Получи документы

Конспект НОД по экологии «В гости к Лесовику»

Ряполова Пелагея
Конспект НОД по экологии «В гости к Лесовику»

Возраст детей: подготовительная группа.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать представление детей о лесе,как сообществе, в котором живут вместе растения и животные.

Закрепить представления о типичных для леса жителях; о том,что лес дом для животных и растений. В нем все нужны друг другу.

Развивающие:

Развивать знания детей о местных растениях, учить распознавать их и называть по листьям, цветам, плодам, коре. Развивать память и речь детей. Развивать умение узнавать птиц по голосам.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект НОД по экологии „В гости к Лесовику“» размещена в разделах

Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе: не рвать несъедобные грибы.

Материалы:

Костюм для взрослого (лесовика, для детей: лиса, дятел, белочка.

Письмо от лесовика, листья, ветки, кора, цветы различных растений; грамзапись голоса птиц; знаки "не мусорить", не рвать несъедобные грибы"; угощение для детей.

Предварительная работа: беседы о лесе- как доме для животных и растений, подготовка участка.

Содержание образовательной деятельности

Детям приходит письмо отЛесовичка :" Дорогие ребята! У нас в лесу делается что-то странное. В том году, мы выгнали из леса всех вредителей: гусениц, несъедобные грибы?

И теперь птиц в лесу у нас мало, животные болеют. Вы не знаете, что случилось? Если

знаете, то выходите на улицу прочитайте волшебные слова и вы окажетесь в нашем волшебном лесу и может быть поможете нам".(письмо можно написать печатными буквами, чтобы дети сами прочитали) Волшебные слова: "Раз, два, три в лес волшебный приходи!"

- Ребята как вы думаете, мы можем помочь жителям этого леса?

-Тогда давайте пойдем на улицу и произнесем волшебные слова.

(сбор на прогулку)

Дети выходят на крыльцо, произносят волшебные слова, появляется карта- схема,

как дойти до волшебного леса. (дети идут по ней к заранее подготовленному участку,

где их встречает Лесовик.

-Здравствуйте ребята, я знал, что вы придете мне помогать. Давайте я вам покажу свой лес. (дети с лесовиком подходят к дереву из-за которого выходят белка и бельчата-дети).

Белочка:" Здравствуйте ребята (кашляет, вы знаете мы с бельчатами в том году смотрели с деревьев как люди ходят по лесу и пинают мухоморы, поганки и другие несъедобные грибы, мы сказали об этом Лесовику, он все грибы и выгнал с нашего леса, а теперь мы болеем. Вы не знаете в чем дело?

Дети : Объясняют, что люди не едят эти грибы, но некоторые собирают их что бы лечиться. Животные многие тоже лечатся этими грибами.

Белочка. Спасибо ребята, мы думаем, что теперьЛесовик вернет их назад, мы будем веселиться и играть все вместе. А мы очень любим прыгать с дерева на дерево.

А вы знаете много деревьев? (Да) тогда давайте поиграем в игру "Узнай дерево",

мы будем вам показывать веточку, листик, кору от дерева, а вы будите говорить как оно называется. (игра, 6-7 деревьев,6-7 кустарников)

Белки дарят детям орешки. Дети знак, что нельзя рвать мухоморы и другие несъедобные грибы. Дети благодарят белочек и читают про них стихи.

Белка. Е. Трутнева

Лесовик предлагает детям пойти дальше в лес. Но для того, чтобы узнать следующее животное или птицу я загадаю вам загадку:

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

(дятел)

Лесовик. Да ребята, последний дятел нашего леса, собрался улетать, я не знаю в чем причина? (Идут к другому дереву у которого стоит дятел ребенок)

Дятел. Здравствуйте, я совсем изголодался в лесу нет ни одной шишки. Что делать?

-Дети рассказывают лесовику,что дятел питается орешками из шишек это зимой, а летом

гусеницами и жуками. Но лесовик их всех выгнал и ему нечего есть.

Лесовик. Я думал, что гусеницы только деревья портят, а они и птиц кормят. Я обязательно разрешу им вернуться.

Дятел. Тогда я не буду улетать, всех птиц позову обратно в лес, а вы ребята помогите мне

вспомнить как их звали. (Включаем грамзапись с голосами птиц, дети узнают птиц по голосам). Дети прощаются с дятлом и идут с лесовиком дальше. Из-за елки появляется лиса.

Лиса. Здравствуйте ребята, зачем пожаловали в наш лес?

Дети. Помочь Лесовику.

Лиса. Пойдемте ко мне в гости. (Дети идут к лисьей норе, около норы валяются объедки,

мусор и т. д.)

Дети. Лиса, а почему ты не убираешь возле своей норы?

Лиса. А зачем, мне и так хорошо.

Дети. Рассказывают, что брошенная в лесу бумага может лежать до полного разложения

более двух лет, консервная банка более 90 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет,

стекло более 1000 лет. У нас есть знак, мы его подарим, чтобы вы повесили его в лесу.

(Мусор перечеркнутый красной линией, чтобы все видели этот знак и не разбрасывали

мусор и животные и люди.

Лиса. Я обязательно, все уберу, я же не грязнуля, а вы мне поможете?

Дети. Да (помогают лисе)

Лесовик. Ребята, вы мне объяснили, что гусеницы и несъедобные грибы нужны в лесу.

А зачем мне в лесу мыши?

Лиса. Но ведь я их ем.

Лесовик. Хорошо, тогда оставлю. Ну, а трава разрослась такая высокая, что пройти невозможно, наверно ее выкошу.

Дети. Нет лесовик, она нужна чтобы питались зайцы, лоси, косули и т. д.

Лесовик. Ну ладно оставлю, тогда может скажите, что можно выкосить, выгнать, что-то есть ненужное в лесу?

Дети рассказывают, что в лесу все взаимосвязано и, что все для чего-то необходимо.

Любое животное и растение приносит не только вред, но и пользу.

Лесовик. Понял, понял, не буду ничего менять, пусть будет все как есть. Давайте лучше поиграем в игру: " Кто больше" Я буду называть растение или животное, а вы признаки этого растения или животного. (играют в игру).

Лесовик. Ну хорошо, а откуда вы столько знаете про природу?

Дети. В детском саду знакомились.

Лесовик. Тогда вам наверно пора туда возвращаться, а потом приходите ко мне в гости, я

тоже хочу все знать. (Дарит детям угощение, дети благодарят его, говорят волшебные слова и возвращаются в детский сад).

Итог. Ребята, вам понравилось в лесу?

С кем в лесу вы встретились? Какие знаки оставили лесным жителям?

Голоса каких птиц слышали?

Кому помогали убираться?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по экологии «В гости к хозяйке луга»Фотоотчет о занятии по экологии «В гости к хозяйке луга» 2017 год в России объявлен годом экологии. Очень важно в сложившихся экологически неблагоприятных условиях вырастить экологически грамотного.

Конспект НОД по экологии «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема : «Уход за комнатными растениями» Цель : Закрепить.

Конспект НОД по экологии «Весенние цветы»Конспект НОД по экологии «Весенние цветы» Программное содержание: Закрепить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Тема: "В гости к лесным животным". Формы проведения: совместная.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности «В гости к старичку-Лесовику» для воспитанников старшей группы Образовательная область: «Художественное эстетическое развитие». Тема: «В гости к старичку-Лесовику» Цель: Развивать конструктивные навыки.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к мишке»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к мишке» Цели: 1. Воспитывать любовь к природе. 2. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук. 3. Умение.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии «В гости к природе». Тема «Заказник Воробьевы горы»Непосредственная образовательная деятельность по экологии «В гости к природе». Тема «Заказник Воробьевы горы» Задачи: Познакомить детей с природным заказником Москвы «Воробьевы горы». Вызывать желание беречь природу, способствовать осмыслению своего.

НОД по экологии «В гости к хозяйке луга» Администрация Вознесенского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок».

ООД по физической культуре «В гости к Лесовику». Физкультурное занятие «В гости к Лесовику» Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: гимнастическая скамейка, обруч, маты (2шт., сантиметровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «В гости к Лесовику»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 04:19
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД