Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России»

Титовец Анастасия Николаевна
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России»

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».

Тема: Как путешествует письмо?Тип: открытие новых знаний, изучение нового материала.

Цель урока - обобщить, систематизировать и углубить знания обучающихся по данной теме.

Задачи

Образовательные:Развивающие:Воспитательные:

1) сформировать понятия о разнообразии почтовых отправлений и средствах доставки корреспонденции;

2) познакомить с работой почты, почтальона, почтовыми голубями;

3) познакомить с историей развития почты, правилами написания письма 1) обогащать словарный запас обучающихся новыми словами;

2) развивать память, речь, познавательный интерес;

3) научить приемам запоминания с опорой на наглядность и ассоциации; 1) раскрыть роль почтовой связи для общества;

2) тренировать умение выполнять правила работы в парах и группах;

3) осуществлять связь с жизненным опытом детей

Планируемые результаты

Предметные:Метапредметные:Личностные:

- научатся сравнивать виды почтовых отправлений;

- обсуждать роль работы почты в нашей жизни;

- знать правила отправления

- выдвигать предположения и доказывать их;

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- работать в паре, группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

- определять место на ленте времени Регулятивные:

- ориентироваться в учебнике, словаре и рабочей тетради;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать результат своих действий;

- высказывать свои предположения;

- сравнивать выполнение своего задания с эталоном;

- давать эмоциональную оценку деятельности на уроке Познавательные:

- определять части предмета

получать информацию из текста и рисунка в учебнике, справочнике;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- делать выводы в результате совместной работы группы, класса.Коммуникативные:

- работать индивидуально, в парах и группах;

- оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе. - уважение к мнению других;

- мотивация учебной деятельности;

- самоопределение;

- проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир;

- овладеть начальными навыками адаптации в мире;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

Формы работы Индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы обучения Частично-поисковый, практический, интерактивный, деятельностный, объяснительно-иллюстративный

Оборудование Компьютер, презентация

Наглядность Сигнальные карточки (смайлики, учебник «Окружающий мир» часть 1, автор А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, тесты, карточки для работы в группах, посылочный ящик, конверты, коллекция марок, толковый словарь

Методы: Словесный, наглядный, практический

Учитель: Титовец А. Н

Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД

1. Организационный этап, самоопределение к деятельности

Эмоциональный положительный настрой на урок.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у Вас много гостей, давайте поприветствуем их. Сегодняшний урок проведу у вас я, зовут меня Е. С.

- Какой сейчас урок? Слайд

И кто наши постоянные помощники? Приветствуют гостей. Рассаживаются по группам. Проверяют готовность к уроку (учебник, тетрадь, карточки)

Ответы детей:

- Окружающий мир.

-Черепаха и муравей. 2 мин. Л – развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе.

2. Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности, постановка учебной задачи.

- Начнем мы наш урок – смультфильма, а вы внимательно посмотрите и скажете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке. Смотрим. Вывешиваю на доску слова сороки «Корреспонденция», «Почтовое отправление, «Письмо».

- О чем пойдет речь на уроке? Хорошо.

Вызываю мальчика, одеваю шапку-ушанку, сумку через плечо.

- На кого он похож?

- Что у него в сумке?

(Достаю письмо и 3 конверта для групп)

- А как оно попало в сумку?

- А как попало на почту? Кто знает? А кто нет?

- Давайте попробуем сформулировать тему урока.

- А что бы нам хотелось узнать на этом уроке? Какую цель поставим?

Давайте проверим нашу догадку, открыв учебник. Ребята смотрят мультфильм «Слоненок и письмо» и думают над темой урока.

Ответы детей:

- О почтальоне, о почте, о письме.

- На почтальона.

- Письма.

- На почте взял.

- Как путешествует письмо.

- Путь письма, историю создания письма, роль почты.

Ребята открывают учебники, подтверждают свои догадки в учебнике. мин. Л - формирование интереса к учению;

К – планирование учебного сотрудничества

П – умение выделять нужную информацию; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

П – умение сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Обратите внимание, что работать мы будем сегодня в группах. Давайте проговорим правила работы в группе. Слайд

Вручаю конверты командирам

Читаю письмо от ДМ

Начинаем:

-Что бы написать письмо ДМ, мы должны взять (показываю) лист бумаги.

-Только помните, на что обижался ДМ? Давайте составим правила написания письма. Слайд

- Предположим, что все мы правильно написали, что теперь нужно, чтобы лист с текстом стал письмом? Берите конверт. Поместится?

- Все? Готово письмо? Чего не хватает?

- Почему 2 места для адреса?

Отправитель Получатель

Письмо готово! Что теперь?

Слайд. Почтовый ящик.

- А дальше начинается самое интересное: Вы когда-нибудь видели этот ящик вблизи? Кроме щели для писем, там больше нет никаких отверстий. В детстве я даже следила за работником почты,но ничего не успевала увидеть: он подходил, подставлял мешок, письма волшебным образом оказывались в мешке. Слайд. И везет он их на главную почту города. Слайд. Почтамт. -Самый большой почтамт Москвы находится при Казанском вокзале на Комсомольс-кой площади. За одни сутки там сортируют 3 млн писем. Сортируют – это определяют куда оно отправится и ставят штамп м датой и городом отправления.

Слайд Транспорт. -Как вы думаете, почему так много разных видов транспорта? Верно. В пунктах назначения (в аэропорту, на вокзале) специальными машинами эту почту развозят по почтовым отделе-ниям. На почте почтальоны сортируют письма непосредственно по адресам, ставят штамп с датой доставки, Раскладывают письма по сумкам. Слайд расходятся по адресам и раскладывают письма в ящики получателям. Вот какой сложный и долгий путь проделывает письмо, прежде чем попасть к адресату. Разбирают правила работы в группе, выбирают командира

Дети открывают конверты, знакомятся с содержимым.

Дети работают в группе, выводя правила.

Разрабатывают правила письма.

- Нужен конверт. -Нужно сложить.

- Адреса,

- Марки, индекса. Получают по листку с определением из толкового словаря. Читают и выступают по группам.

- В почтовый ящик, который обязательно висит на почте.

- Почту в далёкие страны отправляют на самолёте, а на более близкие расстояния на корабле, поезде, машине.

мин. Л – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

П – осуществление поиска информации из собственного опыта

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К - выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам, принимать мнение других, умение работать в группе,

П - умение пользоваться учебником, вычитывать информацию.

5. Физминутка 1,5 мин.

6. Актуализация знаний на этапе закрепления

- Давайте проверим, как вы усвоили этапы путешествия письма. Поможем Муравьишке Вопросику отправить письмо другу в другую страну. Проверка. Слайд

- А как появилось 1 письмо? Этого уже никто и не вспомнит, но есть предположение, что его написала маленькая непослушная девочка, которую по мнению автора книги, Редьярда Киплинга, следовало бы отшлепать. Знакомы вы с этой книгой? Как звали девочку? Как называлось ее письмо, написанное на дощечке? Слайд

- Существовала ещё и «почта Нептуна».

- Кто такой Нептун? Еще ее называли «бутылочная почта», ей пользовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми. Слайд

- В наш современный век компьютерных технологий люди все чаще пользуются другой почтой. Кто догадался, о чем я говорю?

- Верно. И сейчас в группах вы напишите пиктограмму, бутылочное письмо с просьбой о помощи и электронное письмо.

А сейчас откройте учебник на странице 65 и подумайте, почему на старинных фотографиях и рисунках изображены голуби? Какое отношение имеют они к нашему уроку? Слайд

- Хотите узнать почему именно голуби?

- Потому, что голуби могли точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест, находящихся на расстоянии 500 и более километров. Слайд

Много лет людям служил почтовый голубь. Во время войны голубей использовали для доставки донесений. Некоторые из них награждены медалями и им поставлены памятники. В Японии даже вывели новую породу голубей,способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы не могли его схватить Сейчас голубиная почта утратила своё значение, но в некоторых странах ее пользуются до сих пор, например, для доставки донорской крови без пробок. Слайд

- А во время войны не было конвертов и марок, т. к. взять их на фронте было негде и почта доставляли письма бесплатно. А письма складывались треугольником вот так. Слайд

-Но ведь почтальон приносит не только письма, давайте посмотрим, какие еще существуют почтовые отправления. Мультфильм.

- Сейчас в группах вам нужно определить, что лежит перед вами и сообщить остальным.

- А теперь давайте уберем все знакомые слова и выражения и оставим только совершенно новые, с которыми мы сегодня познакомились. Дети раскладывают карточки в учебнике, вырезанные из рабочей тетради.

- Знакомы.

- Ее звали Тофифи.

- Письмо рисунками называется пиктограмма.

- Царь морей.

- Об электронной почте.

Дети работают в группах.

Встают у доски в соответствии с лентой времени.

Ребята открывают учебник, рассматривают фотографии, рисунки.

Ответы детей в зависимости от личного опыта.

- Раньше, когда не было ни телефонов, ни поездов, ни самолетов, почту приносили голуби.

Ответы детей

Ответы детей

Работа в группах. Посылка, бандероль (весы, открытка. Высказывание предположений.

Ребята убирают знакомые слова с доски.

мин. П - определять сходство и различие объектов; получать информацию из текста и рисунка;

Р - выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; определять место на ленте времени

К - оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других;

П - умение делать выводы на основе обобщения знаний

Р – осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, оценивать правильность выполнения действий на основе адекватной ретроспективной оценки.

Пред. - рассказывать об устройстве велосипеда; выдвигать предположения и доказывать их;

Р - ориентироваться в учебнике; высказывать свои предположения; сравнивать выполнение своего задания с эталоном;

К - работать в парах;совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе.

П - определять части предмета; получать информацию из текста и рисунка в учебнике.

Р – осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, оценивать правильность выполнения действий на основе адекватной ретроспективной оценки.

5. Рефлексия

- Черепаха и муравей предлагают вам сыграть в игру «Верю – не верю». (Слайд 21) У вас на столах лежат таблицы, возьмите их. В табличке записаны номера с 1-го по 7-ой. Я буду читать вопросы, а вы обсуждаете с товарищами ответы и ставите знак +, если верите, или – если не верите.

Верите ли вы, что

1. индекс пишется специальными цифрами (+)

2. некоторые люди коллекционируют марки (+)

3. почта Нептуна – это письмо, написанное самим царем морей (-)

4. есть голуби-почтальоны (+)

5. бандероль – это огромная тяжелая коробка (-)

6. корреспонденция, почтовое отправление и письмо – это одно и то же (+)

7. работа почты очень важна для людей (+) Работа в группах с таблицей

Выполняют задание и оценивают себя-

Проверяют себя по образцу.

мин. Р - прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала;

Л – понимать значение знаний для человека и принимать его.

К. – умение прийти к общему ответу.

- Давайте вспомним какие задачи мы поставили на это64 урок. (Чтение задач урока с. 22, если не вспомнят)

- Какой из предложенных фраз вы бы хотели закончить сегодняшний урок? Ответы детей

Сравнивают кластер со своей работой на уроке

Оценивают свою работу на уроке 2 мин. Р - оценивать результат своих действий; давать эмоцинальную оценку деятельности на уроке

П - делать выводы в результате совместной работы всего класса.

7. Актуализация субъективных знаний

Рекомендации для занятий дома:

- Ребята, на память о нашем замечательном уроке я дарю вам конверты для письма Деду Морозу. Его адрес уже напечатан на конверте, что вам останется сделать?

Если появиться желание, то можно нарисовать в рабочей тетради марку и открытку другу или подруге.

Всем спасибо, вы молодцы, урок окончен!

Написать адрес отправителя, само письмо с учетом тех правил, которые мы вывели, наклеить марку и опустить в почтовый ящик.

2 мин. Р. – умение оценить свои возможности и сделать выбор из предложенных заданий.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Города России» Предмет: Окружающий мир Класс 2 Тема: Города России Цели урока: Обучающие: • Сформировать у детей представления о городах-миллионерах, старинных.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Многоликая Россия» Конспект урока по «Окружающему миру» Класс: 3 ТЕМА: «Многоликая Россия». Ход урока: 1. Организационный момент • Готовность к уроку.

«Здравствуй, школа!» Вводный урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России» Первый урок в 1 классе по окружающему миру УМК «Школа России» «Здравствуй, школа!» Цель: Создание положительной.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» Окружающий мир 3 класс Тема: В царстве грибов Тип: изучение нового материала Учитель: Маслова Юлия Васильевна ГБОУ СОШ № 606 Цель: познакомить.

Проект урока по окружающему миру во 2 классе «Путешествие по материкам» Пояснительная записка Данная работа представлена по направлению Начальная школа. Предмет, класс: окружающий мир, 2 класс УМК: Образовательная.

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» по УМК «Планета знаний»Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» по УМК «Планета знаний» Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» Учитель: Т. М. Захарченко Школа: МБОУ СОШ № 77 Методическая цель урока:.

Технологическая карта проектирования учебной ситуации по окружающему миру в 4 классе «Планеты Солнечной системы» Технологическая карта проектирования учебной ситуации Автор Кузнецова Екатерина Предмет Окружающий мир Класс 4 Тема Планеты Солнечной системы.

Технологическая карта урока по окружающему миру «Берегите лес» Технологическая карта урока Учитель: Краснова И. В. Место работы: МОУ Среднетимерсянская СОШ Предмет: Окружающий мир Тема: Берегите лес.

Технологическая карта урока по ИЗО в 5 классе «Городецкая роспись» Паспорт урока изобразительного искусства в 5 классе ФИО учителя, название ОО: Обидина Надежда Васильевна ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка Целевой.

Технологическая карта урока «Русский язык» в 4 классе Технологическая карта урока «Русский язык» (индивидуальная форма обучения) Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО ученика Тема урока.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России»
Опубликовано: 23 января 2018 в 05:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Слушание «Осенняя песня» П. И Чайковского с использованием картин И. Левитана
Цель: воспитывать любовь к Родине, через ознакомление с музыкой "Осенняя песнь" П. И. Чайковского и картинами И. И. Левитана Задачи: образовательные: •...
«Экскурсия к участку строящейся дороги «Знакомство со спецтехникой: каток, погрузчик,...
Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у...
«Осенний натюрморт»
Творческая работа вне занятий для детей с ОВЗ «Осенний натюрморт» Цель: Развивать композиционные умения детей ( расположение вылепленных плодов на...