Папки-передвижки

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Поможем Антошке быть здоровым»

Татьяна Шишкина
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Поможем Антошке быть здоровым»

Средний возраст (4-5 лет)

ПОМОЖЕМ АНТОШКЕ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ

Автор конспекта НОД :

Шишкина Татьяна Владимировна

воспитатель МБДОУ № 97

Место НОД в изучении темы: итоговая НОД, проведенная в соответствии с календарным планом воспитательно – образовательной работы по образовательной программе ДОУ в рамках тематического планирования «недели Здоровья».

Приоритетная образовательная область – познавательное развитие

Интегративные образовательные области: речевое развитие

социально-коммуникативное развитие

физическое развитие

Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Поможем Антошке быть здоровым“» размещена в разделах

художественно-эстетическое развитие

Цель НОД: развивать познавательную активность детей, закреплять представление детей о здоровом образе жизни.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

• формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

• развивать интерес детей к познанию простейших зависимостей от образа жизни и здоровья.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

• обогащать активный словарь детей словами здоровье, чистота, витамины, микроб;

• развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы;

• развивать у детей связную и монологическую речь;

• развивать умение детей разгадывать загадки.

Социально-коммуникативное развитие:

• развивать стремление детей к сопереживанию ближнему;

• развивать умение детей работать в парах;

• развивать умение детей общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Физическое развитие:

• развивать двигательную активность детей;

• развивать общую и мелкую моторику рук;

• развивать координацию слов с движениями;

• формировать бережное отношение к своему здоровью.

Художественно-эстетическое развитие:

• закреплять умение детей приемам аппликации

• развивать музыкальное восприятие детей.

Цель применения ИКТ в НОД:

Привлечение внимания детей, поддержание внимания и мотивационной линии на протяжении всей НОД, развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через использование современных технических средств обучения. (Озвучивание персонажа Антошка)

Планируемые результаты НОД:

Ребёнок может договариваться, способен сопереживать персонажам (эмоционально отзывчив, может контролировать свои движения. Ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; обладает представлениями о здоровом образе жизни, владеет устной речью; интересуется причинно-следственными связями. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, участие в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение договариваться; личностные – стремиться оказать помощь, сопереживать ближнему.

Используемое оборудование для педагога:

- для педагога – ноутбук, мультимедийная установка, заготовка дерева здоровья на ватмане, дидактическая игра «Разрезные картинки», муляжи в мешочке (фрукты, овощи, продукты гастрономии, предметы гигиены, презентация.

- для детей – клей карандаш, заготовки для аппликации (иллюстрации полезных и вредных для здоровья предметов)

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть, организационный момент (3 мин.)

Цель: создание игровой ситуации; вызвать интерес к предлагаемой деятельности и сопереживание персонажу. Цель: включение в образовательную деятельность, стремление помочь

-Эй, ребята, все ко мне

Кто стоит там в стороне?

В группе звёздочку найдите

И ко мне скорей идите.

- Молодцы, все нашли звёздочки! Ребята, посмотрите, какие они у вас?

-Правильно - разноцветные, но есть и одинаковые, найдите себе пару. Посмотрите, какие ещё разные они бывают (на экране слайд № 1 - моргают разные звёзды)

- Ребята, посмотрите наш Антошка сегодня грустный.

-Что ты говоришь, Антошка?

(Слайд № 2: Антошка : - у меня болит живот и зубки, и мне совсем ничего не хочется делать).

- Ребята, хотите узнать, почему Антошка такой грустный? Дети подходят к воспитателю.

Отвечают, находят пары одинаковых звёздочек.

Этап 2. Основной (20 – 25 мин.)

Цель: актуализация и закрепление ранее полученных знаний о здоровом образе жизни. Цель: поделиться своим опытом, знаниями.

- Антошка, ты же был такой весёлый и здоровый, что ты вчера делал, что сегодня чувствуешь себя так плохо?

( Слайд 3: Антошка : - я вчера нашёл коробку с конфетами и всю её съел)

- Видимо, поэтому у тебя зубки и болят! А руки ты мыл, перед тем как съесть конфеты?

( Слайд 4: -конечно, нет! Зачем тратить время)

- Вот живот у тебя и разболелся! Что ты ещё делал вчера?

( Слайд 5: Антошка : - я весь день лежал на диване, смотрел телевизор! И ничего теперь не хочу делать)

- Ребята, что же делать? Как мы можем помочь?

-Правильно, нужно обязательно сходить к доктору!

( Слайд 6: Антошка : - был я у докторов, они мне выписывают, таблетки, горькие микстуры, я их не люблю пить, не хочу и не буду)

- Раз тебе обычные врачи не помогают, то остаётся обратиться к самому лучшему доктору на свете. Ребята, кто это?

– Конечно, Айболит!

Ответы детей, как можно помочь.

-Он оставил картинки, их нужно собрать, и мы узнаем, как поддерживать здоровье без таблеток и микстур.

(Каждой паре выдаются картинки в конвертах того же цвета, что и звёзды, выданные в начале собрания.) Парами собирают разрезные картинки.

- Чтобы проверить, правильно ли собраны картинки, отгадаем загадки. У кого будет картинка с отгадкой, поднимайте руку.

Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это —

(Лук) (Слайд 8)

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

(Зарядку) (Слайд 9)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…

(Спорт) (Слайд 10)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит

(Зубная щетка). (Слайд 11)

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом.

(Мыло) (Слайд 12)

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто.

(Молоко) (Слайд 13)

( Слайд14: Антошка : - да не хочу я есть лук, я его не люблю, он горький. И зарядка – это же так скучно.)

- Нет, Антошка, это весело. Отгадывают загадки. Показывают соответствующие картинки.

- Ребята научим Антошку делать весёлую зарядку! (Слайд 15)

Эй, Лежебоки, ну ка вставайте!

На зарядку выбегайте!

Хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись!

Начинаем! Все готовы? Отвечаем - Все готовы!

Начинаем, все здоровы! Я не слышу - Все здоровы!

Становитесь по порядку, на веселую зарядку.

Приготовились, начнем и все вместе подпоём!

Солнышко лучистое, любит скакать,

С облачка на облачко перелетать!

Вот так вот!

Раз, два, три, четыре,

раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, пять.

Еще раз!

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, пять!

Все разрабатываем руки - нету места больше скуки!

Все разрабатываем плечи - чтоб походу было легче!

Все разрабатываем ноги - чтоб не уставать в дороге!

Все разрабатываем шею - что бы пелось веселее!

Солнышко лучистое любит скакать,

С облачка на облачко перелетать

Все вместе!

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,пять!

Еще раз!

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, пять!

Так, приготовьтесь, сей момент, самый сложный элемент,

Надо пополам согнуться и руками земли коснуться!

Ну-ка, ноги не сгибать! Раз, два, три, четыре, пять!

Молодцы! Все постарались, разогнулись, отдышались.

Солнышко лучистое, любит скакать,

С облачка на облачко перелетать!

Вот так вот!

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, пять!

Не халтурить!

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, пять!

Прыгают, скачут все на свете, даже зайцы и медведи.

А жирафы и слоны скачут прямо до луны.

Кошки, белки, утки, свинки, все на утренней разминке

Всем прибавилось настроенья от такого пробужденья.

Солнышко лучистое, любит скакать,

С облачка на облачко перелетать!

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, пять!

С чувством полного удовлетворенья в заключенье упражненье,

Встали тихо на носочки, тянем руки что есть мочи!

Прям до неба дотянись, выдыхаем, руки в низ!

Поздравляем, все в порядке, молодцы! Конец зарядки!

Солнышко лучистое, любит скакать,

С облачка на облачко перелетать!

Все вместе!

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре

Раз, два, три, четыре, пять!

Еще раз!

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, пять!

ВСЁ!

-Видишь, Антошка, весёлая у нас зарядка! Ребята вам понравилось?

Выполняют зарядку под музыку в соответствии со словами песни.

- Посмотрите, что у меня есть! Это волшебный мешочек. Вынимайте по очереди из него предмет и объясните Антошке полезно это для здоровья или вредно. И почему.

- Теперь разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки)

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело! (пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой

выпрямляем пальчики)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро. (Энергичные движения, поочередное

имитирующие вытирание каждой руки

полотенцем)

( Слайд 16: Антошка : -ну и что, всё равно не понимаю, зачем-руки-то мыть надо)

-Ребята, зачем надо мыть руки?

-Молодцы! Вынимают предмет, объясняют Антошке о его пользе или вреде.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Ответы детей.

- Посмотрите, это дерево, оно не обычное – это дерево здоровья. Я предлагаю вам среди картинок найти полезные для здоровья и приклеить на наше дерево.

-Ребята, подарим это дерево Антошке, чтобы он помнил, что нужно делать, чтобы быть здоровым!

( Слайд 17: Антошка : - спасибо, друзья, теперь я всегда буду делать так, как вы меня научили. До свидания)

Выполняют коллективную аппликацию. Дарят дерево здоровья Антошке.

Этап 3. Заключительный, рефлексия (2 мин.)

Цель: обобщить полученные данные Цель:

-Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Антошке?

- Что же он делал неправильно?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-Ребята вам понравилось помогать Антошке?

-Что было для вас самое лёгкое?

-Что было тяжелое? Отвечают (ел много сладкого, ленился, не мыл руки)

Рассказывают, как быть здоровым (нужно чистить зубы, чаще мыться, делать зарядку, есть полезную еду, гулять)

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу» для детей школьного возрастаСценарий мероприятия «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу» для детей школьного возраста ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: -сформировать представление о здоровье; -формировать основные гигиенические навыки; -развивать смекалку, внимание, навыки.

Физкультурный досуг в младшей группе «Поможем зайчику быть здоровым»Физкультурный досуг в младшей группе «Поможем зайчику быть здоровым» На этой неделе к ребятам нашей младшей группы пришло письмо от зайчика, в котором было написано, что он очень сильно заболел и не знал как.

«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего, среднего дошкольного возраста. Автор: Масловская Т. Н. Воспитатель.

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром «Поможем Красной Шапочке» для детей среднего дошкольного возраста Цель: закреплять знания детей о ягодных кустарниках родного края:лекарственными голубика брусника боярышник лимонник клюква шиповник и ядовитыми.

Конспект НОД по живописи для детей среднего дошкольного возраста «Жар-птица» Конспект НОД по живописи для детей среднего дошкольного возраста «Жар-птица»Составил: Воспитатель ГБДОУ детский сад № 41 Приморского района.

Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста «Поможем Петрушке» «Поможем Петрушке» с использованием современной образовательной технологии «Песочная терапия»[/b] Цель: Формирование представлений о правилах.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 182» Коминтерновского района Города.

Лексическая тема «Посуда» для детей среднего дошкольного возраста. Конспект занятия «Поможем Маше накрыть на стол» .

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Подарки осени» Задачи: Образовательная: Продолжать формировать умение рассказывать о средствах музыкальной выразительности по схеме. Развивающая: Развивать.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы быть здоровым, нужно…» Программное содержание: Учить детей заботиться о своём здоровье, способу изготовления «бус здоровья». Формировать осознанное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Поможем Антошке быть здоровым»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 20:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД