Елена Костылева
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Береги леса и реки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Береги леса и реки»
Интеграция образовательных областей: «Формирование элементарных экологических представлений», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Цель: Учить детей выявлять факторы вызывающие экологические проблемы.
Задачи:
1. Познакомить детей с экологической проблемой Архангельской области обмелением рек.
Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „Береги леса и реки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Закрепить знания о правильном отношении к природе.
3. Установить взаимосвязь между деятельностью человека в природе и последствиями этой деятельности
4. Расширять знания детей об эко системе - лес и водоемы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
5. Воспитывать любовь к природе, стремление охранять и оберегать природу.
6. Развивать словарный запас.
Материалы:
Карта архангельской области, конверт, картинки с последствиями экологического бедствия, памятка об использовании воды.
Ход занятия:
Воспитатель: - Посмотрите ребят, что я вам сегодня принесла – это карта нашей области. Посмотрите как много на карте нашей области зеленого цвета. Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет на карте.
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно это леса. Архангельская область славится своими бескрайними лесами.
-А как вы думаете, ребята, что обозначают голубые линии на карте.
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно это реки. На земле много воды и она есть везде.
Ребята кто может назвать реки нашей области?
Ответы детей
Воспитатель:- На территории нашей области очень много рек. Самые крупные реки нашей области это Северная Двина, Пинега, Вычегда, Мезень. Самая полноводная и длинная река это Северная Двина, она впадает в Белое море.
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите что у меня в руках?
Ответы детей
Воспитатель:- Правильно письмо. А как вы думаете от кого это письмо?
Ответы детей (высказывают свои догадки)
Воспитатель: Давайте я расскажу вам, от кого это письмо и как оно ко мне попало?
-Сегодня утром, я шла в детский сад и встретила Незнайку. Он был такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне рассказал, что получил очень грустное письмо от лесных жителей и попросил передать его вам. Давайте откроем конверт. (открывает конверт и достает картинки)
-Посмотрите тут картинки. Что же на них нарисовано? (рассматривает с детьми картинки)
-Вот смотрите первая картинка, здесь нарисована полноводная река, а по ее берегам красивая тайга.
На второй картинке мелкая речка огромные песчаные берега вырубленные деревья и обгоревшие пеньки.
-Ребята скажите, а чем отличаются эти картинки?
Ответы детей: - Лес очень сильно изменился, в нем вырубили деревья.
Воспитатель: - А теперь скажите, кто вырубает деревья в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: - Все правильно. Лес вырубает человек, а лесные пожары возникают от того, что в лесу люди разводят костры.
-Ребятки как вы думаете, что хотели сообщить нам лесные жители.
Ответы детей
Воспитатель: - Молодцы все правильно вырубка лесов и лесные пожары приводят к обмелению и исчезновению рек.
-Давайте посмотрим вот на эту картинку. (рассматривает с детыми картинку)
На картинке, нарисованы плачущие белочка и зайка, которые сидят на засохшей траве рядом с пеньком.
Воспитатель: - Почему плачут белочка и зайчик?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно, потому что зайке и белочке нечего кушать в засохшем лесу - высохла трава, исчезли ягоды и грибы, от деревьев остались пеньки, и белочке стало негде жить.
Вырубка леса, и пожары привели к обмелению реки, а обмеление реки привело к тому, что лесные жители остались без крова и пищи.
-Вырубка лесов и обмеление рек могут привести к изменению экосистемы леса и реки. Вырубка лесов приводит к обмелению рек и исчезновению речных обитателей, например в реках становится меньше рыбы. А обмеление рек приводит к тому, что исчезают деревья и растения. Например, с исчезновением некоторых растений могут исчезнуть животные, которые питаются этими растениями, а с исчезновением деревьев многие животные и птицы останутся без крова.
-Дети скажите, пожалуйста, а можно ли избежать этих бедствий? Что мы можем предложить и как можем помочь лесным жителям?
Ответы детей
Воспитатель: - Да, все правильно. Нужно бережно вести вырубки леса. На месте вырубленного леса высаживать новый лес. Соблюдать правила поведения в лесу, например нельзя разводить в лесу костры. А еще мы сможем сохранить наши реки, если будем беречь воду. Нам, например, нужно много воды для умывания, приготовления пищи, мытья рук и т. д. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. Ребята, давайте мы у себя в умывальной комнате повесим памятку «Вымыл руки. Закрой кран». Давайте будем поступать так, чтобы реки нашей области не мелели и не исчезали, а на карте нашей области голубых линий рек и зеленых лесов не становилось меньше. А лесным жителям мы напишем письмо, в котором пообещаем беречь и охранять леса и реки и нарисуем для них все вместе плакат, который назовем «Берегите лес и реки!»