Лучший педагог года

НОД по экологии для детей среднего возраста «Птицы — наши друзья»

Ирина Кукушкина
НОД по экологии для детей среднего возраста «Птицы — наши друзья»

Программное содержание:

Закреплять с детьми названия птиц, закрепить знания об отличительных особенностях птиц (клюв, крылья, тело покрыто перышками).

Упражнять детей в нахождении птичьих следов, упражнять в отгадывании загадок.

Учить детей доброте.

Приучать их заботится о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели.

Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой (крошки, зернышки, семечки).

Развивать внимание, наблюдательность.

Воспитывать чувство сострадания к братьям нашим меньшим.

Оборудование и материалы:

Публикация «НОД по экологии для детей среднего возраста „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Иллюстрации птиц, д\и «Покормите птиц зимой», музыкальное сопровождение, кормушка, виды корма; иллюстрации следов птиц, животных, человека, машин, сюрпризный момент (синица, сорока, карточки с изображением птиц и разных предметов.

Ход НОД:

- Ребята, у меня есть волшебная палочка, она умеет творить чудеса. Закройте глаза, и вы увидите ее волшебство. (Говорю волшебные слова «Крабле, крибли, бумс»).

- Ой, ребята, сколько здесь птичек: Полина - синичка, Саша - ворона, Настя - воробышек и т. д. Ребята, а кто такие птички? Что есть у птиц? (хвост, крылья, перья, клюв, ноги)

- Сколько крыльев у птиц? (2).

- Молодцы, ребята! Давайте поиграем в игру «Птицы, не птицы» (под фонограмму). Если я называю птиц – вы летаете, если нет - присаживаетесь.

- Ребята хорошо справились с заданием. Ой, посмотрите мы здесь не одни, сколько много птиц сидят на деревьях. Каких птиц мы здесь видим? (ворона, синица, снегирь, воробей, дятел).

- Дети, а как еще называют дятла? (лесной доктор)

- Как вы думаете, почему его так называют? (Лечит деревья, достает жуков, червяков)

- Ребята, а все ли птицы одинаковые по размеру? (Нет).

- Есть большие птицы и маленькие. Каких больших птиц вы знаете (ворона, какие маленькие (снегирь, синица).

- Как передвигаются большие птицы? (важно ходят большими шагами) А маленькие? (прыгают).

Игра под фонограмму «Воробьи, вороны» (на слова «ворона» -дети каркают, ходят большими шагами, на «воробьи» - чирикают, прыгают на двух ногах).

- Ой, ребята, вы слышите? Что это? (певчие птицы)

- Посмотрите, это синичка, она что-то хочет сказать. Дети синичка несла вам картинки, но налетел ветер и все перепутал. Давайте поможем синичке разобрать их (в 2 обруча дети раскладывают картинки птиц и других предметов).

- Как рада птичка, что вы ей помогли. Молодцы. А это что здесь? Посмотрите сколько следов. Кто же тут был? Давайте разберемся!

Д\и «Чьи следы?» (находят следы птиц, животных, человека, машины).

- Ребята, а вы ничего не слышите? По-моему, кто-то плачет? Кто же это? Сорока. Ребята, как вы думаете, чем она расстроена? Какое сейчас время года? (осень)

- Какая погода на улице? (холодная, дождливая)

- А корма много для птиц? (нет)

- Почему мало корма? (жучки, червячки прячутся)

- Кто может помочь птичкам спастись от голода? (дети, взрослые)

- Что нужно для этого сделать? (построить кормушку)

- Какой корм можно сыпать в кормушку (крошки хлеба, семечки, зернышки).

Выносим кормушку, насыпаем в нее корм.

- А давайте поиграем и накормим наших голодных птичек.

Д\и «Покормите птиц зимой» (для определенной птицы - нужный корм).

- Молодцы ребята. А где нужно вывешивать кормушки? (на деревьях, на кустах, за окном, на балконе)

Чтение – инсцен. Стих. 3. Александровой «Новая столовая»

- Белобокая сорока

Прилетела издалёка.

Не сказала, где была.

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте вам принесла. (загадки 2-3).

- Молодцы, отгадали загадки. А давайте для наших синицы и сороки споем песенку приглашение, чтобы они и другие птицы прилетали на нашу кормушку (под фонограмму поют песню).

- Смотрите, наши птички повеселели. Им очень понравилось у нас, вы очень много рассказали интересного, вы были как будто настоящие птички. Но им пора улетать, а нам возвращаться в д\с. Закройте глазки. Одним взмахом волшебной палочки, вы вновь превратились в детей. Вам понравилось?

- Что больше всего понравилось?

- Что показалось особенно интересным?

Публикации по теме:

Аппликация «Курочка-рябушечка»Аппликация «Курочка-рябушечка» Аппликация во второй младшей группе по теме домашние птицы называется "Курочка -рябушечка".Для этой работы я использовала :газету,обойный.

«Составление описательного рассказа по картине про петушка». Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по картине про петушка.» Составила и провела воспитатель д/с № 1091: Грабельникова Ольга Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии для детей среднего возраста «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 21:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД