Получи документы

Конспект НОД по рассказу Смирновой Л. И. «Что вкуснее»

Катя Щипулина
Конспект НОД по рассказу Смирновой Л. И. «Что вкуснее»

Цель:

- Научить детей внимательно слушать и понимать, о чём говорится в данном произведении.

- Обогащать речь существительными, обозначающими названия продуктов питания.

- Обыгрывание рассказа Смирновой Л. И. «Что вкуснее.

Оборудование:

Картинки с продуктами питания, шапочки для инсценировки.

Ход занятия.

Сегодняшнее занятие, я хочу начать с загадки

Холодильник открываем,

Пачку масла вынимаем,

Колбасу, сметану, сыр,

Творог, ряженку, кефир,

Не забудем торт и фрукты,

Что достали мы? (Продукты).

Публикация «Конспект НОД по рассказу Смирновой Л, И, „Что вкуснее“» размещена в разделах

Послушайте рассказ о продуктах, которые спорили между собой и не могли решить, кто из них вкуснее.

Чтение рассказа Л. И. Смирновой «Что вкуснее :

Во время обеда продукты поспорили, кто из них вкуснее.

Котлета сказала:

– Я вкуснее, потому что я из мяса.

Суп сказал:

– Я вкуснее всех, потому что я из курицы.

А салат им в ответ:

– Я вкуснее всех, потому что я из овощей.

Компот возразил:

– Я вкуснее всех, потому что я из ягод.

– Я вкуснее всех, потому что я из творога, – вмешался в спор пирог.

– Я вкуснее, – сказала каша, – потому что я молочная.

Квас закричал:

– Я вкуснее всех, потому что я хлебный.

Кисель не согласился:

– Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.

Таня услыхала спор продуктов и сказала:

– Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием.

Беседа по содержанию рассказа.

- Ребята давайте вспомним, какие продукты спорили?

- Из-за чего возник спор?

- Какой характер у каждого героя рассказа? (Какой он сердитый, ласковый)

- Как это можно передать с помощью каких-то движений, интонаций голоса?

- Кто прекратил спор? ( Таня сказала: “Не спорьте, вы все очень вкусные!”)

Д/и “Из чего - какой?”.

Котлета из мяса (какая) – мясная котлета.

Суп из курицы (какой) – куриный суп.

Салат из овощей (какой) – овощной салат.

Компот из ягод (какой) – ягодный компот.

Пирог из творога (какой) – творожный пирог.

Каша из молока (какая) – молочная каша.

Квас из хлеба (какой) – хлебный квас.

Кисель из малины (какой) – малиновый кисель.

Сейчас мы с вами перескажем рассказ по ролям.

Дети, вам понравилось пересказывать рассказ по ролям?

Игра:

Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Художник здесь что-то перепутал. Найдите ошибку.

- Сыр пилят пилой (режим ножом).

- Чай пьют из леек (из чашек).

- Лимон режим ножницами (ножом).

Игра: Пазлы?

Я для вас приготовила конверты с пазлыми, соберите.

Что у вас получилось?

Как можно сказать, одним словом?

Продукты питания могут быть молочные приготовлены из молока,

мучные приготовлены из муки, мясные приготовлены из мяса.

Давайте разделим продукты на 3 группы: мясные, мучные, молочные

Игра: Посмотрите и скажите «Что лишнее».

-Хлеб, кекс, кулич, сыр.

-Молоко, ряженка, сметана, колбаса.

- Печенье, вафли, конфеты, сок.

Игра: «скажи наоборот»?

- Торт сладкий, а лимон кислый.

- Соль соленная, а конфетка сладкая.

- Молоко жидкое, а сметана густая.

- Сыр твердый, а творог мягкий.

Итог: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Мы с вами беседовали о продуктах питания. Какие продукты бывают: молочные, мясные, мучные. Слушали рассказ «Что вкуснее». Играли в игры: «из чего какой», «исправь ошибку художника», «что лишнее», собирали пазлы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пошел котик на торжок» Задачи НОД: 1. Познакомить детей с народной потешкой: «Пошел котик на торжок…» 2. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на.

Перспективный план организованной учебной деятельности по русскому языку в старшей группе Перспективный план организованной учебной деятельности для старшей группы. Образовательная область: Коммуникация. «Русский язык в группах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рассказу Смирновой Л. И. «Что вкуснее»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 17:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД