Анастасия Александрова
Проект урока по окружающему миру во 2 классе «Путешествие по материкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Данная работа представлена по направлению Начальная школа.
Предмет, класс : окружающий мир, 2 класс
УМК: Образовательная система «Школа России»
Тема: «Путешествие по материкам»
Тип урока : изучение нового материала
Цель: познакомить с особенностями природы и жизни людей на разных материках.
Задачи:
Публикация «Проект урока по окружающему миру во 2 классе „Путешествие по материкам“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Усвоить основные особенности каждого материка, уметь показывать их на карте.
- Развивать умение работать в группе по заданному плану, пространственное воображение, мышление, память, речь, умение работать с картой полушарий, учебным текстом.
-Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Форма урока : путешествие, комбинированная.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Учебно-методическое обеспечение и ресурсы: учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир 2 класс, часть 2. М: Просвещение, 2012; рабочая тетрадь: Плешаков А. А. Окружающий мир 2 класс, часть 2. М:Просвещение, 2012; компьютер, проектор, презентация Power point, карта полушарий.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь объяснять значение терминов «материк», «океан»;
-работать с готовыми моделями (карта полушарий);
Расширить знания о материках нашей планеты;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и задачи урока;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний;
- перерабатывать полученную информацию;
Коммуникативные УУД:
-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.
-оформлять свои мысли в речевой форме.
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им.
Личностные:
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве;
- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
Этап урока Формы, методы, методические приёмы. Деятельность учителя Деятельность учащихся
Осуществляемые действия Формируемые умения
1. Организационный момент Фронтальная.
Словесный.
Беседа -Здравствуйте, ребята.
-Позвольте начать наш урок стихотворением.
Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Вы готовы разгадать?
- Девизом нашего урока станет следующая фраза :
«Не страшны нам любые испытания,
Вперёд друзья, открываем новые знания!»
(девиз написан на доске)
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность.
2. Актуализация знаний Фронтальная.
Словесный.
Беседа, работа с картой. - Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие, не выходя из класса.
-Может, вы уже знаете, кто совершил первое кругосветное путешествие?
- Первое кругосветное путешествие совершил Фернан Магеллан, своим путешествием он доказал, что Земля имеет форму шара. (слайд 2)
- Ребята, в путешествии нам понадобится карта и мы должны уметь ориентироваться по ней.
- Что на нашей карте, показано синим цветом?
- Что такое океан?
- Сколько океанов на Земле?
- Перечислите их и покажите на карте.
-А что ещё вы видите на карте?
- Что такое материки?
-Сколько материков на Земле?
-Перечислите их и покажите на карте.
-Фернан Магеллан
Вода
Океан – это огромное водное пространство
Шесть (Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический, Южный)
Материки
Материки – огромные участки суши, со всех сторон, окружённые водой.
Шесть (Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Антарктида, Австралия) Ориентирование в своей системе знаний. Работа с готовой моделью (картой полушарий).
3. Самоопределение к деятельности Фронтальная.
Словесный.
Беседа, игра. (на доске анаграмма)
К И А Р М Т Е
- Расшифруйте ключевое слово нашего путешествия.
- Правильно, мы будем говорить о материках.
- Ребята, а чтобы вы хотели узнать, говоря о материках?
- Это и будет задачами нашего путешествия.
Материки
Умение определять тему урока, ставить цели и задачи,
выдвигать гипотезы
4. Работа по теме урока Групповая, словесный, беседа, работа с текстом, игра. - Прежде чем мы отправимся в путешествие, мы разделимся с вами на 5 групп.
- Сейчас вы внутри своей группы проиграете в игру «Верите ли вы что…» (Приложение 1)
- У каждой группы на парте лежит конверт, внутри которого находится карточка с названием материка. Ваша задача, пользуясь учебником, рассказать всё, что вы узнали о своём материке другим группам.
(Евразия –с. 118, Северная Америка – с. 120, Южная Америка – с. 121, Африка- с. 122, Австралия – с. 123) Делятся на 5 групп по 3-4 человека.
Читают высказывания, высказывают предположение о том, какие из них верны.
Самостоятельно читают текст, обсуждают его в группах, представляют результаты работы другим участникам. Восприятие одноклассников как членов своей команды (группы).
Умение доносить свою позицию до других, совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им.
5. Физкультминутка Коллективная, практический Выполняют движения музыкальной физкультминутки Осуществление профилактики утомления, ориентируются на здоровый образ жизни.
6. Продолжение работы по теме урока Групповая, словесный, наглядный
Индивидуальная 1. Сообщение учащихся, беседа
- Пришло время рассказать группам, на каком материке они побывали и что интересного узнали о нём (выступление групп сопровождается презентацией)
- О каком материке в учебнике не рассказано?
-Что вы о нём знаете?
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
Стр. 76-77 №1-2
Доносят, изученную информацию, до других учеников класса
Об Антарктиде Умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы группы.
Умение ориентироваться в своей системе знаний.
7. Подведение итогов урока Фронтальная, словесный, беседа - Пришло время узнать ответы на нашу игру «Верите ли вы что…»
-Какие задачи мы ставили с вами в начале нашего путешествия?
-Что нового узнали?
-Как узнавали новое?
- Где могут пригодиться вам полученные знания?
Познакомиться с материками нашей планеты Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности
8. Рефлексия Фронтальная, словесный, беседа - Давайте дадим оценку нашему путешествию и своим успехам.
-Что может сказать о своей работе каждый из вас?
- Оцените себя. На столах у вас два вида солнышка. Поднимите одно из них.
Оценивают свою деятельность на уроке
9. Домашнее задание Фронтальная, словесный, объяснение учителя - Наверно каждому из вас какой-то из материков показался самым интересным, самым загадочным, дома вы попытаетесь нарисовать его себе в рабочей тетради так, как вы его представляете. (р. т. с. 78 №3) Слушают задание, уточняют. Умение принимать и сохранять учебную задачу.
Приложение 1
«Верите ли вы что…»
-Россия расположена в двух частях света – в Европе и Азии?
-больше всего людей живёт в Европе?
-самые большие деревья на Земле растут в Северной Америке?
-самая большая река в мире находится в Южной Америке?
-почти все жители Южной Америки общаются на английском языке?
-больше всего крупных диких животных обитают в Африке?
-сумчатые животные обитают только на территории Австралии?