Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в сосновом бору»

Балдина Елена
Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в сосновом бору»

Задачи:

1. Формировать знания детей о разнообразии растений в сосновом бору.

2. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком.

3. Закрепить знания о хвойных деревьях.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

5. Развивать речь детей.

Средства ИКТ : презентация, проектор, экран.

Материал к занятию: искусственные елки, ветки сосны и ели, сосновые и еловые шишки, мягкие игрушки (лесные животные, "Старик-Лесовик"

Публикация «Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста „Приключение в сосновом бору“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за елью, рассматривание иллюстраций; составление рассказов, просмотр презентаций и видеофильмов.

Ход занятия:

В групповой комнате создана обстановка зимнего леса. Расставлены искусственные ели. Мягкие игрушки зверей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес /звучит музыка/.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель: А вот и он, прекрасный зимний лес. Как же здесь здорово!

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Принагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Автор: Сергей Есенин

- Давайте послушаем, как тихо в лесу. (слышны шаги) Ой, слышите, кто-то к нам идет! (появляется Старик- Лесовик)

- Здравствуй старичок-лесовичок, ты почему такой грустный?

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старик- Лесовик. Много лет живу в лесу и охраняю всех лесных жителей. Но вчера случилось несчастье. Злой вихрь вскружил все вокруг и заколдовал все вокруг. Помогите мне расколдовать лесных жителей.

Воспитатель: Ребята, поможем Стричку- Лесовичку? (да)

Что нам нужно сделать?

Старичок-Лесовичок: Все задания находятся в конверте.

Воспитатель открывает конверт.

Задание№1

Дерево в лесу растёт.

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки.

(Ёлка)

Дерево - Ёж

Носит платье клёш.

(Ель)

Держит лапы - косолапы,

А рост как у папы.

(Ель)

Деревце колючее,

Зелёное, пахучее.

Прилетела к нам метель,

Стала белой наша.

(Ель)

Е. Зих

Старичок-лесовик: Правильно, ель. Как называется еловый лес? ельник.

Молодцы!

Это дерево большое,

На ветвях его растёт

Не листва – густая хвоя

Зеленеет круглый год.

И всегда на шишки щедр

Исполин сибирский –.

(Кедр)

- Какие еще хвойные деревья вы знаете? / ответы детей/

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками.

(Сосна)

Всем давным-давно известно,

Эта девушка прелестна.

Выше всех в тайге она,

Это - стройная.

(Сосна)

А. Лисица

- Ребята, скажите, пожалуйста, как можно назвать сосновый лес?/сосновой бор/.

Задание№ 2

Поиграем в игру: «С какого дерева ветка»

Под деревом стоит корзина наполнена ветками. давайте прикрепим веточки к нужному дереву. (игра детей)

Вот и еще с одним заданием мы справились.

Задание №3

Найдите что общего и чем отличаются ель и сосна.

Воспитатель: Правильно, их можно отличить по расположению веточек, по хвоинкам и форме шишек.

/Воспитатель берет шишку ели и постукивает ей по столу, вылетают семена/.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? /ответы детей/

Воспитатель: Правильно, это семена. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы это семечко выросло и превратилась в ель? /ответы детей/

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дерево живое или нет? /ответы детей/.

Воспитатель обобщает: Деревья -это живой организм, т. к. для их роста и жизни нужна земля, свет и вода.

Игра на релаксацию.

Сейчас мы с вами превратимся в семечко. Вы будете прорастать. Полил теплый дождик. Солнышко согрело вас своим теплом. Семечко прорастает и превращается в росточек. Подул ветерок. Росточек покачался, потянулся к солнышку и превратился в пушистую ель.

Воспитатель: В ельнике живет много лесных жителей.

Задание №4

Какие птицы и звери живут в ельнике. Чем питаются? (ответы детей)

Задание№5

Просмотр видеоролика о жизни в ельнике.

- Много в лесу любителей полакомиться еловыми шишками: клёст срывает шишку своим сильным клювом, выедает только часть семян, она падает на снег, а тут и дятлу, и зайцу, и белки еда готова. А особенно это необходимо лесной мышке, так как она не может сорвать шишку с дерева. Это им всем облегчает добычу пищи. Значит не только ель “дружит” c клестом, дятлом, белкой, лесной мышью, зайцем, но и “друзья” ели дружны между собой. Что же может произойти с обитателями леса, если вдруг исчезнут ели? /ответы детей/

- Верно, все могут погибнуть, ведь им негде будет укрыться и не чем будет питаться.

Но ели помогают не только птицам и животным, они незаменимые помощники человека. Из древесины ели делают мебель, бумагу, картон, ткани, целлофан, музыкальные инструменты и даже лекарство. / все показываю детям. Ель очень красивое дерево. Особенно нарядна она зимой, когда стоит среди других деревьев, пушистая и зеленая. Ели высаживают во дворах, скверах, парках. Ель в любое время года очищает воздух и дарит людям здоровье.

Задание№ 6

Посади ель.

В конверте лежат семена. Давайте посадим их в горшочек и будем наблюдать за тем, как из зернышка вырастет пушистая ель.

Дети высаживают семена в приготовленные горшки.

Старик- Лесовик: Ребята, спасибо вам большое. Вы помогли мне расколдовать мой ельник. Вы справились со всеми заданиями. А что вам больше всего понравилось в моем лесу? В чем были трудности?

За ваши старания я дарю вам настоящие еловые и кедровые шишки. Мне пора возвращаться в лес. До свидания!

Использованная литература:

1. Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. «Экология для малышей». Издательство «Центр Проблем Детства», 2002 г.

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра по экологии «Овощи, фрукты и ягоды» для детей среднего дошкольного возраста» Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа- Югры «Няганьский технологический колледж Дидактическая.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Беседа о доброте» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Беседа о доброте» Цель: формирование.

Конспект НОД ОО «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «Осень» НОД - Образовательная область «Познание» Тема «Осень» Цель: Систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно,.

Конспект НОД «Дикие животные» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников, их среде обитания. Задачи: -Упражнять в.

Конспект НОД «Раскопки динозавра» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД по теме: «Раскопки динозавра» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Конспект НОД «Воздух» для детей среднего дошкольного возраста Средний дошкольный возраст (4-5 лет) ВОЗДУХ Бадалова Ольга Михайловна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №107» Цель НОД: расширять знание о.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» для детей среднего дошкольного возраста Ход занятия: Ребята отгадайте загадку: «Если валит дым клубами, Пламя вьётся языками И везде огонь жар, То это действие?» Правильно. Сегодня.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в Сосновом бору» Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж,учить их воспринимать содержание пейзажной картины,понимать красоту природы, которую.

Конспект НОД «Фруктовый еж» для детей среднего дошкольного возраста НОД «Фруктовый ёжик» для детей среднего дошкольного возраста. воспитатель группы №1 Шабурова С. Н. Цель: Воспитание ценностного.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Лесное приключение» Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Лесное приключение» Цель: физическое воспитание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в сосновом бору»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 07:29
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД