Титовец Анастасия Николаевна
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».
Тема: Как путешествует письмо? Тип: открытие новых знаний, изучение нового материала.
Цель урока - обобщить, систематизировать и углубить знания обучающихся по данной теме.
Задачи
Образовательные: Развивающие: Воспитательные:
1) сформировать понятия о разнообразии почтовых отправлений и средствах доставки корреспонденции;
2) познакомить с работой почты, почтальона, почтовыми голубями;
Публикация «Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе „УМК „Школа России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
3) познакомить с историей развития почты, правилами написания письма 1) обогащать словарный запас обучающихся новыми словами;
2) развивать память, речь, познавательный интерес;
3) научить приемам запоминания с опорой на наглядность и ассоциации; 1) раскрыть роль почтовой связи для общества;
2) тренировать умение выполнять правила работы в парах и группах;
3) осуществлять связь с жизненным опытом детей
Планируемые результаты
Предметные: Метапредметные: Личностные:
- научатся сравнивать виды почтовых отправлений;
- обсуждать роль работы почты в нашей жизни;
- знать правила отправления
- выдвигать предположения и доказывать их;
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
- работать в паре, группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;
- определять место на ленте времени Регулятивные:
- ориентироваться в учебнике, словаре и рабочей тетради;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- оценивать результат своих действий;
- высказывать свои предположения;
- сравнивать выполнение своего задания с эталоном;
- давать эмоциональную оценку деятельности на уроке Познавательные :
- определять части предмета
получать информацию из текста и рисунка в учебнике, справочнике;
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- делать выводы в результате совместной работы группы, класса. Коммуникативные:
- работать индивидуально, в парах и группах;
- оформлять свою мысль в устной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе. - уважение к мнению других;
- мотивация учебной деятельности;
- самоопределение;
- проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир;
- овладеть начальными навыками адаптации в мире;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
Формы работы Индивидуальная, фронтальная, групповая
Методы обучения Частично-поисковый, практический, интерактивный, деятельностный, объяснительно-иллюстративный
Оборудование Компьютер, презентация
Наглядность Сигнальные карточки (смайлики, учебник «Окружающий мир» часть 1, автор А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, тесты, карточки для работы в группах, посылочный ящик, конверты, коллекция марок, толковый словарь
Методы: Словесный, наглядный, практический
Учитель: Титовец А. Н
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Организационный этап, самоопределение к деятельности
Эмоциональный положительный настрой на урок.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у Вас много гостей, давайте поприветствуем их. Сегодняшний урок проведу у вас я, зовут меня Е. С.
- Какой сейчас урок? Слайд
И кто наши постоянные помощники? Приветствуют гостей. Рассаживаются по группам. Проверяют готовность к уроку (учебник, тетрадь, карточки)
Ответы детей:
- Окружающий мир.
-Черепаха и муравей. 2 мин. Л – развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе.
2. Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности, постановка учебной задачи.
- Начнем мы наш урок – смультфильма, а вы внимательно посмотрите и скажете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке. Смотрим. Вывешиваю на доску слова сороки «Корреспонденция», «Почтовое отправление, «Письмо».
- О чем пойдет речь на уроке? Хорошо.
Вызываю мальчика, одеваю шапку-ушанку, сумку через плечо.
- На кого он похож?
- Что у него в сумке?
(Достаю письмо и 3 конверта для групп)
- А как оно попало в сумку?
- А как попало на почту? Кто знает? А кто нет?
- Давайте попробуем сформулировать тему урока.
- А что бы нам хотелось узнать на этом уроке? Какую цель поставим?
Давайте проверим нашу догадку, открыв учебник. Ребята смотрят мультфильм «Слоненок и письмо» и думают над темой урока.
Ответы детей:
- О почтальоне, о почте, о письме.
- На почтальона.
- Письма.
- На почте взял.
- Как путешествует письмо.
- Путь письма, историю создания письма, роль почты.
Ребята открывают учебники, подтверждают свои догадки в учебнике. мин. Л - формирование интереса к учению;
К – планирование учебного сотрудничества
П – умение выделять нужную информацию; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме
П – умение сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки
4. Построение проекта выхода из затруднения
- Обратите внимание, что работать мы будем сегодня в группах. Давайте проговорим правила работы в группе. Слайд
Вручаю конверты командирам
Читаю письмо от ДМ
Начинаем:
-Что бы написать письмо ДМ, мы должны взять (показываю) лист бумаги.
-Только помните, на что обижался ДМ? Давайте составим правила написания письма. Слайд
- Предположим, что все мы правильно написали, что теперь нужно, чтобы лист с текстом стал письмом? Берите конверт. Поместится?
- Все? Готово письмо? Чего не хватает?
- Почему 2 места для адреса?
Отправитель Получатель
Письмо готово! Что теперь?
Слайд. Почтовый ящик.
- А дальше начинается самое интересное: Вы когда-нибудь видели этот ящик вблизи? Кроме щели для писем, там больше нет никаких отверстий. В детстве я даже следила за работником почты, но ничего не успевала увидеть: он подходил, подставлял мешок, письма волшебным образом оказывались в мешке. Слайд. И везет он их на главную почту города. Слайд. Почтамт. -Самый большой почтамт Москвы находится при Казанском вокзале на Комсомольс-кой площади. За одни сутки там сортируют 3 млн писем. Сортируют – это определяют куда оно отправится и ставят штамп м датой и городом отправления.
Слайд Транспорт. -Как вы думаете, почему так много разных видов транспорта? Верно. В пунктах назначения (в аэропорту, на вокзале) специальными машинами эту почту развозят по почтовым отделе-ниям. На почте почтальоны сортируют письма непосредственно по адресам, ставят штамп с датой доставки, Раскладывают письма по сумкам. Слайд расходятся по адресам и раскладывают письма в ящики получателям. Вот какой сложный и долгий путь проделывает письмо, прежде чем попасть к адресату. Разбирают правила работы в группе, выбирают командира
Дети открывают конверты, знакомятся с содержимым.
Дети работают в группе, выводя правила.
Разрабатывают правила письма.
- Нужен конверт. -Нужно сложить.
- Адреса,
- Марки, индекса. Получают по листку с определением из толкового словаря. Читают и выступают по группам.
- В почтовый ящик, который обязательно висит на почте.
- Почту в далёкие страны отправляют на самолёте, а на более близкие расстояния на корабле, поезде, машине.
мин. Л – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение
П – осуществление поиска информации из собственного опыта
К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
К - выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам, принимать мнение других, умение работать в группе,
П - умение пользоваться учебником, вычитывать информацию.
5. Физминутка 1,5 мин.
6. Актуализация знаний на этапе закрепления
- Давайте проверим, как вы усвоили этапы путешествия письма. Поможем Муравьишке Вопросику отправить письмо другу в другую страну. Проверка. Слайд
- А как появилось 1 письмо? Этого уже никто и не вспомнит, но есть предположение, что его написала маленькая непослушная девочка, которую по мнению автора книги, Редьярда Киплинга, следовало бы отшлепать. Знакомы вы с этой книгой? Как звали девочку? Как называлось ее письмо, написанное на дощечке? Слайд
- Существовала ещё и «почта Нептуна».
- Кто такой Нептун? Еще ее называли «бутылочная почта», ей пользовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми. Слайд
- В наш современный век компьютерных технологий люди все чаще пользуются другой почтой. Кто догадался, о чем я говорю?
- Верно. И сейчас в группах вы напишите пиктограмму, бутылочное письмо с просьбой о помощи и электронное письмо.
А сейчас откройте учебник на странице 65 и подумайте, почему на старинных фотографиях и рисунках изображены голуби? Какое отношение имеют они к нашему уроку? Слайд
- Хотите узнать почему именно голуби?
- Потому, что голуби могли точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест, находящихся на расстоянии 500 и более километров. Слайд
Много лет людям служил почтовый голубь. Во время войны голубей использовали для доставки донесений. Некоторые из них награждены медалями и им поставлены памятники. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы не могли его схватить Сейчас голубиная почта утратила своё значение, но в некоторых странах ее пользуются до сих пор, например, для доставки донорской крови без пробок. Слайд
- А во время войны не было конвертов и марок, т. к. взять их на фронте было негде и почта доставляли письма бесплатно. А письма складывались треугольником вот так. Слайд
-Но ведь почтальон приносит не только письма, давайте посмотрим, какие еще существуют почтовые отправления. Мультфильм.
- Сейчас в группах вам нужно определить, что лежит перед вами и сообщить остальным.
- А теперь давайте уберем все знакомые слова и выражения и оставим только совершенно новые, с которыми мы сегодня познакомились. Дети раскладывают карточки в учебнике, вырезанные из рабочей тетради.
- Знакомы.
- Ее звали Тофифи.
- Письмо рисунками называется пиктограмма.
- Царь морей.
- Об электронной почте.
Дети работают в группах.
Встают у доски в соответствии с лентой времени.
Ребята открывают учебник, рассматривают фотографии, рисунки.
Ответы детей в зависимости от личного опыта.
- Раньше, когда не было ни телефонов, ни поездов, ни самолетов, почту приносили голуби.
Ответы детей
Ответы детей
Работа в группах. Посылка, бандероль (весы, открытка. Высказывание предположений.
Ребята убирают знакомые слова с доски.
мин. П - определять сходство и различие объектов; получать информацию из текста и рисунка;
Р - выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; определять место на ленте времени
К - оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других;
П - умение делать выводы на основе обобщения знаний
Р – осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, оценивать правильность выполнения действий на основе адекватной ретроспективной оценки.
Пред. - рассказывать об устройстве велосипеда; выдвигать предположения и доказывать их;
Р - ориентироваться в учебнике; высказывать свои предположения; сравнивать выполнение своего задания с эталоном;
К - работать в парах;совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе.
П - определять части предмета; получать информацию из текста и рисунка в учебнике.
Р – осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, оценивать правильность выполнения действий на основе адекватной ретроспективной оценки.
5. Рефлексия
- Черепаха и муравей предлагают вам сыграть в игру «Верю – не верю». (Слайд 21) У вас на столах лежат таблицы, возьмите их. В табличке записаны номера с 1-го по 7-ой. Я буду читать вопросы, а вы обсуждаете с товарищами ответы и ставите знак +, если верите, или – если не верите.
Верите ли вы, что
1. индекс пишется специальными цифрами (+)
2. некоторые люди коллекционируют марки (+)
3. почта Нептуна – это письмо, написанное самим царем морей (-)
4. есть голуби-почтальоны (+)
5. бандероль – это огромная тяжелая коробка (-)
6. корреспонденция, почтовое отправление и письмо – это одно и то же (+)
7. работа почты очень важна для людей (+) Работа в группах с таблицей
Выполняют задание и оценивают себя-
Проверяют себя по образцу.
мин. Р - прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала;
Л – понимать значение знаний для человека и принимать его.
К. – умение прийти к общему ответу.
- Давайте вспомним какие задачи мы поставили на это64 урок. (Чтение задач урока с. 22, если не вспомнят)
- Какой из предложенных фраз вы бы хотели закончить сегодняшний урок? Ответы детей
Сравнивают кластер со своей работой на уроке
Оценивают свою работу на уроке 2 мин. Р - оценивать результат своих действий; давать эмоцинальную оценку деятельности на уроке
П - делать выводы в результате совместной работы всего класса.
7. Актуализация субъективных знаний
Рекомендации для занятий дома:
- Ребята, на память о нашем замечательном уроке я дарю вам конверты для письма Деду Морозу. Его адрес уже напечатан на конверте, что вам останется сделать?
Если появиться желание, то можно нарисовать в рабочей тетради марку и открытку другу или подруге.
Всем спасибо, вы молодцы, урок окончен!
Написать адрес отправителя, само письмо с учетом тех правил, которые мы вывели, наклеить марку и опустить в почтовый ящик.
2 мин. Р. – умение оценить свои возможности и сделать выбор из предложенных заданий.