Приложение МААМ

Конспект НОД «Волшебница-вода»

Флида Кинзябаева
Конспект НОД «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Формировать представления о круговороте воды в природе.

-Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:глобус; таз с водой; прозрачные стаканчики для воды;

полоски из картона; картина, изображающая

круговорот воды в природе; соковыжималка.

Предварительная работа:

Наблюдение за облаками, дождем, состоянием природы после дождя. Чтение

художественных произведений о воде. Прослушивание музыкальных

произведений: А. Филиппенко «Дождик», А. Александрова «Дождик

Публикация «Конспект НОД „Волшебница-вода“» размещена в разделах

накрапывает», Н. Кувшинникова «Гроза».

Дидактическая игра «Путешествие капельки».

Ход НОД:

Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается

голубым цветом? (Вода.) Нет на Земле ни одного живого организма, который

может прожить без воды.

Ребята, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем

(Чай, кофе на завтрак; компот на обед; молоко, кефир на полдник; чай на

ужин; дома еще раз пьем чай и т. д.)

- А еще борщи, супы, овощи.

Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости». (Минеральная вода,

кисель, сок, бульон, какао, молочный суп, морс и т. д.)

В каждом фрукте и овоще есть вода. Давайте посмотрим, сколько сока в

моркови и в яблоке.

Опыт.

(Отжимаю сок при помощи соковыжималки)

- Видите, сколько воды в яблоке и в моркови?

Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные

вещества. Съел ты бутерброд, разжевал, проглотил, вода растворит этот

бутерброд на мелкие частички, и кровь разнесет питательные вещества по

всему организму, каждой клеточке. Вода - это настоящая волшебница. Она

умеет превращаться и изменяться. Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете в

каких состояниях бывает вода в природе.

Загадки о воде

Шумит он в поле и саду, Кто всю ночь по крыше бьет

А в дом не попадает. Да постукивает,

И никуда я не иду, И бормочет, и поет,

Покуда он идет. (Дождь) Убаюкивает? (Дождь)

В огне не горит

(лед)

Растет она вниз головою,

Растет не летом, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

(сосулька)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные - вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

(снежинки)

Над рекой и над долиной

Повисла белая холстина. (Туман)

Молодцы, ребята!

- Кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом? (Это льды и снега.)

-Это тоже вода. А еще вода умеет превращаться в дождь, пар, туман,облака и

т. д. (Воспитатель предлагает детям картинки с изображением пейзажей в

различные времена года.)

-Найдите воду. Кто узнает ее? (Дети находят воду в видоизмененном состоянии.)

Опыт

Ребята, перед вами стаканы с водой. Посмотрите внимательно и скажите:

- какая вода по цвету? (Прозрачная, чистая)

- Как мы определи цвет, прозрачность? (Глазами.)

- по температуре? (Теплая, холодная)

- Температуру чем определили? (Рукой.)

А теперь, проведем такой эксперименнт: кладите в первый стакан кусочек сахара и размешайте, а во второй стакан кладите ложку соли, и тоже размешивайте.

Что произошло с сахаром и с солью? (Растворились)

В первом стакане вода какая на вкус? (Сладкая, а во втором? (Соленая)

Как вы определили? (Языком.)

(Дети определяют глазами, рукой, языком цвет, прозрачность, температуру,

вкус.)

Воспитатель Вода прозрачная, бесцветная, холодная, а на вкус - соленая,

сладкая, кислая.

- Ребята, посмотрите, соли, сахара не видно, а вкус остался.

- Что за волшебница-вода? Оказывается, вода обладает способностью

растворять соль, сахар.

Физминутка «Стрекоза»

Воспитатель Ребята, а вы знаете где живет вода? (В речке, в озере, в море)

А как рождается речка? А давайте мы с вами попробуем моделировать реку?

(Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску

голубой ткани.) На земле много разных рек — они большие и маленькие, и все

куда-то бегут. Большая речка образуется из множества маленьких речек и

ручьев, Хотите сделать свою большую речку? Вот эта полоска ткани — главная

река, широкая, длинная А какие ручейки? (Узкие, короткие) Расположите

ручейки так, чтобы справа было 6 ручейков, а слева 3.

А теперь подумайте, сколько ручейков стало? Что нужно сделать, чтобы это

узнать? (Посчитать, сколько всего ручейков — 9.)

Воспитатель А как вода попадает в реку?

Капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Послушайте сказку про капельку :

«Жила она когда-то в большом - большом океане. Но жила она не одна, вместе с ней жили ее братья и сёстры, их было очень много. Жили они весело, играли в разные игры. Однажды в жаркий день они так разыгрались, что одна капелька оторвались от своих братьев и сестёр, стала лёгкой и полетела вверх.

Летела она, летела вверх, так интересно было рассматривать землю сверху, но было скучно одной, а ветер относил ее всё дальше, и на своём пути она всё чаще стала встречать своих братьев и сестёр. Их уже было целое облако. Но вдруг подул холодный ветер. Они начали мёрзнуть и стали прижиматься друг к другу, чтобы согреться.

И превратились они в большую тяжёлую тучу и уже не могли удержаться высоко над землёй и начали падать вниз. Им было очень интересно. Приземлились они в речку и снова встретились там со своими братьями и сёстрами, снова стали весело жить и играть. Им так понравилось путешествовать, и стали они постоянно путешествовать.

Воспитатель Капельки воды все время вращаются по крушу. Этот процесс

называется круговоротом воды в природе.

-А откуда у нас дома и в детском саду вода?

-Мы пользуемся речной водой. Речную воду очищают в специальном месте,

которое называется водоочистительным сооружением.

Сначала вода проходит через специальные решетки, которые задерживают рыб,

водоросли. Дальше - мелкая сетка, еще дальше - фильтры, где вода

становится совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные

трубопроводы.

Инженеры-водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому

саду, школе, магазину, заводу. Вода по трубам доходит до самых верхних

этажей. Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой

краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но

сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы

должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой

водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду.

Сколько людей должны потрудиться, чтобы опять очистить эту воду. Выучим

правила пользования водой. (Схемы)

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.

4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять при -

родные водоемы.

Итог занятия:

- Ребята, о чем мы с вами разговаривали на занятии?

- В каких состояниях бывает вода в природе?

- Почему нужно беречь воду?

Публикации по теме:

Творческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группеТворческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группе Тип проекта – творческий По количеству участников: коллективный По направленности : предметный по контингенту участников: смешанный (дети,.

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница-вода»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 22:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Флида Кинзябаева (УИ 251512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД