Ирина Садыкова
Конспект НОД по валеологическому воспитанию «Посеешь привычки-пожнешь характер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе
Тема: «Посеешь привычки- пожнешь характер»
Программные задачи.
1. Расширять и активизировать знания детей о хороших поступках.
2. Воспитывать желания быть добрыми, совершать поступки, которые приносят людям что-то хорошее.
3. Развивать умение делать правильный выбор между добром и злом, умение контролировать свое поведение.
Публикация «Конспект НОД по валеологическому воспитанию „Посеешь привычки-пожнешь характер“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Привычки. Полезные и вредные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: сундук, Змей Горыныч, картина, иллюстрация к сказке, сигнальные карточки синего и красного цвета, дидактическое пособие к дидактической игре «Хитрые картинки».
Дети заходят в группу здороваются с гостями:
Вос. Садитесь дети.
Звучит музыка 2-3 сек., появляются двухголовый Змей Горыныч. Двухголовы спорят и дерутся.
1ая – Я нашел сундук золота.
2ая – Я нашел.
1ая – Это я первый увидел.
2ая – Нет это я первый увидел.
1ая – Ты на небо глядел, а я под ноги и первый увидел сундук.
2ая – Я-я-я увидел.
Вос. – Тише, тише, не шумите. Вы свой шум остановите.
(Змеи утихает).
Вос. – Дети, двоеголовые Змей Горынычи спорят, ругаются из-за сундука… Что же это за сундук? Да на нем что-то написано. Что же написано?
Дети – «Сундук Добра».
Вос. – Ребята, какие предметы могут там лежать и как они помогают?
Дети – Карандаши, мыло, зубная щетка, градусник и т. д.
Вос. – Молодцы ребята. А теперь давайте посмотрим что в сундуке. Выкладывает на стол все что в нем лежит. Я буду доставать, а вы называть. Последним достаю иллюстрацию к сказке «Колосок».
Вос. – Ребята как это сказка называется? «Колосок»
Вос. – Почему она так называется?
Дети – Потому что петушок нашел колосок.
Вос. – Дети в этой сказке петушок какой?
Дети – добрый, трудолюбивый.
Вос. – А мышата, какие как вы думаете?
Дети – Я думаю что мышата в этой сказке не любили работать, любили играть и веселиться, они лентяи и лодыри.
Вос. – Молодец. Как петушок проучил мышат?
Дети – Он не угостил их пирогами.
Вос. – Почему не угостил?
Дети - Потому что лентяев пирогами не угощают.
Вос. – Правильно. «кто не работает тот не ест». Молодцы дети.
Вос. - Ребята все согласны.
Давайте поиграем в игру, игра называется «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем». Я буду говорить задания, а вы будете выполнять.
1. Рвем яблоки.
2. Чистим картошку.
3. Капаем снег.
4. Собираем землянику.
5. Косим траву.
6. Сеем семена моркови.
Вос. – Какие семена овощей можно посеять в огороде?
Дети - Капусту, свеклу, морковь, помидоры и т. д.
Дети – Можно посеять семена овощей и вырастить овощи. Молодец.
Вос. – Ребята есть такая пословица «Что посеешь то и пожнешь». Как вы думаете почему так говорят?
Дети – Так говорят если посеять семена, то вырастут плоды. Молодец.
Вос. – Дети а еще сегодня будем сеять хорошие привычки и поступки.
Вос. – Давайте вспомним сказку «Колосок», какие хорошие привычки и поступки у себя посеяли?
Дети – Доброту и трудолюбие.
Вос. – Сею, сею посеваю трудолюбие и доброту забираю.
Вос. – Ребята, а в «Сундуке добра» еще лежало вот эта картинка, посмотрите что нарисовано на картине? А я знаю что Максим знает стихотворение про эту ворону. Давайте послушаем его.
Вос. – Ребята почему она опоздала?
Дети – Ворона опоздала потому что шла медленно, не куда не торопилась. Молодец.
Вос. – Сеем, сеем посеваем эту привычку забираем (медлительность). Ворона опоздала на поезд, а мы полетим на самолетах. Поиграем в игру «Самолеты». Вы гуляете в аэропорту, ждете объявления посадки. Одни пассажиры полетят на красном самолете, а другие на синем. Всем понятно ожидаем самолета.
Вбегает человек рассеянный «где посадка ой ой сейчас самолет улетит».
Вос. – Ребята вы узнали его? Кто это?
Дети – Это человек рассеянный с улицы Бассеной.
Вос. – Почему он опоздал?
Дети – Потому что был медлительным.
Вос. – Почему он так одет?
Дети – Потому что он очень спешил и не успел правильно одеться.
Дети – Человек рассеянный был и не внимательный.
З. Г. – Сеем, сеем посеваем (медлительность и не внимательность забираем).
Вос. – Как вы думаете, дети заберем эти привычки?
Дети – Нет.
Вос. – Почему?
Дети – Потому что не внимательный человек может одеть чужие вещи или перепутать что ни будь.
Дети – Медлительный человек может опоздать на автобус в кино, детский сад.
Вос. – Змей Горыныч зачирикал. Что это с ним случилось. Сейчас я его спрошу, почему он зачирикал.
З. Г – Я хочу рассказать вам сказку и вы посеете еще одну добрую хорошую привычку. З. Г рассказывает сказку «Чик и Чирик».
Вос. – Спасибо З. Г какая хорошая сказка. Дети на кого из двух воробьев вы бы хотели быть похожи и почему?
З. Г. – Сею, сею посеваю какую привычку в этой сказке забираем (честность, дружбу, вежливость).
Вос. – А какую привычку не будем сеять?
Дети – Жадность.
Вос. – Правильно ребята эта не очень хорошая привычка.