Конспект НОД «Социализация дошкольников посредством музыкально-театральной деятельности»

Оксана Голубева
Конспект НОД «Социализация дошкольников посредством музыкально-театральной деятельности»

Педагогический замысел в образовательных областях:

«Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Содействовать развитию у детейэмоциональной отзывчивости, сопереживания.

2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

«Познавательное развитие»

Задачи:

1. Вызывать интерес к театрально- игровой деятельности.

2. Содействовать развитию воображения, произвольного внимания, памяти, активизировать творческую активность детей.

3. Приобщать детей к истории и культуре русского народа на примере русской народной сказки, русского фольклора.

«Речевое развитие»

Задачи:

1. Продолжать формировать правильное речевое дыхание и длительный речевой выдох.

2. Способствовать развитию ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в стихотворных текстах, при выполнении подвижных упражнений с текстом.

3. Продолжать формировать правильный умеренный темп речи.

«Художественно- эстетическое развитие»

Задачи:

1. Способствовать развитию восприятия музыкального фольклора (русские народные песни, танцы, игры).

2. Развивать музыкальные способности детей во всех видах музыкальной деятельности.

3. Содействовать развитию у детей творческого воображения.

«Физическое развитие»

Задачи:

1. Способствовать развитию двигательной активности в танцах, подвижных играх под музыку.

2. Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

3. Закреплять умение выполнять под музыку основные движения (ходьба, бег и т. д.)

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

2. Просмотр мультипликационного фильма «Гуси- лебеди»

3. Разучивание музыкального материала:

«Танец с коробейником» р. н. м. «Калинка»,

«Марш» Парлова, «Бег» Ломовой, русские народные игры:

«Карусель», «Гуси», «Баба Яга». Пальчиковая игра «Ручеек» Гусевой.

4. Разучивание речевого материала с логопедом группы.

5. Подготовка элементов костюмов, декораций.

В непосредственно образовательной деятельности использованы такие методы, как:

1. Художественно- практический.

2. Метод поисковых ситуаций, побуждающих к творческим и практическим действиям.

3. Метод побуждения к сопереживанию.

4. Метод упражнения в практических действиях.

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в зал, здороваются.

М. р. обращает внимание на книгу, которую принесли с собой дети. Спрашивает: «Как называется эта книга?» (дети отвечают). Давайте оживим сказку и вы сыграете роли. В этой сказке много ролей. (дети выбирают роли мамы, папы, Аленушки, Иванушки, лошадки, Волка, Гусей- лебедей, Березки, Речки).

М. р. Вы будете настоящие актеры. Скажите, что самое главное у актера, что помогает ему показывать радость, грусть, злость, боязнь и другие чувства? (ответы детей). Это голос- нужный,важный инструмент для актеров.

Давайте послушаем Олесю, она, как настоящая актриса нам прочитает стихотворение про гуся.

Стихотворение «Гусь»

М. р. Скажите, что почувствовала девочка, коогда увидела гуся? (ответы детей). А как она произнесла фразу «Не трусь!», боится ли она по прежнему гуся или она стала смелой и отважной? (ответы детей). Мы тоже будем смелыми, храбрыми и давайте скажем все вместе «Не трусь!», ведь для встречи с гусями в сказке нам тоже нужна смелость (дети повторяют фразу). Теперь мы готовы отправиться в сказку «Гуси- лебеди».

Герои сказки занимают свои места.

М. р. Итак, в одной деревне, в одном домике жила- была дружная семья: мама, папа, Аленушка и братец Иванушка. (персонажи по очереди выходят

из домика).

Мама:

Нам, Аленушка, с утра ехать на базар пора.

Ваню дома оставляем и тебе напоминаем…

Папа:

Дома с братцем посиди, за Ванюшей пригляди.

А приедем вечерком- вам гостинцы привезем.

Мама с папой «садятся» на лошадку и «уезжают».

М. р. Вот уехали мама с папой на базар, а Аленушка стала Иванушку убаюкивать, колыбельную ему петь.

Аленушка:

Баю-баю, баю-бай.

Спи, Ванюша, засыпай!

Спи, Ванюшенька, усни,

Сладкий сон к тебе приди!

М. р. Уснул Ванечка. Посмотрела Аленушка, а на дворе солнышко светит, дети собираются на каруселях кататься.

Мальчик:

Что ты дома все сидишь?

Что, Аленушка, грустишь?

Будем весело смеяться,

На каруселях все кататься!

Аленушка идет играть с ребятами.

Игра «Карусели». Дети встают в круг, берутся правыми руками за ленты.

Еле-еле, еле- еле двигаются шагом по кругу

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом движения ускоряются (дробный шаг).

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали, побежали, бегут на носках под ритм слов.

Побежали, побежали…

Тише, тише, не спешите, движения замедляются и дети

Карусель остановите, останавливаются. Поворачиваются

Раз-два, раз – два, лицом к центру, отпускают ленты.

Вот и кончилась игра. Стоят, опустив руки вниз.

М. р. Пока Аленушка весело играла с детьми, во двор, где сладко спал Иванушка, прилетели гуси- лебеди.

Звучит тревожная музыка, «прилетают» гуси- лебеди.

М. р. Подхватили гуси- лебеди Иванушку и унесли на своих крыльях неведомо куда. (гуси подлетают к Иванушке, берут за руки и «улетают»)

Аленушка:

Гуси, гуси, подождите! Ванечку не уносите!

М. р. Ах какое горе! Но не надо печалиться, Аленушка, ведь у тебя много друзей, они помогут Ваню найти. (детям). Поможем Аленушке Ваню найти?

Дети под «Марш» бодро шагают по залу. В центр выходит девочка- речка.

М. р. Вот мы и дошли до реченьки.

Аленушка:

Речка, реченька моя, ты скажи мне, не тая.

Гуси здесь не пролетали?

Над тобой не гоготали?

Речка:

Спойте песню мне, друзья,

Все скажу тогда вам я.

Песня – упражнение «Ручеек» Л. Гусевой с веревочкой.

М. р. Ручеек бежал, бежал, к маме- речке прибежал.

Речка, куда гуси- лебеди полетели?

Речка:

Вы идите по тропинке и увидите ложбинку,

Там березонька стоит и листвою шелестит,

Все березке расскажите, об Иванушке спросите.

М. р. Тропинка извилистая, держитесь крепко за руки, чтобы не потуряться в пути.

Дети двигаются «змейкой». В центр выходит девочка- березка (Клепа)

М. р. Вот и березка.

Аленушка:

Милая березонька, подруженька моя!

Расскажи, березонька, всю правду не тая.

Гуси здесь не пролетали?

Над тобой не гоготали?

Березка:

В полюшке стою одна, вся округа мне видна.

Девочки ко мне бегите и со мною вы спляшите.

«Танец с ложками» под русскую народную мелодию «Калинка»

М. р. Березонька, куда гуси- лебеди полетели?

Березка:

По дорожке вы идите,

Да в лесочек заверните.

Там, Аленка, братец твой,

Живет с Бабою Ягой.

М. р. Спасибо, березка. Ребята, мы совсем близко к домику Бабы Яги, чтобы она нас не узнала- надевайте маски гусей. (дети надевают маски гусей, Волка).

Дети бегут по кругу на носочках, выполняя махи руками- «летят». Останавливаются напротив занавеса, оттуда выходит Баба Яга. Ребенок- волк сидит на стульчике.

Подвижная игра «Гуси- гуси» с Бабой Ягой. Дети играю 2-3 раза. Затем Баба Яга останавливает одного ребенка, удивленно спрашивает: «Что за гусь? У меня такого не было! Как вас много, целая стая гусей- лебедей прилетела ко мне! Да это вовсе не гуси! Это дети (грозит пальцем). Зачем переоделись? Наверное что-то задумали против меня? Я вас сейчас зажарю. Будет пир на весь мир!

М. р. Баба Яга не надо детей жарить.

Баба Яга: Почему это не надо? И вообще, что это вы тут делаете? Отвечайте?

(дети отвечают).

М. р. Аленушкины родители уехали на базар, а Иванушку с ней оставили. Иванушка уснул, а сестрица его пошла во двор поиграть. Пока она играла с детьми гуси- лебеди украли Иванушку и унесли его. Вот наши ребята и решили помочь Аленушке братца найти, а он оказывается у тебя.

М. р. Ребята, давайте попросим Бабу Ягу отдать нам Иванушку. (дети просят)

Б. Я. Ну, ладно отдам, если 3 мои загадки отгадаете.

Б. Я. загадывает детям загадки.

Б. Я. Братца получайте, да домой скорей ступайте,

Будьте всегда смелыми, дружными, умелыми!

Яблоками угощайтесь,

Чаще к сказкам обращайтесь.

Б. Я. уходит. Дети садятся на стульчики, Аленушка бежит к домику.

Под музыку «приезжают» на лошадке мама с папой, в руках держат корзинку с гостинцами.

Мама с папой:

Как вели себя ребятки?

Аленушка:

Не волнуйтесь – все в порядке.

М. р. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

М. р. благодарит детей, все они были настоящими актерами. Особенно удалась роль…. (индивидуально).

М. р. Теперь мы можем показать сказку детям младших групп, вы согласны?

(ответы детей).

Дети прощаются, выходят из зала.

Планируемый результат:

1. Активное, эмоциональное участие в совместной деятельности всех детей группы.

2. Закрепление достигнутых результатов в музыкально- театральной деятельности.

Дальнейшая работа:

1. Показ сказки детям младших групп.

2. Дальнейшая работа над использованием выразительных средств в игре и ролевом поведении.

3. Подбор нового материала по театрализованной деятельности.

4. Проведение занятий, постановка спектаклей и т. д.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Социализация дошкольников посредством музыкально-театральной деятельности»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 16:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? Консультация для родителей
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...