Папки-передвижки

Конспект НОД по пожарной безопасности «Кошкин дом» для детей среднего дошкольного возраста

Ольга Аношина
Конспект НОД по пожарной безопасности «Кошкин дом» для детей среднего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад общеобразовательного вида №7

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

на тему: «Кошкин дом»

для детей среднего возраста

Воспитатель:

Аношина О. Ю.

Городской округ Жуковский

Цель: Сформировать у детей представление о пользе и вреде огня;

Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности „Кошкин дом“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности;

дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар.

Задачи:

Образовательные: Дать детям знания о правилах обращения с огнём;

- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;

- учить осторожному обращению с электроприборами, огнём на природе; познакомить со средствами и способами пожаротушения.

Развивающие: Развивать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, принятия верных решений.

Воспитательная: Воспитывать уважение к опасной профессии пожарного, ответственное отношение к своим поступкам.

Материал и оборудование: макет кошкиного дома, игрушка «кошка» и «курица», телефон, презентация на тему «Противопожарная безопасность».

Предварительная подготовка: просмотр тематических мультфильмов: «Уроки тетушки Совы», Смешарики «Противопожарная безопасность», «Кошкин дом»; чтение художественных произведений «Путаница» К. Чуковского и «Кошкин дом» С. Маршака; заучивание домашнего адреса.

Ход занятия

Воспитатель:

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила, глаза выпучила,

Бежит курочка с ведром,

Заливать кошкин дом.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки этот сюжет?

Дети: «Кошкин дом».

Воспитатель: Правильно! А написал эту сказку замечательный детский писатель Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: А почему загорелся кошкин дом?

Дети: Кот Василий разводил огонь в печи и не закрыл заслонку, подул ветер и огонь вырвался из печки, и дом загорелся.

Воспитатель:

Что же делать? Как же быть?

Как пожар нам потушить?

Чтобы кошке нам помочь,

И прогнать пожар нам прочь,

Надо правила всем знать,

Осторожность соблюдать.

С вами правила разучим

И пожар в наш дом не пустим.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас письмо. Вот оно. Давайте с вами вместе посмотрим, что же в этом письме. (воспитатель открывает конверт и достает письмо). А в этом письме загадки. Вы умеете разгадывать загадки?

Дети: Умеем.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно!

В маленькой коробочке сестрички-невелички,

Лежат-молчат, чиркнишь-горят.

Дети: Спички.

Воспитатель: Совершенно верно, это спички (демонстрирует спичечный коробок). Если с ними неосторожно обращаться, они могут стать причиной пожара.

Скажите ребята, можно играть со спичками?

Дети: Со спичками играть нельзя.

Воспитатель: (демонстрация слайда №2).

Итак! Правило первое – касается каждого,

Правило это самое важное.

На улице и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

«Спички не тронь – в спичках огонь!»

Чтобы не было пожара – спичками нельзя играть,

Ни на улицу, ни в садик спички мы не будим брать.

Тополиный пух, бумагу мы не станем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмем,

И себя мы не погубим, и квартиру не сожжем.

Воспитатель: Следующая загадка: (демонстрация слайдов №3, №4)

Трудиться ей совсем не лень,

Еду готовит целый день.

Дети: Плита (демонстрация слайда №5).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, плита может стать причиной пожара?

Дети: Может (обосновывают свой ответ).

Воспитатель: А какие еще опасные предметы есть у нас дома, которыми нельзя пользоваться без взрослых?

Дети: перечисляют электроприборы.

Воспитатель: Третья загадка:

Гладить платья и рубашки

Помогает всем кругом,

Но забудешь снять с одежды,

Как огонь рождает он.

Дети: Утюг (демонстрация слайда №6).

Воспитатель: Правильно, ребята! Утюг нам очень помогает. С его помощью мы гладим одежду, ходим опрятные, аккуратные, красивые. Но можно ли вам без взрослых пользоваться утюгом?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: А почему?

Дети: Отвечают на вопрос.

Воспитатель:

Как не выключишь утюг,

Загорится платье вдруг,

Разыграется огонь

И пожар охватит дом.

Воспитатель: Ребята, скажите, а если загорелся утюг, что надо делать?

Дети: Выключить из розетки и накрыть толстым одеялом, чтобы воздух не проходил.

Воспитатель: Можно ли во время пожара тушить водой электрические приборы?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно. Иначе может ударить током. (демонстрация слайдов №7, №8).

Воспитатель: Уходя из дома, выключайте электрические приборы: свет в квартире, телевизор, стиральную машину, пылесос, так как они могут перегреться и стать причиной пожара.

Ты дружок запомнить должен,

Будь с розеткой осторожен.

Все приборы выключай

И тогда гулять ступай.

Воспитатель: А теперь самая трудная загадка.

Что нужно делать, если у вас дома все-таки возник пожар? Позвонить по телефону 101 или убежать из дома, никому не сказав, и закрыть дверь на замок?

Дети: Позвонить 101 (демонстрация слайда №9).

Воспитатель:

Если видишь телефон

И тебе доступен он,

Нужно 101 набрать

И скорей пожарных звать.

Воспитатель: Следующая загадка.

Как вы поступите, если комната станет наполняться едким дымом. Откроете окна или будете продвигаться к выходу, прижавшись к полу и закрыв рот и нос влажной тканью?

Дети: Отвечают.

Воспитатель:

Если на вас загорелась одежда, что вы будете делать. Побежите и постараетесь сорвать с себя одежду или упадете на землю, покатитесь, стараясь с бить с себя пламя?

Дети: упадем на землю…

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что загадки отгадывать вы умеете, а сейчас проверим, как вы сумеете позвонить в пожарную часть и вызвать пожарных. А как это сделать, нам сейчас расскажут… (воспитатель вызывает детей, читающих стихотворение).

Дети читают стихотворение:

Если в комнате у вас

Слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется

И огонь жует палас.

Нужно мужество найти,

К телефону подойти,

Постараться вспомнить цифры от 0 до 9.

Смело трубку в руки взять,

101 суметь набрать,

И назвать еще потом: город, улицу и дом,

И квартиру, где живете.

А потом сказать: «Даю, вам фамилию свою,

Также номер телефона, у которого стою».

Остальные ребята по очереди проходят к телефону, набирают №101 и вызывают пожарных.

Воспитатель: Ребята, скажите, что необходимо пожарному для того, чтобы быстро приехать по вызову?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно пожарная машина. И сейчас я предлагаю вам пройти к столам и собрать из частей пожарную машину.

Дидактическая игра «Разрезанные картинки».

Воспитатель: А теперь проверим, какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» - если вы поступаете также, как прозвучало в вопросе, если нет – вы молчите.

1. Кто бежит из вас с ведром заливать кошкин дом?

2. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

3. Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет сад от огня?

4. Кто украдкой в уголке

Жег траву на чердаке?

Загорелся старый стол –

Еле сам живой ушел?

5. Кто, ребята, говорит брату и сестричке:

«Чтобы не было пожара не берите спички

6. Кто, завидев сильный дым,

Набирает 101?

7. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Итог: Молодцы, ребята! Вы все делаете правильно. С такими помощниками пожарных и кошке Мурке не страшно : вы и пожарных вызвать сумеете и спичками играть не станете. А за активное участие и правильные ответы вы награждаетесь медалями «Юный пожарный».

А что вам больше всего понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии.

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Цель: Формирование знаний у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара, о правилах безопасного.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности для детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» ГБДОУ ЦРР – детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного.

Конспект совместной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» по пожарной безопасности Кошкин дом У нас в саду реализуется проект совместная деятельность детей разных возрастов. И мы все участники - проекта. Поэтому мы организовываем.

Фотоотчёт об игре по пожарной безопасности «Мы играли в «Кошкин дом»Фотоотчёт об игре по пожарной безопасности «Мы играли в «Кошкин дом» Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности «Наши друзья и помощники-пожарные» для среднего возраста бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №15» Конспект непосредственно.

Открытое занятие по пожарной безопасности «Кошкин дом»Открытое занятие по пожарной безопасности «Кошкин дом» Открытое занятие по пожарной безопасности: «Кошкин дом». Программные задачи: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;.

Занятие по привитию «юным пожарным» знаний и навыков в пожарной безопасности «Поможем пожарным спасти кошкин дом» Тема: «Юные пожарные» Ситуация: «Поможем пожарным спасти кошкин дом» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Тематическое развлечение по пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста «Кошкин дом» Автор: С каланчи Трезор глядит, видит: Кошкин дом горит. Трезор: Гав-гав-гав! Скорей сюда, к Мурке в дом пришла беда! Автор: И сказала.

Учебно-игровое пособие по обучению детей среднего и старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №162» Учебно – игровое пособие по обучению детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пожарной безопасности «Кошкин дом» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 марта 2018 в 20:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД