Лучший педагог года

Конспект НОД «Волшебница-вода»

Флида Кинзябаева
Конспект НОД «Волшебница-вода»

Цели:

- Формировать представления о круговороте воды в природе.

-Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:глобус; таз с водой; прозрачные стаканчики для воды;

полоски из картона; картина, изображающая

круговорот воды в природе; соковыжималка.

Предварительная работа:

Наблюдение за облаками, дождем, состоянием природы после дождя. Чтение

художественных произведений о воде. Прослушивание музыкальных

произведений: А. Филиппенко «Дождик», А. Александрова «Дождик

Публикация «Конспект НОД „Волшебница-вода“» размещена в разделах

накрапывает», Н. Кувшинникова «Гроза».

Дидактическая игра «Путешествие капельки».

Ход НОД:

Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается

голубым цветом? (Вода.) Нет на Земле ни одного живого организма, который

может прожить без воды.

Ребята, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем

(Чай, кофе на завтрак; компот на обед; молоко, кефир на полдник; чай на

ужин; дома еще раз пьем чай и т. д.)

- А еще борщи, супы, овощи.

Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости». (Минеральная вода,

кисель, сок, бульон, какао, молочный суп, морс и т. д.)

В каждом фрукте и овоще есть вода. Давайте посмотрим, сколько сока в

моркови и в яблоке.

Опыт.

(Отжимаю сок при помощи соковыжималки)

- Видите, сколько воды в яблоке и в моркови?

Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные

вещества. Съел ты бутерброд, разжевал, проглотил, вода растворит этот

бутерброд на мелкие частички, и кровь разнесет питательные вещества по

всему организму, каждой клеточке. Вода - это настоящая волшебница. Она

умеет превращаться и изменяться. Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете в

каких состояниях бывает вода в природе.

Загадки о воде

Шумит он в поле и саду, Кто всю ночь по крыше бьет

А в дом не попадает. Да постукивает,

И никуда я не иду, И бормочет, и поет,

Покуда он идет. (Дождь) Убаюкивает? (Дождь)

В огне не горит

(лед)

Растет она вниз головою,

Растет не летом, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

(сосулька)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные - вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

(снежинки)

Над рекой и над долиной

Повисла белая холстина. (Туман)

Молодцы, ребята!

- Кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом? (Это льды и снега.)

-Это тоже вода. А еще вода умеет превращаться в дождь, пар, туман,облака и

т. д. (Воспитатель предлагает детям картинки с изображением пейзажей в

различные времена года.)

-Найдите воду. Кто узнает ее? (Дети находят воду в видоизмененном состоянии.)

Опыт

Ребята, перед вами стаканы с водой. Посмотрите внимательно и скажите:

- какая вода по цвету? (Прозрачная, чистая)

- Как мы определи цвет, прозрачность? (Глазами.)

- по температуре? (Теплая, холодная)

- Температуру чем определили? (Рукой.)

А теперь, проведем такой эксперименнт: кладите в первый стакан кусочек сахара и размешайте, а во второй стакан кладите ложку соли, и тоже размешивайте.

Что произошло с сахаром и с солью? (Растворились)

В первом стакане вода какая на вкус? (Сладкая, а во втором? (Соленая)

Как вы определили? (Языком.)

(Дети определяют глазами, рукой, языком цвет, прозрачность, температуру,

вкус.)

Воспитатель Вода прозрачная, бесцветная, холодная, а на вкус - соленая,

сладкая, кислая.

- Ребята, посмотрите, соли, сахара не видно, а вкус остался.

- Что за волшебница-вода? Оказывается, вода обладает способностью

растворять соль, сахар.

Физминутка «Стрекоза»

Воспитатель Ребята, а вы знаете где живет вода? (В речке, в озере, в море)

А как рождается речка? А давайте мы с вами попробуем моделировать реку?

(Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску

голубой ткани.) На земле много разных рек — они большие и маленькие, и все

куда-то бегут. Большая речка образуется из множества маленьких речек и

ручьев, Хотите сделать свою большую речку? Вот эта полоска ткани — главная

река, широкая, длинная А какие ручейки? (Узкие, короткие) Расположите

ручейки так, чтобы справа было 6 ручейков, а слева 3.

А теперь подумайте, сколько ручейков стало? Что нужно сделать, чтобы это

узнать? (Посчитать, сколько всего ручейков — 9.)

Воспитатель А как вода попадает в реку?

Капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Послушайте сказку про капельку :

«Жила она когда-то в большом - большом океане. Но жила она не одна, вместе с ней жили ее братья и сёстры, их было очень много. Жили они весело, играли в разные игры. Однажды в жаркий день они так разыгрались, что одна капелька оторвались от своих братьев и сестёр, стала лёгкой и полетела вверх.

Летела она, летела вверх, так интересно было рассматривать землю сверху, но было скучно одной, а ветер относил ее всё дальше, и на своём пути она всё чаще стала встречать своих братьев и сестёр. Их уже было целое облако. Но вдруг подул холодный ветер. Они начали мёрзнуть и стали прижиматься друг к другу, чтобы согреться.

И превратились они в большую тяжёлую тучу и уже не могли удержаться высоко над землёй и начали падать вниз. Им было очень интересно. Приземлились они в речку и снова встретились там со своими братьями и сёстрами, снова стали весело жить и играть. Им так понравилось путешествовать, и стали они постоянно путешествовать.

Воспитатель Капельки воды все время вращаются по крушу. Этот процесс

называется круговоротом воды в природе.

-А откуда у нас дома и в детском саду вода?

-Мы пользуемся речной водой. Речную воду очищают в специальном месте,

которое называется водоочистительным сооружением.

Сначала вода проходит через специальные решетки, которые задерживают рыб,

водоросли. Дальше - мелкая сетка, еще дальше - фильтры, где вода

становится совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные

трубопроводы.

Инженеры-водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому

саду, школе, магазину, заводу. Вода по трубам доходит до самых верхних

этажей. Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой

краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но

сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы

должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой

водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду.

Сколько людей должны потрудиться, чтобы опять очистить эту воду. Выучим

правила пользования водой. (Схемы)

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.

4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять при -

родные водоемы.

Итог занятия:

- Ребята, о чем мы с вами разговаривали на занятии?

- В каких состояниях бывает вода в природе?

- Почему нужно беречь воду?

Публикации по теме:

Творческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группеТворческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группе Тип проекта – творческий По количеству участников: коллективный По направленности : предметный по контингенту участников: смешанный (дети,.

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница-вода»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 22:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД