Конспект НОД по пожарной безопасности «Кошкин дом» для детей среднего дошкольного возраста

Ольга Аношина
Конспект НОД по пожарной безопасности «Кошкин дом» для детей среднего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад общеобразовательного вида №7

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

на тему: «Кошкин дом»

для детей среднего возраста

Воспитатель:

Аношина О. Ю.

Городской округ Жуковский

Цель: Сформировать у детей представление о пользе и вреде огня;

познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности;

дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар.

Задачи:

Образовательные: Дать детям знания о правилах обращения с огнём;

- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;

- учить осторожному обращению с электроприборами, огнём на природе; познакомить со средствами и способами пожаротушения.

Развивающие: Развивать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, принятия верных решений.

Воспитательная: Воспитывать уважение к опасной профессии пожарного, ответственное отношение к своим поступкам.

Материал и оборудование: макет кошкиного дома, игрушка «кошка» и «курица», телефон, презентация на тему «Противопожарная безопасность».

Предварительная подготовка: просмотр тематических мультфильмов: «Уроки тетушки Совы», Смешарики «Противопожарная безопасность», «Кошкин дом»; чтение художественных произведений «Путаница» К. Чуковского и «Кошкин дом» С. Маршака; заучивание домашнего адреса.

Ход занятия

Воспитатель:

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила, глаза выпучила,

Бежит курочка с ведром,

Заливать кошкин дом.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки этот сюжет?

Дети: «Кошкин дом».

Воспитатель: Правильно! А написал эту сказку замечательный детский писатель Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: А почему загорелся кошкин дом?

Дети: Кот Василий разводил огонь в печи и не закрыл заслонку, подул ветер и огонь вырвался из печки, и дом загорелся.

Воспитатель:

Что же делать? Как же быть?

Как пожар нам потушить?

Чтобы кошке нам помочь,

И прогнать пожар нам прочь,

Надо правила всем знать,

Осторожность соблюдать.

С вами правила разучим

И пожар в наш дом не пустим.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас письмо. Вот оно. Давайте с вами вместе посмотрим, что же в этом письме. (воспитатель открывает конверт и достает письмо). А в этом письме загадки. Вы умеете разгадывать загадки?

Дети: Умеем.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно!

В маленькой коробочке сестрички-невелички,

Лежат-молчат, чиркнишь-горят.

Дети: Спички.

Воспитатель: Совершенно верно, это спички (демонстрирует спичечный коробок). Если с ними неосторожно обращаться, они могут стать причиной пожара.

Скажите ребята, можно играть со спичками?

Дети: Со спичками играть нельзя.

Воспитатель: (демонстрация слайда №2).

Итак! Правило первое – касается каждого,

Правило это самое важное.

На улице и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

«Спички не тронь – в спичках огонь!»

Чтобы не было пожара – спичками нельзя играть,

Ни на улицу, ни в садик спички мы не будим брать.

Тополиный пух, бумагу мы не станем поджигать.

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмем,

И себя мы не погубим, и квартиру не сожжем.

Воспитатель: Следующая загадка: (демонстрация слайдов №3, №4)

Трудиться ей совсем не лень,

Еду готовит целый день.

Дети: Плита (демонстрация слайда №5).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, плита может стать причиной пожара?

Дети: Может (обосновывают свой ответ).

Воспитатель: А какие еще опасные предметы есть у нас дома, которыми нельзя пользоваться без взрослых?

Дети: перечисляют электроприборы.

Воспитатель: Третья загадка:

Гладить платья и рубашки

Помогает всем кругом,

Но забудешь снять с одежды,

Как огонь рождает он.

Дети: Утюг (демонстрация слайда №6).

Воспитатель: Правильно, ребята! Утюг нам очень помогает. С его помощью мы гладим одежду, ходим опрятные, аккуратные, красивые. Но можно ли вам без взрослых пользоваться утюгом?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: А почему?

Дети: Отвечают на вопрос.

Воспитатель:

Как не выключишь утюг,

Загорится платье вдруг,

Разыграется огонь

И пожар охватит дом.

Воспитатель: Ребята, скажите, а если загорелся утюг, что надо делать?

Дети: Выключить из розетки и накрыть толстым одеялом, чтобы воздух не проходил.

Воспитатель: Можно ли во время пожара тушить водой электрические приборы?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно. Иначе может ударить током. (демонстрация слайдов №7, №8).

Воспитатель: Уходя из дома, выключайте электрические приборы: свет в квартире, телевизор, стиральную машину, пылесос, так как они могут перегреться и стать причиной пожара.

Ты дружок запомнить должен,

Будь с розеткой осторожен.

Все приборы выключай

И тогда гулять ступай.

Воспитатель: А теперь самая трудная загадка.

Что нужно делать, если у вас дома все-таки возник пожар? Позвонить по телефону 101 или убежать из дома, никому не сказав, и закрыть дверь на замок?

Дети: Позвонить 101 (демонстрация слайда №9).

Воспитатель:

Если видишь телефон

И тебе доступен он,

Нужно 101 набрать

И скорей пожарных звать.

Воспитатель: Следующая загадка.

Как вы поступите, если комната станет наполняться едким дымом. Откроете окна или будете продвигаться к выходу, прижавшись к полу и закрыв рот и нос влажной тканью?

Дети: Отвечают.

Воспитатель:

Если на вас загорелась одежда, что вы будете делать. Побежите и постараетесь сорвать с себя одежду или упадете на землю, покатитесь, стараясь с бить с себя пламя?

Дети: упадем на землю…

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что загадки отгадывать вы умеете, а сейчас проверим, как вы сумеете позвонить в пожарную часть и вызвать пожарных. А как это сделать, нам сейчас расскажут… (воспитатель вызывает детей, читающих стихотворение).

Дети читают стихотворение:

Если в комнате у вас

Слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется

И огонь жует палас.

Нужно мужество найти,

К телефону подойти,

Постараться вспомнить цифры от 0 до 9.

Смело трубку в руки взять,

101 суметь набрать,

И назвать еще потом: город, улицу и дом,

И квартиру, где живете.

А потом сказать: «Даю, вам фамилию свою,

Также номер телефона, у которого стою».

Остальные ребята по очереди проходят к телефону, набирают №101 и вызывают пожарных.

Воспитатель: Ребята, скажите, что необходимо пожарному для того, чтобы быстро приехать по вызову?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно пожарная машина. И сейчас я предлагаю вам пройти к столам и собрать из частей пожарную машину.

Дидактическая игра «Разрезанные картинки».

Воспитатель: А теперь проверим, какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» - если вы поступаете также, как прозвучало в вопросе, если нет – вы молчите.

1. Кто бежит из вас с ведром заливать кошкин дом?

2. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

3. Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет сад от огня?

4. Кто украдкой в уголке

Жег траву на чердаке?

Загорелся старый стол –

Еле сам живой ушел?

5. Кто, ребята, говорит брату и сестричке:

«Чтобы не было пожара не берите спички

6. Кто, завидев сильный дым,

Набирает 101?

7. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Итог: Молодцы, ребята! Вы все делаете правильно. С такими помощниками пожарных и кошке Мурке не страшно: вы и пожарных вызвать сумеете и спичками играть не станете. А за активное участие и правильные ответы вы награждаетесь медалями «Юный пожарный».

А что вам больше всего понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии.

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

pozharnaja-bezopasnost_skuil.pptx | 887,36 Кб | Скачан: 27
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Цель: Формирование знаний у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара, о правилах безопасного.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности для детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» ГБДОУ ЦРР – детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного.

Конспект совместной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» по пожарной безопасности Кошкин дом У нас в саду реализуется проект совместная деятельность детей разных возрастов. И мы все участники - проекта. Поэтому мы организовываем.

Фотоотчёт об игре по пожарной безопасности «Мы играли в «Кошкин дом»Фотоотчёт об игре по пожарной безопасности «Мы играли в «Кошкин дом» Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности «Наши друзья и помощники-пожарные» для среднего возраста бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №15» Конспект непосредственно.

Открытое занятие по пожарной безопасности «Кошкин дом»Открытое занятие по пожарной безопасности «Кошкин дом» Открытое занятие по пожарной безопасности: «Кошкин дом». Программные задачи: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;.

Занятие по привитию «юным пожарным» знаний и навыков в пожарной безопасности «Поможем пожарным спасти кошкин дом» Тема: «Юные пожарные» Ситуация: «Поможем пожарным спасти кошкин дом» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Тематическое развлечение по пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста «Кошкин дом» Автор: С каланчи Трезор глядит, видит: Кошкин дом горит. Трезор: Гав-гав-гав! Скорей сюда, к Мурке в дом пришла беда! Автор: И сказала.

Учебно-игровое пособие по обучению детей среднего и старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №162» Учебно – игровое пособие по обучению детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Тело, организм, эмоции
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по пожарной безопасности «Кошкин дом» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 марта 2018 в 20:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Яблоки»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам мастер-класс объемного яблока, сделанного из бумаги. Объемное яблоко из бумаги...
Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я —...
Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» ( для детей младшей группы и их родителей. В-ль:...
Презентация «Добыча соли, ее применение»
Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 « Рябинушка » МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли, ее применение»....