними, используя прилагательное лесной. Определите род существительных.

– Что вы заметили? (Прилагательное изменило свой род и окончание.)

Сделайте вывод: От чего зависит род имён прилагательных? (От рода имён существительных.)

3. – Ответьте на вопрос, который возник при чтении письма Майкла (Как изменяются имена прилагательные, и исправьте текст письма, дав комментарий по каждому случаю употребления формы прилагательного.

2. Работа с текстом определения в рамке.

Ученики сравнивают свой вывод с законченным определением на с. 140 учебника, отвечают на вопросы и выполняют задания после текста (с. 41–42).

Предметные УУД

1. Умение склонять имена прилагательные

2. Изменять прилагательные по родам

Познавательные

1. Устанавливать причинно – следственные связи

Коммуникативные УУД

1. Оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации

IV. Развитие умений.

1. Работа в учебнике.

1. Упр. 211 – развивается умение склонять имена прилагательные и устанавливать закономерности в склонении.

Выводы после выполнения упражнения:

1) Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, от которого оно зависит.

2) Падежные окончания прилагательных в м. и ср. р. одинаковые.

3. Запись под диктовку. Работа у доски.

Осенний старательный ветер листву по дорогам разнёс (М. Исаковский). Старый черногрудый воробей камнем упал перед мордой собаки (И. Тургенев). Было чудесное летнее утро. Дни стоят морозные.

Задания:

1) Выделить окончания имён прилагательных, определить и надписать род, число, падеж.

2) Выделить корень в словарных словах. Обозначить орфограмму.

3) Разобрать по составу сложное слово: черногрудый.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки) :

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы изучали на уроке? Какие умения формировали? Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V. Итог урока.

Цель работы: проверить усвоение темы.

- Возьмите карточку 3. Выполните задание.

Допиши окончания прилагательных :

Хорош… день, вкусн…. еда, сладк…. яблоко, весёл… каникулы.

Сверьте работу с образцом на доске. Оцените свою работу.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем определять степень успешности своей работы

VI. Домашнее задание. Упр. 4, с. 56 для всех, упр. 212 стр. 42 для любителей рус. яз.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока физической культуры Общие сведения о разработке Номер и название номинации №1 урок. Реализация адаптированных программ общего образования Название конкурсной.

Технологическая карта урока по литературному чтению Тема: «Правила дорожного движения». Направление – Научно - познавательное. [/b] Класс – 1. Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока русского языка «Склонение имен прилагательных»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 17:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД