Флида Кинзябаева
Конспект НОД «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Формировать представления о круговороте воды в природе.
-Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал:глобус; таз с водой; прозрачные стаканчики для воды;
полоски из картона; картина, изображающая
круговорот воды в природе; соковыжималка.
Предварительная работа:
Наблюдение за облаками, дождем, состоянием природы после дождя. Чтение
художественных произведений о воде. Прослушивание музыкальных
произведений: А. Филиппенко «Дождик», А. Александрова «Дождик
Публикация «Конспект НОД „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
накрапывает», Н. Кувшинникова «Гроза».
Дидактическая игра «Путешествие капельки».
Ход НОД:
Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается
голубым цветом? (Вода.) Нет на Земле ни одного живого организма, который
может прожить без воды.
Ребята, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем
(Чай, кофе на завтрак; компот на обед; молоко, кефир на полдник; чай на
ужин; дома еще раз пьем чай и т. д.)
- А еще борщи, супы, овощи.
Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости». (Минеральная вода,
кисель, сок, бульон, какао, молочный суп, морс и т. д.)
В каждом фрукте и овоще есть вода. Давайте посмотрим, сколько сока в
моркови и в яблоке.
Опыт.
(Отжимаю сок при помощи соковыжималки)
- Видите, сколько воды в яблоке и в моркови?
Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные
вещества. Съел ты бутерброд, разжевал, проглотил, вода растворит этот
бутерброд на мелкие частички, и кровь разнесет питательные вещества по
всему организму, каждой клеточке. Вода - это настоящая волшебница. Она
умеет превращаться и изменяться. Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете в
каких состояниях бывает вода в природе.
Загадки о воде
Шумит он в поле и саду, Кто всю ночь по крыше бьет
А в дом не попадает. Да постукивает,
И никуда я не иду, И бормочет, и поет,
Покуда он идет. (Дождь) Убаюкивает? (Дождь)
В огне не горит
(лед)
Растет она вниз головою,
Растет не летом, а зимою.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные - вырезные,
А возьмешь - вода в руке.
(снежинки)
Над рекой и над долиной
Повисла белая холстина. (Туман)
Молодцы, ребята!
- Кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом? (Это льды и снега.)
-Это тоже вода. А еще вода умеет превращаться в дождь, пар, туман,облака и
т. д. (Воспитатель предлагает детям картинки с изображением пейзажей в
различные времена года.)
-Найдите воду. Кто узнает ее? (Дети находят воду в видоизмененном состоянии.)
Опыт
Ребята, перед вами стаканы с водой. Посмотрите внимательно и скажите:
- какая вода по цвету? (Прозрачная, чистая)
- Как мы определи цвет, прозрачность? (Глазами.)
- по температуре? (Теплая, холодная)
- Температуру чем определили? (Рукой.)
А теперь, проведем такой эксперименнт: кладите в первый стакан кусочек сахара и размешайте, а во второй стакан кладите ложку соли, и тоже размешивайте.
Что произошло с сахаром и с солью? (Растворились)
В первом стакане вода какая на вкус? (Сладкая, а во втором? (Соленая)
Как вы определили? (Языком.)
(Дети определяют глазами, рукой, языком цвет, прозрачность, температуру,
вкус.)
Воспитатель Вода прозрачная, бесцветная, холодная, а на вкус - соленая,
сладкая, кислая.
- Ребята, посмотрите, соли, сахара не видно, а вкус остался.
- Что за волшебница-вода? Оказывается, вода обладает способностью
растворять соль, сахар.
Физминутка «Стрекоза»
Воспитатель Ребята, а вы знаете где живет вода? (В речке, в озере, в море)
А как рождается речка? А давайте мы с вами попробуем моделировать реку?
(Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску
голубой ткани.) На земле много разных рек — они большие и маленькие, и все
куда-то бегут. Большая речка образуется из множества маленьких речек и
ручьев, Хотите сделать свою большую речку? Вот эта полоска ткани — главная
река, широкая, длинная А какие ручейки? (Узкие, короткие) Расположите
ручейки так, чтобы справа было 6 ручейков, а слева 3.
А теперь подумайте, сколько ручейков стало? Что нужно сделать, чтобы это
узнать? (Посчитать, сколько всего ручейков — 9.)
Воспитатель А как вода попадает в реку?
Капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Послушайте сказку про капельку :
«Жила она когда-то в большом - большом океане. Но жила она не одна, вместе с ней жили ее братья и сёстры, их было очень много. Жили они весело, играли в разные игры. Однажды в жаркий день они так разыгрались, что одна капелька оторвались от своих братьев и сестёр, стала лёгкой и полетела вверх.
Летела она, летела вверх, так интересно было рассматривать землю сверху, но было скучно одной, а ветер относил ее всё дальше, и на своём пути она всё чаще стала встречать своих братьев и сестёр. Их уже было целое облако. Но вдруг подул холодный ветер. Они начали мёрзнуть и стали прижиматься друг к другу, чтобы согреться.
И превратились они в большую тяжёлую тучу и уже не могли удержаться высоко над землёй и начали падать вниз. Им было очень интересно. Приземлились они в речку и снова встретились там со своими братьями и сёстрами, снова стали весело жить и играть. Им так понравилось путешествовать, и стали они постоянно путешествовать.
Воспитатель Капельки воды все время вращаются по крушу. Этот процесс
называется круговоротом воды в природе.
-А откуда у нас дома и в детском саду вода?
-Мы пользуемся речной водой. Речную воду очищают в специальном месте,
которое называется водоочистительным сооружением.
Сначала вода проходит через специальные решетки, которые задерживают рыб,
водоросли. Дальше - мелкая сетка, еще дальше - фильтры, где вода
становится совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные
трубопроводы.
Инженеры-водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому
саду, школе, магазину, заводу. Вода по трубам доходит до самых верхних
этажей. Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой
краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но
сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы
должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой
водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду.
Сколько людей должны потрудиться, чтобы опять очистить эту воду. Выучим
правила пользования водой. (Схемы)
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.
4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять при -
родные водоемы.
Итог занятия:
- Ребята, о чем мы с вами разговаривали на занятии?
- В каких состояниях бывает вода в природе?
- Почему нужно беречь воду?