Папки-передвижки

Конспект НОД «Раскопки динозавра» для детей среднего дошкольного возраста

Романова Анна
Конспект НОД «Раскопки динозавра» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по теме : «Раскопки динозавра» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира динозавров, подвести детей к желанию воссоздать (в коллаже) уголок далекого прошлого, дать детям знания о профессии археолога – палеонтолога.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Раскопки динозавра“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами и дать представление об условиях их обитания с помощью рассказов детей,

- пополнение словарного запаса словами: динозавр, травоядный, хищник, тираннозавр, стегозавр, диплодок, птеродактиль, ледник и другие.

- развитие речи детей по средствам общения со воспитателем (ответы на вопросы, рассказы детей о динозаврах.

-расширять знания детей о профессиях, дать детям знания о профессии археолога.

- воспитывать экологическое сознание,

- учить детей работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями,

- развивать у детей творчество и фантазию.

Ход занятия.

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз! (показывает холщевый мешочек). Прежде чем мы заглянем в этот мешочек, вы должны на ощупь определить, что в нем лежит (ребенок ощупывает содержимое мешочка, высказывает свои предположения и передает следующему).

- Молодцы! Давайте теперь посмотрим, что же там находится. По желанию любой ребенок достает из мешочка маленькую фигурку динозавра.

- Вы узнали, кто это? (динозавр)

- А сейчас эти животные встречаются на Земле? (Нет)

- А почему? (Они вымерли.)

- Как же люди узнали о них? (Из энциклопедии, из фильмов, из интернета, археологи находят при раскопках)

- Все знания о динозаврах получены благодаря изучению найденных в ходе раскопок окаменелых останков скелета этих животных. По ним ученые – палеонтологи восстанавливают внешний вид динозавров, устройство их организма.

- Как вы думаете, а мы с вами могли бы «окунуться в прошлое и узнать какие-нибудь сведения о динозаврах?

- Как это можно сделать? (ответы детей)

- Правильно! Существует много разных источников для нахождения информации того или иного объекта. А давайте вы с вами расскажем стихотворение «Где ты, динозавр

Мы собрали рюкзаки

И обули сапоги.

Чтоб не просто погулять –

Динозавра отыскать.

Где же нам его найти?

Может, в Африку пойти?

- Нет, - сказал нам бегемот,-

Динозавр здесь не живет.

Нет его в полярных льдах,

Нет на дальних островах,

Не видали его звери

Ни в саваннах, ни в горах.

А в пустыне лишь верблюд,-

Динозавра нет и тут.

Наконец его нашли

Мы, когда в музей пришли.

- Но прежде чем мы начнем делать первые открытия, Вова, Аня, Савелий, Миша, Елисей, Максим познакомят нас с разными видами динозавров (рассказы детей)

- Давайте поблагодарим ребят за интересный рассказ.

Физминутка

- Давайте и мы с вами на минутку превратимся в динозавриков (разминка «Динозаврики»)

Кончиками пальцев касаемся частей тела, согласно тексту.

У динозавра есть мурашки

Очень крупные везде:

На лбу, на ушах,

На шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках,

У динозавра есть чешуйки

Есть чешуечки везде

На лбу, на ушах

На шее, на локтях,

Есть на носах на животах

Коленях и носках.

- А вы хотите побывать в роли ученых – палеонтологов?

- Тогда прошу вас пройти за столик открытий (садятся за стол)

1. Работа с разрезными картинками в парах.

- Ребята, перед вами конверты. Разделитесь на пары так, чтобы у каждой пары был один конверт. Постарайтесь из фрагментов воссоздать полное изображение динозавров.

- Молодцы! Пройдите вокруг столика, посмотрите, какие они разнообразные.

- А на каких современных животных похожи динозавры? (ящерицы, крокодилы, птицы)

- Хорошо! Перейдем к следующему столику.

2. Работа в парах – археологические раскопки.

-Какой самый главный инструмент наших ученых (предложения детей) Мы с вами будем участвовать на раскопках динозавра. Перед вами лежит старый участок земли, который еще не исследован археологами. Археологи работают очень аккуратно, чтобы не повредить свою находку. Давайте же приступим к раскопкам.

3. Лепка из соленного теста – отпечаток динозавра.

- Мы с вами познакомились разными видами динозавров. Я предлагаю вам создать коллаж. Только вот как мы его назовем? (предложения детей)

- Только коллаж у нас будет не обычный, из отпечатков динозавров. Выберите себе любого динозавра, а теперь нам понадобится соленное тесто. Его надо раскатать в небольшой пласт и оставить отпечаток вашего динозавра.

- Молодцы! Давайте полюбуемся на нашу работу.

- Ребята, вы сегодня очень старались и работали, как настоящие ученые – палеонтологи.

- Каких животных мы с вами изучали сегодня?

- А все ли мы узнали о них? (Нет.)

- Вы продолжите, начатое сегодня исследование дома с родителями? (ответы детей)

- При помощи каких источников вы можете это сделать? (из энциклопедии, из фильмов, из интернета)

- Успехов вам, ребята!

Рефлексия

- Давайте мы с вами сейчас закроем глаза и представим «прошлое». Мы с вами оказались в лесу и видим высокие деревья, маленькие кустарники, зеленая трава, красивые цветы, которые ароматно пахнут, откуда то раздаются различные звуки, слышен чей –то топот, который приближается к нам и видим динозавра.

(дети по очереди передают мяч и рассказывают какого динозавра они представили)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Зимние развлечения» для детей среднего дошкольного возраста Ифтоди Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС №13 «Родничок» г. Мегион, пгт. Высокий Морозова Надежда Николаевна, инструктор по физической.

«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего, среднего дошкольного возраста. Автор: Масловская Т. Н. Воспитатель.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Поможем Антошке быть здоровым» Средний возраст (4-5 лет) ПОМОЖЕМ АНТОШКЕ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Автор конспекта НОД: Шишкина Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ № 97 Место.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Цель: систематизация представления детей среднего возраста об игрушках – забавах, для чего они нужны; знакомство.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Кошкин дом» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеобразовательного вида №7 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД «Дикие животные» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников, их среде обитания. Задачи: -Упражнять в.

Конспект НОД «Воздух» для детей среднего дошкольного возраста Средний дошкольный возраст (4-5 лет) ВОЗДУХ Бадалова Ольга Михайловна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №107» Цель НОД: расширять знание о.

Конспект НОД «Весна пришла» по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; в растительном и.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Подарки осени» Задачи: Образовательная: Продолжать формировать умение рассказывать о средствах музыкальной выразительности по схеме. Развивающая: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Раскопки динозавра» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 мая 2018 в 13:37
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД