Получи документы

Конспект НОД по экологии в средней группе «В гостях у Старичка-лесовичка»

Виктория Ткач
Конспект НОД по экологии в средней группе «В гостях у Старичка-лесовичка»

Программное содержание :

— образовательные — расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

— развивающие — развивать воображение, образное восприятие, творчество;

— воспитательные – формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Физкультура».

Методы и приё мы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „В гостях у Старичка-лесовичка“» размещена в разделах

Средства ИКТ : презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе;

Ход

(слайд 1)

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Я живу в лесу. Когда вы гуляете на улице, я за вами наблюдаю из леса и вижу, как вам хорошо живётся в детском саду. А у меня в лесу тоже неплохо. Решил я вас в гости в лес позвать.

Воспитатель:

- Ну что ж, ребята, отправимся на прогулку в лес? С большим удовольствием. (Звучит музыка ветра).

Давайте вспомним, какое время года сейчас? В лесу осень, поздняя осень. До наступления зимы осталось всего несколько дней. Природа приготовилась к зимнему сну. Тихо в лесу осенью, почти не слышно птичьих голосов. Куда пропали птицы, чьи трели мы слушали летом? (улетели в теплые края). А какие птицы остались зимовать мы узнаем отгадав загадки:

(слайд 2).

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись.

(Дятел)

(слайд 3)

Посмотрите, какие из деревьев вы знаете? (Ель, сосна, береза, дуб, рябина, клен).

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

(слайд 3)

Дидактическая игра «Чей листик?»

Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

Маслянистый он на вид,

Тоже очень знаменит,

Не козлёнок, не опёнок,

Очень вкусный гриб. (маслёнок)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат. (лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор)

-А что делать с грибами ядовитыми? Их надо уничтожать? Нет, их совсем не надо трогать. Это для нас с вами эти грибы ядовиты, а для некоторых животных, птиц, насекомых они могут пригодиться. Воспитатель:

(слайд 4) -Посмотрите ребята, что это за ягоды, вы их узнали? Этими ягодками и птички любят полакомиться.

Красненькую ягодку

Мне дала рябина

Думал я, что сладкая

А она как хина

Толи ягода просто не дозрела

Толь рябина хитрая подшутить хотела.

Воспитатель:

-Что с ягодами рябины делают люди?

Ягоды сушат, заливают кипятком и пьют с сахаром как чай. Это очень полезно.

Отгадайте ка загадку: Сидит на палочке в красной рубашке, брюшко сыто, камешками набито. (Ягода шиповника) Он тоже очень полезный.

(слайд 5)

Воспитатель: - Ребята, мы должны оберегать лес.

(слайд 6-7)

Давайте вспомним, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

(слайд 8) Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»

Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

(слайд 9)

А какие животные обитают в лесу? Послушайте загадки Старичка лесовичка и попробуйте их разгадать:

1. Рыжий маленький зверёк

Хвост пушистый скок да скок.

Прыгает с ветки,

Щёлкает орешки. (Белка)

2. Длинноухий зверёк

По лесочку прыг да скок

Он боится всех в лесу

Даже рыжую лису. (Заяц)

3. Он колюч, и колок.

Весь он из иголок

Не боится никого,

Даже волка самого. (Ёжик).

4. Он и ловок и зубаст

Для зверей он просто страх

Он по лесу рыщет

Кто же он. (Волчище)

5. Ходит в шубке огневой

Хвост пушистый золотой.

Хитрая сестричка.

Рыжая. (Лисичка)

6. Он зимою крепко спит.

Храп в берлоге лишь стоит.

Весной он просыпается

Из дома, выбирается. (Медведь)

Воспитатель: - Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Много леса — не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель: — На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.

Воспитатель: - Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. До свиданья!

Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом» Видео Формировать знание детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие "Земля-наш общий дом". Расширять и обогащать знания о природе,.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «В гостях у Старичка-лесовичка»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 21:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД