Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «Такая разная кора деревьев»

Татьяна Козяева
Конспект НОД по экологии «Такая разная кора деревьев»

НОД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В средней группе НА ТЕМУ: "ТАКАЯ РАЗНАЯ КОРА ДЕРЕВЬЕВ"

ЦЕЛЬ: Познакомить детей со строением и разнообразием деревьев; Расширить представления детей о деревьях;

Уточнить с детьми понятие»кора», для чего она служит дереву;

Учить определять по коре дерева его возраст;(дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная, в отличие от коры старого дерева) ;

Публикация «Конспект НОД по экологии „Такая разная кора деревьев“» размещена в разделах

Уточнить и расширить знания о том, для чего нужна древесина и что изготавливают из коры деревьев;

Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним;

Учить детей высказывать предположения, делать простейшие выводы.

Предварительная работа:

Разработка моделей мини-музея, макет дерева, рассматривание изделия из дерева, бересты, аппликации из бересты березы.

Экскурсия в лес с рассматриванием цвета коры у разных деревьев, обратив внимание на возраст дерева, его породу, величину.

Наблюдение за дятлом;

Беседа о том, что производят из древесины.

Материал:Кусочки коры деревьев (березы, липы, сосны, веточки тополя, схема сухого дерева, образцы предметов, сделанных из бересты.

Ход НОД

Чтение стихотворения: Я на дерево залез

И попал в волшебный лес

Всё зелёное вокруг,

Все едят, ползут, поют!

Вот жучок жуёт листок,

Крылья сушит мотылёк.

В. – ребята, мы с вами попали в волшебный лес, где растут разные деревья (дуб, берёза, ель, клен). Они такие разные – одни с листьями, другие с иголками – хвоинками. Что у них общее? (ствол, ветви). Ствол всех деревьев покрыт корой.

Д/упражнение: дуб – дубовый, береза – березовой, сосна – сосновой, ель – еловой.

- Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (оно дышит, питается, растет, размножается). А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород-это чистый воздух, необходимый для жизни людей. Но мы с вами забыли еще об одном подарке лесника. Откроем шкатулку и посмотрим (показывает образцы коры) Дети, каковы думаете: что это? Правильно, это кора. Для чего дереву нужна кора?

- Как вы думаете (кора защищает дерево) А от чего она его может защищать (от солнца, мороза, ветра, от того чтобы не вытекал сок) Как вы думаете, кора защищает только ствол дерева (нет и ветки) Давайте посмотрим, что же такое кора и что под ней находится. «разденем» веточку (осторожно, придерживая рукой, отделяя часть кожицы) Что находится под ней (древесина)

-Какая сама кожица? (тонкая, гибкая, мягкая) Да мы легко отделили ее от древесины. Дети. вы сказали, что корой покрыто все дерево: и ствол, и ветки. Почему же хочется сказать, что на ветках кожица? (потому что кора - жесткая, толстая, а кожица тонкая, мягкая) Кожица-это тоже кора, только молодая. Как вы думаете, как можно определить возраст дерева по коре? Верно, чем дерево старше, тем кора толще, тверже. Давайте посмотрим на кусочки коры на этом стволе. Найдите кору молодого дерева. Объясните, почему вы так думаете. Какая она?

- Найдите кору старого дерева. Объясните, почему. Посмотрите и скажите, с каких пород деревьев эта кора? (береза, сосна, липа) Как вы думаете. зачем человеку нужно знать возраст дерева (чтобы спилить старые деревья на дрова. на строительство домов, на изготовление мебели, бумаги) А какие деревья нужно спиливать в лесу кроме старых (больные) Как определить, узнать, что дерево болеет (листья вянут, кора трескается) А от чего деревья болеют (поселились вредные насекомые) Посмотрите на обратную сторону коры, найдите, где, есть ходы, проделанные вредителями, и покажите другим Как выдумаете, кто лечит деревья (дятел)У дятла язычок с зазубринками и липкий. Когда он продолбит носом дырку в стволе, то высовывает свой язычок и насекомые накапливаются на языке или прилипают к нему и дятел вытаскивает их из ствола. Кто знает, как называют дятла (лесной доктор) Чтение стихотворения: Дятел врач лесного царства

Дятел лечит без лекарства

Лечит липы, клены, ели

Чтоб росли и не болели

- От чего еще болеют деревья (кто-то порезал кору, сломал ветку) Да, дети кто так делает, приносит большой вред деревьям, дерево плачет. Ранней весной, люди собирают березовый сок: сделают надрез и сок стекает, набирают нужное количество и уходят.

Чтение стихотворения: От жары, и от мороза

Не расплачется берёза,

Но задень ее весной,

Слёзы потекут рекой.

.А сок продолжает течь, спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса. В народе говорят: Береза плачет кровавыми слезами, но мало кто знает, что после сокозабора необходимо замазать ранку на стволе глиной или землей, чтобы дерево не болело, не погибло. Березовый сок, очень полезен, богат витаминами, а у сосны ели сок на воздухе затвердевает и получается смола. Из смолы делают клей. Давайте понюхаем кусочки коры. Что нам напоминает этот запах? Кто по запаху определит сосновую кору (она пахнет смолой)

Физкультминутка

Воспитатель загадывает загадки, дети показывают кору деревьев и рассказывают о нем:

1. Стоит красавица - косы зеленые, платье белое, кора горючая, ветка плакучая, семя летучее (береза)

2. Стоит столб до небес, а на нем шатер навес красной меди столб точеный а навес сквозной зеленый (сосна)

3 .Весной растет, летом цветет, осенью осыпается, а цветок-то медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа (липа)

Береза - в любую жару кора остается прохладной

-брошенные на огород ветки березы предохраняют капусту от гусениц

-может выступать оберегом от зла

Липа - из липового цвета заваривают чай от простуды

-липовый мед считается самым хорошим

-из древесины липы делают кукол

Сосна - очень любит свет

-в сосновом бору легко дышится

-в хвое сосны много витамина «С»

-из сосновых досок делают мебель.

- Дети, кто из вас знает, как называются люди ухаживающие за лесом (лесник) Он знает, какое дерево необходимо убрать и что из какого дерева можно сделать. Что же можно сделать из коры дерева? Посмотрите на эту выставку, она вам поможет найти ответы. Верно, из коры березы изготавливают различные художественные поделки. В древние времена, когда еще не было бумаги, люди писали письмена на обратной стороне коры березы и называлось такое письмо «берестяная грамота».Из коры липы плели лапти. Пробки для термоса делают из коры пробкового дуба. А кора обыкновенного дуба используется как лекарство для лечения десен. Мы знаем, что у нашей Родины есть символика – это Флаг, герб. А ещё есть нетрадиционный символ России – это берёза! Танец «Березок» (танцуют в конце НОД девочки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «кора деревьев» уточнить расширить представления о деревьях, дать понятие «кора» КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МБДОУ 128 НА ТЕМУ:»КОРА ДЕРЕВЬЕВ» Программное содержание:.

Кора дерева. Лес. Тема: Кора дерева. Лес. Программное содержание: • Уточнить понятие «кора», для чего она служит дереву • Учить узнавать по внешнему виду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Такая разная кора деревьев»
Опубликовано: 14 января 2015 в 06:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД