Виктория Ткач
Конспект НОД по экологии в средней группе «В гостях у Старичка-лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
— образовательные — расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
— развивающие — развивать воображение, образное восприятие, творчество;
— воспитательные – формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Физкультура».
Методы и приё мы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „В гостях у Старичка-лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Средства ИКТ : презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе;
Ход
(слайд 1)
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Я живу в лесу. Когда вы гуляете на улице, я за вами наблюдаю из леса и вижу, как вам хорошо живётся в детском саду. А у меня в лесу тоже неплохо. Решил я вас в гости в лес позвать.
Воспитатель:
- Ну что ж, ребята, отправимся на прогулку в лес? С большим удовольствием. (Звучит музыка ветра).
Давайте вспомним, какое время года сейчас? В лесу осень, поздняя осень. До наступления зимы осталось всего несколько дней. Природа приготовилась к зимнему сну. Тихо в лесу осенью, почти не слышно птичьих голосов. Куда пропали птицы, чьи трели мы слушали летом? (улетели в теплые края). А какие птицы остались зимовать мы узнаем отгадав загадки:
(слайд 2).
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)
В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись.
(Дятел)
(слайд 3)
Посмотрите, какие из деревьев вы знаете? (Ель, сосна, береза, дуб, рябина, клен).
Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.
Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).
(слайд 3)
Дидактическая игра «Чей листик?»
Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)
Маслянистый он на вид,
Тоже очень знаменит,
Не козлёнок, не опёнок,
Очень вкусный гриб. (маслёнок)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат. (лисички)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый (мухомор)
-А что делать с грибами ядовитыми? Их надо уничтожать? Нет, их совсем не надо трогать. Это для нас с вами эти грибы ядовиты, а для некоторых животных, птиц, насекомых они могут пригодиться. Воспитатель:
(слайд 4) -Посмотрите ребята, что это за ягоды, вы их узнали? Этими ягодками и птички любят полакомиться.
Красненькую ягодку
Мне дала рябина
Думал я, что сладкая
А она как хина
Толи ягода просто не дозрела
Толь рябина хитрая подшутить хотела.
Воспитатель:
-Что с ягодами рябины делают люди?
Ягоды сушат, заливают кипятком и пьют с сахаром как чай. Это очень полезно.
Отгадайте ка загадку: Сидит на палочке в красной рубашке, брюшко сыто, камешками набито. (Ягода шиповника) Он тоже очень полезный.
(слайд 5)
Воспитатель: - Ребята, мы должны оберегать лес.
(слайд 6-7)
Давайте вспомним, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
(слайд 8) Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»
Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.
(слайд 9)
А какие животные обитают в лесу? Послушайте загадки Старичка лесовичка и попробуйте их разгадать:
1. Рыжий маленький зверёк
Хвост пушистый скок да скок.
Прыгает с ветки,
Щёлкает орешки. (Белка)
2. Длинноухий зверёк
По лесочку прыг да скок
Он боится всех в лесу
Даже рыжую лису. (Заяц)
3. Он колюч, и колок.
Весь он из иголок
Не боится никого,
Даже волка самого. (Ёжик).
4. Он и ловок и зубаст
Для зверей он просто страх
Он по лесу рыщет
Кто же он. (Волчище)
5. Ходит в шубке огневой
Хвост пушистый золотой.
Хитрая сестричка.
Рыжая. (Лисичка)
6. Он зимою крепко спит.
Храп в берлоге лишь стоит.
Весной он просыпается
Из дома, выбирается. (Медведь)
Воспитатель: - Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса — не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель: — На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.
Воспитатель: - Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. До свиданья!