Александра Яковлева
«Урожай. Фрукты и овощи». Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
Тема: «Урожай. Фрукты и овощи».
Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме непосредственно образовательной деятельности, путём закрепления понятий фрукты и овощи.
Задачи:
1-Совершенствование грамматического строя речи:
а) образование сравнительной степени прилагательных;
б) образование прилагательных от существительных;
в) согласование прилагательных с существительными.
Публикация «„Урожай, Фрукты и овощи“, Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
2. Совершенствование синтаксической стороны речи.
3- Пополнение активного словарного запаса по данной теме.
4-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
5-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.
6-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.
7- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
8-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физкультура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты: ребенок проявляет устойчивый интерес к овощам и фруктам; умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; умеет отвечать полным ответом на заданный ему вопрос; высказывает собственные предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений, эмоций; в процессе собственной деятельности проявляет творческую инициативу.
Предварительная работа: знакомство с овощами и фруктами, их особенностями ; рассматривание картинок, фото и видео по теме ;чтение художественных и документальных произведений про сад и огород; знакомство с профессиями людей, работающих в саду и на огороде; путешествие в сад и огород; дидактические игры и упражнения по теме занятия; создание творческих работ из разных материалов совместно с родителями и педагогами.
Материалы и оборудование:
Нарисованное солнышко с лучами; Нарисованные мышонок и зайчонок;
Иллюстрации овощей и фруктов; Панно; Таблички с названиями Сад»,
«Огород»; Мячик; «Волшебный мешочек»;
Картинки фруктового сада и огорода;
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1-Организационный момент.
Воспитатель - К нам в гости пришли и принесли с собой корзинки. Как можно назвать одним словом то, что принёс зайчонок? (овощи, а мышонок? (фрукты).
Воспитатель -Как вы думаете, где зайчонок набрал столько много овощей? (ответы детей). Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи.
(Ставится панно в виде огорода).
Воспитатель -Молодцы, а кто может назвать овощи, которые мы срываем? (огурцы, помидоры, перец и др.).
Названные овощи прикрепляются к панно.
Воспитатель -А которые выкапываем? (картофель).
Названный овощ прикрепляются к панно.
Воспитатель -А которые выдёргиваем из земли? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.). Названные овощи прикрепляются к панно.
-А какие овощи мы срезаем ножом? (тыква, кабачок, капуста, баклажан). Названные овощи прикрепляются к панно.
Воспитатель -Хорошо, зайчик собрал все овощи в огороде, а где мышонок собирал фрукты? (Ответы детей).
Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями - это яблочное дерево, грушевое дерево, персиковое дерево, сливовое дерево и другие.
(Ставится панно в виде дерева и прикрепляются к нему фрукты)
Воспитатель - как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Воспитатель - как одним ловом назовём фрукты и овощи? (урожай).
Воспитатель - а какое сейчас время года?- какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц?
Воспитатель - Что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)
2- Введение в тему. Беседа об овощах и фруктах.
Воспитатель -скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли?
(овощи - это плоды растений, его съедобная часть)
Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, прорыхляет землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)
Воспитатель - а что такое фрукты, откуда они к нам пришли?
Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.
Воспитатель - Что общего у овощей и фруктов?- это плоды, они очень полезные.
Воспитатель - что полезного есть в овощах и фруктах? (витамины)
Игра "Сад и огород"
Воспитатель – А сейчас я предлагаю вам встать и немного поиграть. Мы знаем, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ мы приседаем.
3. Практическая часть.
Игра «Умное солнышко»
Воспитатель -просмотрите на доску, так как на улице поздняя осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.
Игра «волшебный мешочек» (первый лучик)
Воспитатель - открываем первый лучик.
- сейчас я предлагаю вам поиграть в «волшебный мешочек».- вы достаёте предмет, рассказываете что это: какой формы, какого цвета, где растёт.
И затем кладёте в корзинку к фруктам или овощам.
Игра «весёлый мячик» - (второй лучик)
Воспитатель – посмотрите, это «весёлый мячик». Я буду его вам бросать в руки и называть фрукт или овощ, а вы называете их ласково и кидаете мячик мне обратно (потом ведущим станет один из вас):
огурец-огурчик, помидор-помидорчик,
тыква-тыковка, морковь - морковочка,
чеснок-чесночок, лук-лучок,
картошка - картошенька, баклажан- баклажанчик,
яблоко-яблочко, лимон-лимончик,
апельсин-апельсинчик, мандарин-мандаринчик,
вишня-вишенка
Молодцы.
Воспитатель - ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи?
(в сыром, варёном)
Воспитатель - что из овощей можно сделать? Варить суп, жарить овощи, тушить овощи…
а из фруктов, что можно приготовить? Компоты, варенья, соки, салаты…джемы и т. д.
воспитатель выставляет картинки.
4- Динамическая пауза
Воспитатель - открываем третий лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.
Встали, идём собирать урожай - на носочках…ит. д.
В огород пойдём - урожай соберем,
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошку накопаем (копают)
Срежем мы качан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке (маршируют)
Игра «что получится»
Воспитатель – (задание с четвёртого лучика)- я буду называть вам сок, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.
Сок из:
Яблоко - яблочный Апельсин - апельсиновый
Груша - грушевый Помидор - томатный
Банан - банановый Огурец - огуречный
Слива - сливовый Морковь - морковный
Ананас - ананасовый Свёкла - свекольный
Варенье из:
Апельсин - апельсиновое Ананас - ананасовое
Слива - сливовое Банан - банановое
Яблоко – яблочное Груша - грушевое
Салат из :
Огурцов - огуречный Капусты - капустный
Свёклы - свекольный Помидор - помидорный
Моркови - морковный
Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?
Игра-«Один - много» (пятый лучик)
Воспитатель- Я вам показываю две картинки. На одной изображён один предмет, на другой их много. Назовите то, что увидите.
яблоко-яблоки, банан-бананы
апельсин-апельсины, мандарин-мандарины,
слива-сливы, лимон-лимоны
груша-груши, помидор-помидоры
огурец - огурцы, тыква- тыквы
кабачок – кабачки, баклажан-баклажаны
растёт- растут, зреет- зреют
спеет- спеют, цветёт- цветут
краснеет- краснеют, сажает- сажают
копает- копают, окучивает- окучивают
рыхлит- рыхлят, поливает- поливают
убирает- убирают
Игра «Пятый лишний» (шестой лучик.)
Воспитатель – посмотрите на доску. Назовите картинки.
Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я меняю местами изображения овощей и фруктов. Каждый будет подходить и менять местами изображения. (игра проводится несколько раз).
5-Итог занятия
Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили - что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли? Чем мы сегодня занимались?