Получи документы

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к весне»

Москвина Ольга
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к весне»

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс

Тема: «В гости к весне»

УМК «Школа России» Плешаков А. А «Окружающий мир»

Цель урока : знакомство с весенними явлениями в живой и неживой природе.

Задачи:

• Узнать об изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе;

• Учиться устанавливать взаимосвязи между растениями и животными; живой и неживой природой;

• Учиться бережному отношению к природе.

Публикация «Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе „В гости к весне“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, понятия;

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Новые понятия и термины

Ледоход, половодье, проталина, раннецветущие растения (первоцветы).

Тип урока : обобщение и систематизация знаний

Используемые ресурсы:

• Учебник по окружающему миру 2 класс Плешаков А. А.

• Рабочая тетрадь Плешаков А. А.

• Раздаточный материал

• Презентация к уроку

• Мультимедийная установка

Используемая технология : технология критического мышления.

Ход урока

Этап урока Действия учителя Действия учеников

1 Оргмомент Здороваются, проверяют готовность к уроку Проверяют готовность к уроку

2 Вызов Задает вопросы.

О каком времени года можно так сказать: Солнце светит, но не греет?

Солнце встает раньше и греет по-настоящему?

-Вспомните, какие явления в природе относятся к неживой природе? К живой?

-Заполняют таблицу (прил 1)

-Отвечают на вопросы

3 Осмысление

Слайд

Сосульки – что это? Как образуются? Чем опасны для людей?

На картинке красивая ветка с сосульками. Красота! Это хорошо для природы?

Слайд

Ледоход – это что за явление?

Что при этом хорошо, что плохо?

В нашем городе можно увидеть это явление?

Слайд

Половодье – что это такое?

Чем это опасно для людей?

Для животных и растений – это полезное явление или вредное?

Слайд

В нашем городе оно ярко выражено? Почему?

Обсуждают, высказывают свое мнение. Используют учебник с 86-87

Физминутка Звучат звуки природы. Дети изображают движения птиц и животных

Продолжение работы по теме Звуки природы дали нам сигнал перехода к явлениям в живой природе

Слайд

Что мы видим?

Найдите в учебнике на с 88 ответ на вопрос: «Что нужно раннецветущим растениям для цветения?»

Какие два корня спрятались в названии «раннецветущие»?

Какие-то растения цветут раньше них?

Кто-нибудь догадался, как назвали первые цветы?

Какие первоцветы вы знаете?

Слайд

Как вы думаете, какая птица первой прилетает к нам весной?

Расположите птиц в порядке прилета.

Как вы думаете, где какие птицы зимовали? Заполните таблицу (прил. 2)

Ищут ответы на вопросы, анализируют, высказывают свое мнение

Работа в парах. Проверка по образцу

Физминутка Видео с песней скворца. Дети покачиваются в такт

4 Рефлексия Вспомните, о каких изменениях в живой и неживой природе мы говорили. Соедините стрелками явления живой и неживой природы. Поработайте парами. Карточка (прил 3)

Проверьте себя по экрану. Слайд

- Кому удалось все правильно сделать?

Расставим эти явления по мере их проявления в природе. Слайд

Солнце стало выше --- дни длиннее --- стало теплее --- оттаяла почва --- половодье --- ледоход --- появились первоцветы --- появились насекомые --- прилетели птицы --- набухли почки

Возьмите карточки, которые заполняли в начале урока. Отметьте, что вам удалось узнать.

Закончите фразу: во время урока я узнал (а, что…

Работа в парах. Самопроверка

Коллективное обсуждение

Заполняют карточки

Высказывают свое мнение

Домашнее задание Подготовить сообщение о первых бабочках (по рабочей тетради с 57).

Если кого-то заинтересовали незнакомые птицы, подготовьте о них сообщение.

Слайд

Спасибо за урок!

Приложение 1

Карта урока по теме : «В гости к весне» учащегося ___

Высказывания Знаю Хочу узнать Узнал (а)

Весенние месяцы

Что такое живая природа?

Что такое неживая природа?

Что такое ледоход?

Ледоход приносит пользу или вред?

В нашем городе можно увидеть это явление?

Что такое половодье?

Половодье – это хорошо или плохо?

В нашем городе можно увидеть это явление?

Что такое первоцвет?

Какие условия нужны, чтобы зацвел подснежник?

Рядом с нашими домами может быть первоцвет?

Какая птица первой возвращается после зимы?

Что делают птицы после возвращения?

Приложение 2

Где зимуют птицы

Африка Юго-восточная Азия Европа

Овсянка, кукушка, соловей, дрозд, утки, чечевица, аист, озерные чайки, грачи, скворцы, мухоловка, дубровник

Приложение 3

Неживая природа

Живая природа

дни стали длиннее

оттаяла почва

прилетели птицы

ледоход

появились первоцветы

половодье

появились насекомые

стало теплее

набухли почки

таяние снега

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Города России» Предмет: Окружающий мир Класс 2 Тема: Города России Цели урока: Обучающие: • Сформировать у детей представления о городах-миллионерах, старинных.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Многоликая Россия» Конспект урока по «Окружающему миру» Класс: 3 ТЕМА: «Многоликая Россия». Ход урока: 1. Организационный момент • Готовность к уроку.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Органы чувств» Окружающий мир 1 класс Тема: Наши помощники – органы чувств. Цель:1 Показать роль и специфику разных органов чувств. 2 Органы чувств помогают.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель: создать условия для формирования представления о Куликовской битве,.

Технологическая карта проектирования учебной ситуации по окружающему миру в 4 классе «Планеты Солнечной системы» Технологическая карта проектирования учебной ситуации Автор Кузнецова Екатерина Предмет Окружающий мир Класс 4 Тема Планеты Солнечной системы.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Заголовок текста» Класс: 2 Тема: «Заголовок текста» УМК «Начальная школа XXI века» Тип урока: урок построение систематизация знаний. Цели: • формировать.

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России» Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России». Тема: Как путешествует письмо? Тип: открытие новых знаний,.

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «Свойства воздуха» Предмет: окружающий мир Класс: 2 «б» Учитель: Мильцен Валентина Николаевна Автор учебника: Н. Я Дмитриева, А. Н. Казаков Тема урока: «Свойства.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Фразеологизмы» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО учащейся Тема урока Фразеологизмы Тип урока Комплексное применение.

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» в 3 классе Урок окружающего мира. Тема: «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ» 3 класс Цели деятельности учителя: Образовательная: создать условия для ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к весне»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 17:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к весне»» (включая файлы) размещена пользователем Москвина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД