Ирина Суржанская
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы быть здоровым, нужно…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей заботиться о своём здоровье, способу изготовления «бус здоровья».
Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Закреплять знания детей о профилактике заболеваний органов чувств.
Упражнять в умении завязывать узелок, Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, сопереживать.
Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Чтобы быть здоровым, нужно…“» размещена в разделах
Материал: «волшебный мешочек» (морковка, черника, отвар ромашки, ватные диски); фотографии для игры «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»; иглы, нитки, игольница, зубки чеснока, ножницы.
Предварительная работа: д/и «Хорошо плохо»; д/и «Носы нужны не только для красы»;
Беседа «Чистый воздух – здоровый воздух»; ежедневное выполнение дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; работа с иглами.
Ход занятия:
1. Дети здороваются, наклонив голову.
2. Гимнастика для носа.
3. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Солнце – источник жизни, оно наполняет нас здоровьем. Чтобы солнце получилось яркое, лучистое, вы должны ответить правильно и полным ответом на мой вопрос: «Как вы думаете, как выглядит здоровый человек?»
Дети: Весёлый, сильный, крепкий, стройный, подвижный, радостный, бодрый, всегда улыбается, работоспособный.
(За каждый правильный ответ дети получают лучик и прикладывают его к солнышку).
Воспитатель: Солнце наполнило нас энергией и мы с вами продолжаем работу.
4. Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, встаньте вокруг него.
«Что вы видите здесь?» (фотографии).
Я вам предлагаю внимательно на них посмотреть и выбрать те фотографии, которые соответствуют ЗОЖ, т. е. вы должны взять фотографию и рассказать, глядя на неё, что нужно делать, чтобы быть здоровым (фотографии развешивают на доску).
Вот видите и мы с вами знаем и выполняем правила, направленные на сохранение здоровья.
5. Воспитатель: Сегодня я получила «звуковое письмо», от кого оно, вы увидите сами. Будьте внимательны, сейчас мы его послушаем и посмотрим (включается видеозапись).
Баба Яга: «Что-то я слаба глазами стала, ничего не вижу. Вроде ничего плохого не делаю, целыми днями сижу и смотрю телевизор или лежу на печи да читаю книгу. А зрение всё хуже и хуже, того и гляди – ослепну».
Воспитатель: Ребята, давайте научим Бабу Ягу как сохранить зрение? И расскажем, что не правильно она делает.
Дети: Нельзя читать лёжа, смотреть долго и близко телевизор, нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно беречь глаза от острых предметов, нельзя смотреть на яркое солнце.
Баба Яга: Ну что делать, если я уже плохо вижу?
Воспитатель: Ребята, объясните Бабе Яге, что полезно для глаз?
Дети: Умываться чистой водой, есть морковку – она укрепляет зрение, почаще лакомиться черникой, протирать глаза отваром ромашки.
Воспитатель: Баба Яга, чтобы зрение восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз. (Гимнастика для глаз).
Баба Яга: Спасибо, дети, я обязательно буду всё это выполнять. Вы мне помогли, помогите и моему другу – Лешему.
Леший: Вот заболел, наверное. Целыми днями кашляю и чихаю. Уборку делать не могу, всё покрылось пылью в моей избушке (кашляет). Воспитатель: Как вы думаете, почему кашляет и чихает Леший?
Дети: Давно не делал уборку в своей комнате, всё покрылось пылью.
Воспитатель: Дайте ему несколько полезных советов.
Дети: Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, комнату, в которой живёшь; делать влажную уборку. Надо разводить комнатные растения – хлорофитумы, вот как у нас в группе. Они хорошо очищают воздух. Нужно чаще ходить на прогулку, дышать свежим воздухом, делать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
«Мы подуем…»
Мы подуем – высоко,
Мы подуем – низко,
Мы подуем – далеко,
Мы подуем – близко.
Леший: Спасибо вам, ребята. Всё я понял, буду чистоту соблюдать и дыхательную гимнастику выполнять.
Воспитатель: Молодцы ребята помогли сказочным героям. А что вы можете рассказать родителям о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Сейчас я вас отведу в «мастерскую», где вы узнаете, как можно себе помочь не заболеть.
В мастерской воспитатель показывает детям «бусы здоровья», изготовленные им заранее.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они сделаны из чеснока? (ответы детей)
Воспитатель последовательно показывает детям способ изготовления бус.
(Гимнастика для пальчиков).
Самостоятельная работа детей.
Анализ детских работ.
Занятие окончено.