Юлия Мягкова
Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе «Пищеварение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Пищеварение».
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», "Безопасность".
Образовательная:
1. Дать понятие о том, что правильное питание – это залог здоровья.
2. Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, все они необходимы для здоровья.
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе „Пищеварение“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивать у детей гибкость мышления, воображения, исследовательские способности и поисковую деятельность.
Воспитательная:
Воспитывать усидчивость, интерес и желание к разгадыванию кроссвордов.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о правильном питании.
Оборудование:
кроссворд на составление слова “еда” или “пища”;
дидактический материал к игре: “Странные картинки”;
мешочек с тертой морковкой и мешочек с нарезанной морковкой, банка с подкрашенной водой;
цветные карандаши, альбомные листы бумаги.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня у вас необычный день. Я предлагаю отправиться в путешествие по пищеварительным органам вместе с Морковкой. (Включаю музыку- показываю презентацию)
Воспитатель: Как только мы ее съели, Морковка, смоченная слюной, хорошо измолотая зубами, попадает в красный и мускулистый пищевод, весь в складках, похожих на перила. Прокатившись по ним, морковка очутилась в пещере – скороварке, в которой бурлит горячее море. Стены пещеры ходят ходуном, трутся друг о друга, а сверху сыплется мелкий дождик. Эта пещера и есть желудок. Его главная работа – переваривать пищу, а помогает ему в этом желудочный сок.
(свой рассказ воспитатель сопровождает при помощи показа презентациии - картины-схемы).
Давайте проведем эксперимент:
Воспитатель: - в один мешочек кладется морковь тертая на терке – “хорошие зубы” (тщательно пережеванная пища, наливается подкрашенная вода – “поджелудочный сок” - дети щупают мешочек - мягкий.
В другой мешочек ложится нарезанная морковь: - “плохо пережеванная пища”, дети определяют мешочек твердый. Делается вывод: “В каком случае желудок будет работать лучше?”
Ответы детей: когда пищу хорошо пережевывают.
Ребята, а на какие два вида делится пища?
Ответы детей: растительного происхождения и животного пр-я.
Воспитатель: А кто из вас знает, какие продукты усваиваются быстрее?
Ответы детей: растительная пища, кисломолочные продукты.
Правильно растительная пища.
Воспитатель: Ребята, какие продукты вы употребляете в пищу?
Молоко, хлеб, чай, творог, пельмени, масло, яйца, сахар, кефир.
А чтобы узнать, что больше всего вам нравиться из еды мы поиграем в
игру “Хорошо - плохо”. Включаю музыку.
Я буду задавать вам вопросы, а вы должны поднять руки вверх - если хорошо Если плохо- потопать ногами.
Хлеб, витамины, кефир, чипсы, жвачка, сок, молоко, йогурт.
Воспитатель: Из каких питательных веществ состоят продукты? Ответы детей: минеральные соли, белки, углеводы, жиры, витамины.
–А для чего нужны белки?
Ответы детей: Белок - это основной строительный материал для тела. Из него состоят мышцы и связки, кожа и внутренние органы.
В каких продуктах содержатся жиры?
Ответы детей: В продуктах животного происхождения.
А витамины, – в каких продуктах содержаться?
Ответы детей: морковь, капуста, картофель, абрикосы, кукуруза, репа.
Посмотрите, какие странные картинки.
Проводится дидактическая игра: 1.“Выбери продукты, в которых содержится больше витаминов”
Ответы детей: морковь, капуста, картофель, абрикосы, кукуруза, репа
2.“Выбери продукты, которые лучше употреблять в пищу на ужин”.
Ответы детей: кисломолочные продукты, тушенные овощи.
Ребята, кроме жиров, белков, углеводов содержатся еще вещества, а какие - вы узнаете после того, как отгадаете загадки.
Загадки.
1. Где-то в чаще дремучей,
За оградою колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка.
Там красные таблетки
Развешены на ветке. (Шиповник)
2. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
3. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а десять.
Как его названье дети? (Картофель)
4. Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотни одежонок
Сложим мы в бочонок. (Капуста)
5. Черных ягод пышен куст-
Хороши они на вкус. (Черная смородина)
6. Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки (Апельсин).
7. Весной зелена,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы (Рябина)
8. Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква).
Воспитатель: Какое ключевое слово получилось в выделенных клетках кроссворда?
Ответы детей: «Витамины». Почему организму необходимы витамины?
Ответы детей: необходимы для здоровья организма.
Давайте немного отдохнем! Проходим на ковер.
Физкультминутка
В огород мы пойдем.
Витамины в нем найдем.
(Ходьба на месте)
И в укропе и в петрушке.
В яблоке и желтой грушке.
(Потягивания – руки вверх и в стороны)
Щавельку возьмем немножко,
(Наклоны вперед)
И обратно в путь дорожку.
(Дети садятся на стулья)
Молодцы! И последнее задание.
На столе лежат картинки с изображением разных витаминов. Вы должны выбрать картинки только тех продуктов, содержащие витамин С.
Морковь, лук, апельсин, лимон, черная смородина. Молодцы!
(садятся на стулья)
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по пищеварительной системе вместе с морковкой. И мы вернулись в нашу группу!
Ребята, что нового вы узнали сегодня? Что самое легкое было? Что интересного было для тебя Максим?