Папки-передвижки

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Советская Россия. СССР. Российская Федерация».

Светлана Жабуева
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Советская Россия. СССР. Российская Федерация».
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель: Жабуева С. А.

Окружающий мир

Раздел: Наша Родина: от Руси до России

Тема урока : Советская Россия. СССР. Российская Федерация.

Тип урока : открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: знакомство обучающихся с названиями нашей страны в разные исторические времена. Воспитание уважения к истории своей страны и чувства патриотизма. Усвоение предметного материала: воспроизводить названия русского государства в разные исторические эпохи.

Задачи урока :

Публикация «Конспект урока по окружающему миру на тему: „Советская Россия, СССР, Российская Федерация“,» размещена в разделах

1. Познакомить обучающихся как называлась наша страна в разные времена.

2. Обобщить и систематизировать знания обучающихся об истории страны с 9-18 века.

3. Формировать регулятивные, коммуникативные и личностные УУД: организовывать своё рабочее место, умение выражать свои мысли, работать в паре и в группе, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

4. Организовывать самооценку обучающихся.

Содержание и технология урока

Этапы урока

1. Орг. момент

- Начинаем урок окружающего мира. (слайд)

- Проверьте готовность своего рабочего места по критерию «порядок на рабочем месте»

- Садитесь и с усердием учитесь.

Настрой на работу.

2. Повторение пройденного материала

3. Постановка проблемы

4. Формулирование темы урока - Скажите, какой раздел мы изучаем? (слайд)

- Мы с вами начали изучать историю нашего Отчества в разные ее времена. А время как река, которое течет и изменяется. Проверим изученный материал.

- Закройте учебники, придвиньте карточку с кроссвордом. Всем ли хватило карточек?

- Как предлагаете выполнить эту работу?

- Какие умения понадобятся вам при работе в паре?

КРОССВОРД

1. В каком государстве жили восточнославянские племена?

2. Первый император России.

3. Как звали первого князя?

4. Столица Московской Руси?

5. Кто был первым русским царём?

6. Последний Российский император?

Проверка:

- Сравним получившиеся ответы со слайдом. (слайд)

- Оцените свою работу. Встаньте те, кто справился?

- Кто допустил ошибки?

- Какие задачи перед собой поставите?

- Какое слово появилось на пересечении слов?

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну - наш общий дом. (слайд)

- Продолжим изучать историю нашей страны.

- Придвиньте к себе карточки с названиями страны. В парах разложите их по порядку.

Проверяем: Древнерусское гос-во, Московская Русь, Российская империя …

- Почему далее ответы получились разные?

(вывешиваю названия на доску – в таблицу)

-Итак, перед нами проблема, которую должны решить.

- Откройте Уч. стр. 37. Прочитайте тему сегодняшнего урока.

- Наша родина: от Руси до России кроссворд (Приложение 1)

- В паре.

- Работать сообща, дружно, уметь договариваться, приходить к общему мнению…

1. Древнерусское

2. Пётр 1

3. Рюрик

4. Москва

5. Иван 4

6. Николай 2

(Ответы детей)

- СТРАНА

Карточки с названиями государства на партах

(раскладывают по порядку)

- Мы не знаем, как называлась страна после Российской империи.

Тема: Советская Россия. СССР. Российская Федерация. (на доску)

5. Формулирование цели

- Откройте Т. стр. 9. Оцените на полях свои знания по теме урока на первой линеечке.

- Сформулируйте цель нашего урока.

ЦЕЛЬ: продолжить изучение страны в разные её времена (на доску) Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения знаний

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

6. Постановка учебных задач

Мотивация

-Для того чтобы достигнуть цели, необходимо составить план. Сформулируйте задачи урока при помощи опорных слов.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомиться…

2. Узнать… (на доску)

- Что вам поможет выполнить эти задачи?

- Итак, зачем необходимо изучать историю нашей страны?

как называлась наша страна в разные годы

почему произошли изменения в истории отеч.

-Учебник, словарь, тетрадь…

- Мы живём в этой стране, а, следовательно, должны знать её историю, историю наших предков и т. д.

7. Изучение нового материала

8. Рефлексия

9. Контроль и оценка

10. Д/з

Советская Россия

- Продолжим путешествие по страницам истории нашей страны.

- Наступил 20 век.

- Какие изменения ждали страну в этот период?

- Ответить на этот вопрос поможет текст учебника Уч. стр. 37 1 – й абзац.

- Какие события произошли в 1917 году?

- Что такое РЕВОЛЮЦИЯ?

- Где можно найти значение этого слова?

- С 1914 года России пришлось вступить в Первую мировую войну. Жизнь становилась всё тяжелее, война затягивалась. Не хватало самых необходимых продуктов. Появились очереди за хлебом. На заводах начались забастовки. Народ был не доволен царской властью. В 1917 году в России произошли два очень серьёзных события. В феврале был свергнут с престола последний русский император Николай 2. Власть перешла к Временному правительству. Временным его называли потому, что вскоре оно должно было передать власть постоянному правительству. Но осенью того же года план захвата власти Временного правительства в стране разработала партия большевиков во главе с В. И. Лениным. (слайд) Большевики считали, что свергнув Временное правительство и придя к власти, они облегчат жизнь бедному населению страны.

- Итак, главным органом власти стали Советы рабочих и крестьянских депутатов, а страна стала называться Советская Россия.

(на доске на ленте появляется название Советская Россия)

-Дополните таблицу временными рамками?

СССР

- Как наша страна стала называться в 1922 году?

- Что обозначали эти буквы? (в таблицу)

- Поработаем с картой атласа (стр. 44).

- Какие умения вам потребуются при работе с атласом?

- Работать предлагаю в группах.

- Получите информацию о том, какие республики входили в состав СССР, какая республика была самой большой. (слайд)

- Сколько республик вы нашли? Перечислите их. Какая являлась самой большой?

- Наши с вами старшие родственники являлись гражданами СССР и жили на её территории.

- Дополните таблицу на доске. Годы, которые соответствуют СССР.

Физминутка

Россия. РФ.

- Перед вами ксерокопии главных документов, которые были выданы одному и тому же человеку (свидетельство о рождении и паспорт) (слайд)

- Поработав в паре, сравните, чем похожи и чем отличаются оба эти документа.

- Прочитайте, что написано на обложке Свидетельства о рождении (СССР) На слайде появляется запись: «Свидетельство о рождении выдано гражданину СССР»

- Прочитайте, что написано на обложке паспорта (Российская Федерация) На слайде появляется запись: «Паспорт выдан гражданину Российской Федерации»

- Какое противоречие вы увидели?

-«Почему изменилось гражданство жителей нашего государства, хотя они никуда не переезжали?»

- Как бы вы ответили на этот вопрос?

- Как стала называться наша страна, на этот вопрос найдите ответ в Уч. Стр. 37.

- Итак, как стала называться наша страна после распада СССР?

- Или иначе Россия. (слайд)

- В каком году образовалась РФ?

(название и года на ленту времени)

-Вспомните,как звали 1-го президента России?

- Кто правит страной сейчас?

-Вывод: Итак, мы с вами узнали, как называлась наша страна в разные периоды истории до наших дней.

-А теперь, опираясь на данные, заполните ленту времени в Т. Стр. 9 № 17.

- Те, кто уверен в своих знаниях, выполняет задание самостоятельно. У кого возникли сложности, могут воспользоваться учебником.

- Проверьте себя по критерию «Правильно сижу при письме»

- Обменяйтесь тетрадями. Выполните взаимопроверку. Зелёным карандашом отметьте «+» верные варианты ответа, неверные «-«. (Сравнивают со слайдом)

- Дайте устную оценку своей работе.

- Вернёмся к тому заданию, которое было в начале нашего урока.

В Т. стр. 9. отметьте теперь на второй линеечке, насколько вы продвинулись в своих познаниях по данной теме.

- Вспомните, какую цель вы ставили?

- Достигли ли вы её?

- Вы решили все задачи, а для того, чтобы выяснить всё ли вы поняли, предлагаю оценить свою работу на уроке в Листе самооценки. Подумайте, всё ли у вас получилось, а над чем ещё нужно поработать.

- В конце урока я вас попрошу сдать листы самооценки.

- А теперь, используя слова, сделайте небольшой самоанализ своей работы на уроке. (слайд)

- Дети, неважно как называлась и называется наша страна, но мы все- граждане этой страны. И помните: человека любой страны украшает любовь к Родине! (слайд)

Уч. стр. 38 работа с рисунком-схемой «Какие события из истории нашего Отечества тебе запомнились?»

Т. стр. 9 № 16 трудное задание (по желанию)

(Работа с текстом учебника)

- Октябрьская революция.

- В толковом словаре.

- РЕВОЛЮЦИЯ – переворот.

Советская Россия

1917-1922

СССР (в таблицу)

Союз Советских Социалистических Республик 15 республик

Советский союз 1922 – 1991 г.

Свидетельство о рождении выдано гражданину одного государства, а паспорт- гражданину другого.

-Изменилось название государства.

Российская Федерация

В 1991 году.

Б. Н. Ельцин (слайд)

В. В. Путин (слайд)

Ответы детей.

Лист самооценки. Урок окружающего мира. Дата 13.02. 14 Тема: «Советская Россия. СССР. РФ» +

1. Я знаю, как называлась наша страна в разные исторические времена.

2. Я знаю, кто является президентом РФ.

4. Я умею работать с лентой времени.

5. Я умею работать в паре.

6. Я умею работать в группе.

1. Сегодня я узнал…

2. Я могу рассказать…

3. В жизни мне этот урок поможет…

4. Мне захотелось…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группыКонспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы Тема: «Овощи». Цели: - закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; - расширять.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Почва. Её состав и свойства» Урок Близнецовой Натальи Владимировны Окружающий мир, 3 «В» класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Почва. Её состав и свойства».

Конспект урока по окружающему миру на тему «Звездное небо» 2 класс Цель: формировать представление о карте звёздного неба; развивать умение давать характеристику звёздам; уточнить знания о созвездии Кассиопея,.

Конспект урока по окружающему миру «Наш любимый плотник» Конспект урока по окружающему миру «Наш любимый плотник» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» Конспект открытого урока по окружающему миру Тема урока: «Про кошек и собак». Форма урока: групповая, в парах, индивидуальная. Цель урока:.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Название работы: «Куликовская битва» 4 класс Автор: учитель начальных классов Котлярова Ольга Анатольевна Место выполнения работы: МБОУ.

Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Про кошек и собак» Подготовила учитель начальных классов КУ ОШ № 8 г. Енакиево Брикунец Л. И. Окружающий мир 2 класс Тема: Про кошек и собак. Кошки.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Строение тела человека» Цель:- знать строение своего тела, основные органы и их функции; - уметь определять местонахождения основных внутренних органов. Ход урока.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Птичьи секреты» Предмет: Окружающий мир А. А. Плешаков., М. Ю. Новицкая часть 1; рабочая тетрадь к учебнику 2 класса «Окружающий мир» часть 1. Тема: «.

Технологическая карта урока по окружающему миру с презентацией в 1 классе «Кошки в нашем доме» Родионова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей имени Ивана Ивановича Федунца» г. Узловая Технологическая карта урока.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Советская Россия. СССР. Российская Федерация».
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 07:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру на тему: «Советская Россия. СССР. Российская Федерация».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жабуева (УИ 1092872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД