Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию толерантности в подготовительной группе детей 6–7 лет «Традиции чаепития у разных народов»

Наталья Богданова
Конспект НОД по развитию толерантности в подготовительной группе детей 6–7 лет «Традиции чаепития у разных народов»
▼ Скачать + Заказать документы

«Традиции чаепития у разных народов»

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры - традициям

чаепития. Знакомства с китайской народной музыкой, музыкой восточных

стран.

Задачи:

-углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении,

распространении, традициях чаепития;

-развивать внимание и память, логическое мышление и воображение;

-формировать навыки исследовательской деятельности;

-воспитывать стремление правильно использовать и ценить предметы

материальной культуры;

Публикация «Конспект НОД по развитию толерантности в подготовительной группе детей 6–7 лет „Традиции чаепития у разных народов“» размещена в разделах

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно

- эстетическое развитие.

Методы и приемы: Наглядный (демонстрация, практический (опыты,

экспериментирование), игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация,

словесный (беседа, рассказ)

Ход НОД

Звучит мелодия восточных стран (Китай)

Воспитатель : А кто знает, жители каких стран так одеваются (ответы детей)

(на магнитной доске иллюстрации людей в костюмах страны Китай)

Воспитатель: Это одежда называется кимоно, её носят в странах Востока.

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, в древнюю страну -

Китай. У меня для вас есть сюрприз.

(Показывает ларец).

Воспитатель: Как вы думаете, что внутри?

(Дети высказывают предположения).

Воспитатель: Внутри ларца - маленькие мешочки. Я их вам раздам. А вы

потрогайте, понюхайте, но не открывайте их. Как вы думаете, что храниться в мешочках?

(Дети ощупывают мешочки, нюхают).

Воспитатель: Вы догадались, что в них? (Дети отвечают).

Воспитатель: Я вам подскажу. Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в мешочках. Будьте внимательны.

Восточное изобретенье -

К нему желательно варенье.

Но если такого нет,

Сойдёт и парочка конфет.

Напитка и в жару нет лучше,

Да и на Севере зимой:

Он в зной облегчит вашу душу,

Согреет зимнею порой. Что это?

(Воспитатель хвалит детей за их правильные ответы.)

Воспитатель: Действительно, это чай - прекрасный, полезный напиток.

Сегодня мы поговорим о нём. Родина чая - Китай. Давайте найдём эту страну на карте и отметим зелёным листочком. Наша страна, Россия, граничит с Китаем на востоке.

(Воспитатель показывает на карте Россию, Китай, границу между странами. Дети прикрепляют листочек к карте).

Воспитатель : Существует красивая легенда о том, как люди открыли чай.

Однажды, очень давно, много веков назад, уставший после сражения китайский император отдыхал под тенистым деревом и ждал, когда закипит вода в котелке над костром. Подувший ветер занес в котел насколько листьев с растения, которое оказалось чайным кустом. Эти листья придали воде необычайно приятный вкус. Выпив её, император почувствовал прилив сил. Так люди открыли свойства чая. Это было первое в мире чаепитие. В древности чай ценился очень дорого. Сначала его употребляли как лекарство. Он помогал при простуде, болях в животе, головной боли. Чаем полоскали рот. С древних времён

в Китае существует красивая чайная церемония. Может, кому-нибудь из вас посчастливиться стать участником такой церемонии.

(Демонстрируются иллюстрации о чайных деревьях и кустах, сборе чая).

Воспитатель: Чайные деревья достигают в высоту 15 м. А вот перед вами чайные кусты. Сбором чайных листьев занимаются в основном женщины, потому что у них ловкие и нежные пальцы. В древнем Китае чайные листья обжаривали, измельчали, превращали в пасту и из неё делали маленькие лепёшечки (они умещались на ладони, которые ценились дороже золота). После сбора чайные листья обрабатывают специальным способом, расфасовывают в красивые банки, пакеты, коробки и доставляют в магазины.

(Дети рассматривают красивые упаковки с чаем)

Воспитатель: Сейчас очень популярны чайные пакетики. Изобрели их в

Америке. Один торговец шил небольшие мешочки из натурального шёлка,

ссыпал туда небольшими порциями чай и успешно возил его в такой вот

«упаковке» в качестве рекламы по ресторанам. Покупатели, почему-то не

догадывались высыпать чай, а заваривали прямо в пакетиках, опуская их в чашку. Так появился чай в пакетиках.

Воспитатель: Ребята, мы познакомились с родиной чая - Китаем, с правилами его сбора и упаковки. А знаете ли вы, что китайцы следят за своим здоровьем и для его поддержания не только пьют чай, но и ежедневно делают зарядку?

Давайте и мы разомнёмся.

(Упражнения под китайскую музыку.)

Воспитатель: Любите ли вы чай?

(Но для начала предлагает рассмотреть чай в лупу).

Воспитатель: Какой он по цвету, по размеру, на что похож, определить по запаху, что это за чай.

(Предлагается попробовать несколько сортов чая, которые приготовила для них воспитатель).

Воспитатель: Ребята, кто знает, почему чай называют чёрным?

(Ответы детей).

Действительно, черным чай назвали из-за его цвета. Такой чай приготовить не просто. Для него срывают с чайного куста самые лучшие молодые побеги с двумя листочками. их сортируют по размеру и вялят на тёплом воздухе. Затем скручивают и сушат. После сушки получается вот такой чёрный рассыпчатый чай.

Воспитатель: Давайте рассмотрим содержимое тарелку №2

Воспитатель: Какой чай на ней? Какие чаинки? Какого цвета?

(Дети рассматривают в лупу чаинки зелёного чая, высказывают свои версии).

Воспитатель : Верно. Зелёный чай готовят точно из таких же чайных листочков, что и чёрный. Только листочки не вялят и не скручивают, поэтому чаинки у него крупные, зелёные.

Воспитатель - А ещё чай бывает красным и жёлтым в зависимости от обработки чайного листа. Мы, ребята, убедились, что чай бывает разных цветов.

Воспитатель: Давайте рассмотрим содержимое тарелки №3. Пододвиньте её поближе. Рассмотрите всё в лупу, понюхайте. Чем пахнет этот чай? Только ли листики чая находятся на тарелке? Что вы ещё видите? Что на твоей тарелке?

(Воспитатель расспрашивает детей о содержимом на тарелках, дети

высказывают свое мнение).

Воспитатель: Действительно, чай бывает с разными добавками. Я приглашаю вас отведать разные сорта чая. Пройдите, пожалуйста, в зал для дегустации, для вас накрыты столы. Мы в зале для дегустации чая. Мы - дегустаторы. А вы знаете, кто такие дегустаторы? (Ответы детей). Дегустаторы - люди, которые пробуют еду и напитки на вкус и определяют их качество. Я для вас заварила чай, предлагаю его попробовать и определить, что это за чай и какой у него вкус.

(Дети пьют чай с разными добавками. Воспитатель расспрашивает детей, какой чай они пьют).

Воспитатель: Сегодня мы рассматривали чай в лупу, нюхали его. Пробовали на вкус. Узнали, что чай бывает чёрный, зелёный, красный, жёлтый, у него может быть разный вкус. Я вам рассказала, как собирают и обрабатывают чай.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Мы будем подбирать определения к слову «чай». Я начну, а вы продолжите. Чай ароматный.

(Дети продолжают (вкусный, крепкий, терпкий, сладкий, чёрный и т. д.)

Воспитатель: А кто знает, как можно изменить цвет чая, осветлить его?

(Ответы детей).

Воспитатель: У меня есть подсказка. Я вам сейчас дам кое-что попробовать, а вы скажите, что это.

(Даёт каждому ребёнку по кусочку лимона.)

Воспитатель: Чем я вас угостила? Правильно, это лимон. Опустите дольку лимона в чашку с чаем, надавите на него ложкой. Изменился ли цвет чая? Каким стал его вкус?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. А сейчас вернёмся к нашей карте. Чай, ребята, растёт не только в Китае, но и в Индии, Японии, Турции.

Давайте найдём на карте эти страны и отметим их зелёным листочком.

(Фоном звучит музыка народов Востока)

Воспитатель: Для выращивания чая нужны особые условия: тепло, чистый воздух и много влаги. Мы побывали в разных странах. А теперь вернёмся домой, в Россию. В нашей стране тоже выращивают чай, в Краснодарском крае.

(Отмечает листочком на карте).

Воспитатель: В России очень любят чай, он стал нашим национальным

напитком. Русские люди изобрели специальный сосуд для кипячения воды для чая, а какой? (загадывает загадку)

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

(Дети отгадывают загадку, рассматривают самовар и садятся пить чай

вокруг него).

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию толерантности в подготовительной группе детей 6–7 лет «Традиции чаепития у разных народов»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 19:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию толерантности в подготовительной группе детей 6–7 лет «Традиции чаепития у разных народов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богданова (УИ 272000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД