Технологическая карта урока обществознания в 11 классе

Гавриленко Любовь Петровна
Технологическая карта урока обществознания в 11 классе

Технологическая карта урока обществознания 11 класс.

Учитель: Гавриленко Любовь Петровна

Тема урока: Налоги

Цель урока:

Раскрытие сущности и роли налогов в жизни человека, общества, государства.

Задачи:

Предметные:

• актуализация опорных знаний;

• перенос знаний в новые условия.

Метапредметные

а) познавательные:

- способствовать развитию компетентности старшеклассников в области политологии;

• способствовать развитию у учащихся компетенций сравнения, группировки, анализа и синтеза;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием предложенных возможностей интернета, текстов, газет и т. д.

б) регулятивные:

• содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.

в) коммуникативные:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства, для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

• допускать возможность существования у членов команд различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной;

• использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное, политическое многообразие современного мира;

• воспитание приверженности к демократическим ценностям;

• формирование ответственного отношения к учению.

Основные понятия темы: налоги, субъект налога, объект налогообложения, налоговая база, налоговыйпериод, налоговая льгота, прогрессивное налогообложение, регрессивное налогообложение, пропорциональное налогообложение, структура налоговой системы.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Оборудование: компьютер учителя, видеоматериал, словарь урока, раздаточный материал, учебники, тетради

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика

I. Организацион-ный этап. Приветствие учащихся. Приветствие учителя, друг друга. Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

II. Актуализация знаний.

Постановка целей и задач.

Мотивация учебной деятельности учащихся Задание: посмотрите на слайд (слайд №1) на доске, вы видите различные высказывания политических деятелей, все они посвящены одной тематике.

Вопросы по высказываниям:

- расскажите немного из биографии любого понравившегося вам политического деятеля, чье изречение представлено на слайде

- раскройте основной смысл каждого высказывания?

- какова тема нашего сегодняшнего урока?

- каким образом вы определили тему? (Слайд № 2) Просматривают высказывания на слайде презентации и отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему, цель и задачи урока Познавательные УУД: выделение нужной информации из высказываний;

актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы.

III. Повторение темы «Налоги»

1. Индивидуальная работа.

2. Работа по подготовке к ЕГЭ

3,4. Фронтальная устная работа

5. Групповая работа с карточками

6. Устная работа

7. Групповая работа с неадаптированным текстом

8. Индивидуальная работа с терминами 1. На столах у вас Налоговый Кодекс РФ, ваша задача:

1. найти и первым пунктом кратко записать в тетрадь определение понятия «Налоги»

2. Из определения, которое дано в НК РФ вычленить основные признаки налогов и записать их вторым пунктом в тетради.

После данной работы проверяем результаты работы и сверяем его с данными на слайдах презентации (слайд № 3,4)

2. Давайте с вами вспомним основные виды налогов и выполним типовое задание по обществознанию (слайд № 5)

3. Почему данные налоги называются косвенными?

Что такое акциз?

Какие товары в нашем государстве облагаются акцизом?

4. Налоги делятся не только по объекту налогообложения, но по другим признакам. Назовите этот признак и соответствующее деление запишите в тетради четвертым пунктом.

5. Разделитесь на группы и выполните задания в карточках на тему «Типы налогов»

(приложение № 1)

6. Каковы основные функции налогов?

7. В группах поработайте с неадаптированным текстом и раскройте суть каждой функции налогов (Приложение №2)

8. На слайде представлены различные термины, связанные с темой Налоги. Составьте Кластер из данных терминов (слайд № 6) 1. Ребята работают с литературой и формируют понятия о налогах и его основных чертах и признаках.

После индивидуальнойработы, сверяем результатыв тетрадях и на слайдах.

2. Учащиеся называют два вида налогов: прямые и косвенные.

Выполняют в тетрадях задание по типу ЕГЭ, проверяем задание.

В тетради учащиеся третьим пунктом записывают виды налогов: а) прямые, б) косвенные.

3,4. Учащиеся отвечают устно на вопросы учителя. В тетради четвертым пунктом записывают Типы налогов по территориальному признаку: а) федеральные, б) региональные, в) местные

5. Учащиеся делятся на группы и выполняют задание

6. Учащиеся перечисляют функции налогов и записывают их пятым пунктом в тетради

7. Учащиеся в группах работают с текстом научной статьи И. А. Макаровой «Функции налогов» Устное обсуждение

8. Учащиеся составляют кластер Познавательные УУД: Умение выделять нужную информацию из текста.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.

Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

IV. Закрепление знаний. Применение знаний при подготовке к ЕГЭ Просмотр видеоролика «Просто о Налогах» (приложение № 3)

Обобщите весь материал и оформите его согласно структуре задания ЕГЭ Часть 2 № 28 (слайд № 7) Учащиеся просматривают ролик и обобщают полученные знания

Учащиеся в тетради выполняют задание, составляют развернутый план по теме на слайде.

V. Рефлексия. Задание: Закончите фразу (по выбору)

Было интересно…

Было трудно….

Я понял, что….

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую… Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль.

VI. Домашнее задание. Объяснение домашнего задания. Выполнить задание по типу ЕГЭ № 29. Выберите любое высказывание (слайд № 8, запишите его в тетрадь и по нему напишите эссе в соответствии с критериями. Учащиеся выбирают высказывание, записывают его в тетради.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС «Дети и телевидение» Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС Учитель: Тулубаева Л. М. Класс: 5 УМК: М. В. Вербицкая «Forward.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Заголовок текста» Класс: 2 Тема: «Заголовок текста» УМК «Начальная школа XXI века» Тип урока: урок построение систематизация знаний. Цели: • формировать.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные» Предмет: биология Класс: 7 Тема урока: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные Тип урока: открытие новых знаний Цель: познакомить учащихся.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Сравнение числовых выражений» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 606 с углубленным изучением английского языка.

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к весне» Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс Тема: «В гости к весне» УМК «Школа России» Плешаков А. А «Окружающий мир» Цель урока:.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Местоимение» Описание урока Предмет Русский язык Класс 2 Тема Что такое местоимение? Автор Ягупова И. В., учитель начальных классов Образовательная организация.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта урока обществознания в 11 классе
Опубликовано: 28 октября 2018 в 16:06
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики В процессе...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»
Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Задачи: 1.  «Художественно-эстетическое...
Праздник «Моя азбука» в детском саду с участием учащихся 1 класса
Цель: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука» Задачи: - пробудить у детей дошкольного возраста интерес к учебе; - отрабатывать у...
Педагогический проект «В кругу друзей»
МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение...
Конспект занятия «В гости к кукле»
Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой...