МААМ-картинки

Конспект НОД «Планета Земля»

Елена Антоненко
Конспект НОД «Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по теме : «Планета Земля».

Познавательное развитие

возраст детей: 4-5лет

Составила:

Воспитатель 1 кв. кат.

Антоненко Е. А.

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

Задачи:

• закреплять представление детей о нравственной ценности природы

Публикация «Конспект НОД „Планета Земля“» размещена в разделах

• развивать познавательный интерес, творческие способности

• воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: импровизированные огород, поляна, пруд, стаканчики и вата для экспериментирования, аудиозапись: «Голоса птиц», шум воды, песня «Спасибо тебе, Земля моя

Ход занятия.

-Воспитатель:

- Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем День рождения Земли нашего общего дома. Космонавты поздравляют нас с Днем рождения Земли и отправляют нам посылку с космического корабля.

-Давайте посмотрим, что же нам прислали космонавты

-Кто мне подскажет, что это? (глобус) Да, это глобус – модель нашей планеты.

-Как называется наша планета? (Земля)

-Ее так назвали потому, что только на ней есть почва-земля, на которой растут растения, живут животные, насекомые и мы с вами – люди.

- А что же еще есть на нашей планете? (ответы детей)

-Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам отправится в небольшое путешествие, и проверить готова ли Земля к празднику.

-Чтобы отправиться в путь нужно вспомнить правила поведения в природе. А для этого давайте

поиграем.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: — Отправляемся в поход, разведать всё ли в порядке на нашей земле.

• (Аудиозапись «Голоса птиц, импровизированный лес, разбросанный мусор)

Воспитатель: — Ну вот мы и пришли в лес. Готов ли лес к празднику?

Дети: нет, много мусора.

Воспитатель: — Предлагаю помочь лесу приготовиться к празднику?

Игра: «Собери мусор»

( игре участвуют три команды: 1-собирает шишки в корзину, 2-листья в букет, 3-мусор в ведро)

Воспитатель: — В лесу теперь порядок, можно идти дальше. А мусор нам пригодиться.

Воспитатель: -Ребята, здесь кто-то есть.

Дети: (это Буратино)

Воспитатель: -И правда, что же он делает? (Буратино держит деньги)

-Я кажется. догадалась, Буратино хочет посадить деньги. Возможно ли это?

Дети отвечают и объясняют ответы.

Воспитатель: — А что можно посадить в землю?

Дети предлагают ответы.

Воспитатель: — Давайте научим Буратино сажать овощи?

Работа в импровизированном огороде.

-А сейчас посмотрим, что произошло с нашими семенами. Семена, которые мы просто положили — они проснулись? (нет)А которые лежали в воде? (да) (Значит они проснулись, набухли; их пора сажать в землю)

Воспитатель: — А сейчас приступим к посеву семян. Как вы будете их сажать? Почему следует брать осторожно? (потому что они живые)

- Да, семечко следует брать осторожно и класть по одному в свой рядок, на расстоянии друг от друга. По окончании посадки семян, спрашиваю:

- Что нужно сделать теперь? (Присыпать землей и полить).

Дождик, дождик, пуще,

Овощей погуще,

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

Воспитатель: — Всё готово можно отправляться дальше. Приглашая Буратино с собой.

Аудиозапись: шум воды. (Подходят к импровизированному озеру.)

Воспитатель: — Куда — же мы пришли?

Дети: -К озеру, в котором сидит черепаха.

Воспитатель: -Кто живёт в воде?

Дети отвечают.

Воспитатель: -Ребята, хорошо ли живётся в таком озере?

Дети: -Нет, потому, что оно грязное.

Воспитатель: — А мы можем, как то помочь?

Дети: Да, очистить воду.

Опыт «Очистим воду «(Каждый ребенок пропускает в загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода. Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду Черепахе.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Воспитатель:- Ну, вот мы и озеро очистили.

-А значит, помогли подготовиться Земле ко дню рождения.

(на магнитной доске появляется радостное изображение земли)

Воспитатель: — А в день рождения принято дарить подарки.

-Хотите приготовить их сами? Вот и понадобился нам мусор, собранный в лесу. Мы сделаем из него бабочек.

-Думаю Земля очень обрадуется такому подарку.

Звучит аудиозапись «Спасибо, тебе Земля моя». Дети готовят подарки. складывая листы бумаги приёмом «Гармошка» и перевязывают их лентами. Прикрепляют их магнитами на доску к изображению земли.

Воспитатель: — Ну, вот к празднику всё готово, с чем вас и поздравляю

С Днем Земли всех поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Пусть вас ждет во всем удача,

Только так и не иначе!

Публикации по теме:

«Наш дом — планета Земля». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Наш дом – планета Земля» Цель. Рассказать детям, что такое планета Земля. Задачи. 1. Дать представление о том, что планета Земля.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Планета Земля в опасности» «Планета Земля в опасности». Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, рассматривание глобуса, чтение литературы о планете Земля,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Планета Земля у нас одна!» «Планета Земля у нас одна!» Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: • способствовать усвоению детьми знаний о факторах,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Земля как планета» Цель: ознакомление с окружающим миром, познакомить детей с планетой Земля, учить проводить опытную работу. Материал и оборудование: свеча,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша планета Земля» Цель: сформировать у детей элементарные представления о планете Земля; Задачи: развивать поисково-исследовательскую деятельность, воспитывать.

Конспект открытого занятия «Наш дом планета Земля» «Наш дом - планета Земля.» Цель: формировать представление об уникальности планеты – Земля. Задачи: развивающие: 1. Раскрыть понятие «Наша.

Конспект занятия «Наша зеленая планета-Земля» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наша зелёная планета». Цель: дать представление о том, что планета Земля – это огромный.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: «Наш дом – планета Земля» Воспитатель Никитина Светлана.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наш дом-планета Земля» НОД по ознакомлению с окружающим миром. Группа: подготовительная. Тема: «Наш дом – планета Земля». Образовательная деятельность: Познавательное.

Конспект занятия «Земля — живая планета» Программное содержание: Уточнить представления с Солнечной системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь, имеются все условия: вода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Планета Земля»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 23:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Планета Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Антоненко (УИ 457660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД