Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в волшебный лес» для детей с нарушением зрения

Саттарова Айгуль
Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в волшебный лес» для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в волшебный лес» для детей с нарушением зрения.

Программное содержание.

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Путешествие в волшебный лес“ для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Образовательные: Уточнить, систематизировать, обобщить и углубить знания о весне по существенным признакам сезона: состояние погоды и основные весенние явления, состояние растений, состояние животных, расширить представления о животном мире, закрепить правила поведения в лесу, узнавать птиц по внешним признакам. Учить выделять части растений: корень, ствол (у деревьев, ветки, листья.

Коррекционные: Формировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности, различать и называть форму геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, развивать цветовосприятие, закреплять знание основных цветов спектра, учить группировать предметы. Учить ориентироваться в пространстве по словесному указанию.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к её богатствам, знать правила поведения в лесу. Дать элементарные знания о природных богатствах – о лесе, о значимости деревьев как источнике кислорода.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, беседа о лесе, деревьях, изготовление запрещающих знаков.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Познание», «Художественное творчество».

Ход:

Воспитатель: Мы с вами сегодня отправимся в волшебный лес. Готовы в путь? На чём можно туда добраться?

Дети: на самолете, на автобусе, на ракете, на поезде и т. д.

Воспитатель: Кто управляет самолётом?

Дети: Пилот.

Воспитатель: А автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Поездом?

Дети: Машинист.

Воспитатель: Кто управляет пароходом, кораблём?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Вы всё правильно сказали, а как одним словом можно сказать про автобус, машину, пароход, самолет, вертолёт?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Да, это транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Воздушный, водный, наземный.

Воспитатель: А сейчас возьмите картинки и поставьте их туда, где этот транспорт может находиться.

(Дети берут картинки с изображением разных видов транспорта и располагают рядом со схематическим изображением неба, воды, дороги).

Воспитатель: Да, существует наземный, воздушный, водный транспорт. А на чём мы поедем вы узнаете, если раскрасите этот волшебный лист. Возьмите в руки губки обмакните в гуашь и раскрасьте. (Дети раскрашивают и на ватмане появляется силуэт, контур паровоза заранее нарисованный воском).

Воспитатель: Мы сегодня поедем на паровозике в волшебный лес. А вот и паровоз. (воспитатель открывает накрытые тканью стулья) подойдите и получите билеты. А билеты непростые. Вы их внимательно рассмотрите и садитесь на то место, где изображен такой же рисунок. (Дети садятся на свои места и отправляются в путь под музыку).

Воспитатель: Вот мы и приехали выходите из паровоза.

Воспитатель: Как тут красиво! Какие красивые цветы! (на полу расположены «подснежники» из картона).

Воспитатель: Кто знает как они называются?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Как по-другому их можно назвать?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: А почему их так назвали?

Дети: Потому что они появляются из-под снега, это первые цветы которые появляются после зимы.

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы распускающийся бутон. (Психогимнастика).

На поляну мы пришли

И цветочки здесь нашли

Из земли они пробились

Потянулись, распустились

Лес наш стали украшать

С легким ветерком играть!

Воспитатель: Замечательные распустились цветы! Вдохните аромат весенних цветов!

Воспитатель: Кроме подснежника какие ещё цветы появляются сразу после зимы?

Дети: Мать-и мачеха, одуванчики.

Воспитатель: На что похожи одуванчики?

Дети: На солнышко, на золотые шарики?

Воспитатель: Чем полезна мать- и- мачеха?

Дети: Отвар цветов мать - и- мачехи используют при лечении простуды.

Воспитатель: Как мы можем продлить жизнь цветам?

Дети: Если мы их не будем рвать, то мы им продлим жизнь.

Ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу табличку, а вы мне скажите что это обозначает.

(На круглой табличке детьми заранее нарисованы цветы и зачеркнуты красной полоской наискосок. Дети объясняют смысл таблички).

Воспитатель: Давайте эту табличку оставим в лесу, чтобы всем посетителям леса было видно и понятно, что цветы рвать нельзя.

Воспитатель: А что ещё вы видите в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Береза, ёлка.

Воспитатель: Как вы их узнали?

Дети: Берёза белоствольная, а у ёлки – иголки.

Воспитатель: Что ещё можно сказать про эти деревья?

Дети: Береза – это лиственное дерево, а ёлка – хвойное.

Воспитатель: Посмотрите, тут один художник хотел нарисовать в лесу дерево, но у него с собой оказалось несколько небольших листочков бумаги. Поэтому он нарисовал частями. Давайте соберем все части и увидим что у него получилось. ( Дети соединяют все три части на мольберте: корни- ствол-ветви).

Воспитатель: У всех деревьев, растений есть корни, ствол, ветви. Где находятся корни?

Дети: Под землей.

В: Для чего они нужны?

Дети: Без корней деревья, растения не могут существовать, с их помощью растения питаются, растут.

Воспитатель: Для чего дереву ствол?

Дети: Это основа, он бывает прямой, покрыт корой.

Воспитатель: Для чего нужны ветви?

Воспитатель: На ветках появляются листья, хвоя, у плодовых деревьев плоды.

Воспитатель: Мы много говорили о деревьях, но не сказали самого главного. Для чего нужны деревья, что было бы, если не было деревьев?

Дети: Деревья, растения выделяют кислород. Кислород – это то, чем мы дышим. Кислородом дышат все живые существа: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые. Чем больше деревьев, тем больше кислорода тем легче дышать.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в городе воздух был таким же, как в лесу?

Дети: Нужно сажать деревья, не ломать ветки, ухаживать за деревьями.

Воспитатель: Если бы вы были художниками как с помощью рисунка объяснили бы свое желание беречь деревья?

Дети: Нарисовали бы деревья, а потом зачеркнули бы красной чертой. Это обозначает, что нельзя ломать деревья.

Воспитатель: Давайте в волшебном лесу оставим такой рисунок, чтобы посетители леса знали, что ломать деревья нельзя! (Восп. ставит на пол табличку).

Воспитатель: Главным богатством леса конечно же являются деревья. Да деревья не только источник кислорода, но и объект красоты. Не так ли? (Подходит к березе).

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане.

Воспитатель: О каком дереве эта загадка. Кто отгадает?

Дети: О березе

Воспитатель: В волшебном лесу тоже есть береза.

Воспитатель: А кто сидит на березе?

Дети: птицы

В: Назовите всех птиц по порядку начиная сверху вниз.

Дети: Скворец, грач, ласточка.

Воспитатель: Сколько всего птиц? Сосчитайте.

Дети: Три

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Кто такие перелетные птицы?

Дети: Осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются.

Воспитатель: Когда птица находится близко мы можем хорошо её рассмотреть. А если летит высоко, то мы видим только точечку. Вот как высоко летит птица. Давайте проследим за летящей высоко птицей. (Включается музыка дети прослеживают за лазерным лучом).

Воспитатель: А когда птицы возвращаются с теплых краев, в какое время года?

Дети: Весной.

Воспитатель: А как можно узнать о наступлении весны, по каким признакам, какие чудеса происходят весной?

Дети: Тает снег, появляются проталины, распускаются почки, дни становятся длиннее, теплее, прилетают птицы – наши пернатые друзья, солнце светит ярче и т. д.

Воспитатель: Да, вы правильно назвали все признаки весны. Значит какая она весна?

Дети: Теплая, ласковая, весёлая, звонкая, журчащая, поющая, красивая, нежная.

Воспитатель: Что происходит с животными, птицами весной?

Дети: Медведи, ежи просыпаются от зимней спячки, зайцы меняют шубу, оживают насекомые…

Воспитатель: А в какой сказке говорится: «Была у лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла, а у зайца …»

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: По-моему герои этой сказки живут в этом волшебном лесу. Посмотрите внимательно кого и что вы видите?

Дети: Домик, зайца, и лису. (Перед детьми плоскостные изображения домика, лисы и зайца из геометрических фигур).

Воспитатель: Да, это маленький домик в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур она построена?

Дети: Из квадрата, треугольника.

Воспитатель: Как вы узнали что это квадрат, треугольник?

Дети: У квадрата все стороны равны, у треугольника – три угла.

Воспитатель: Кто сидит справа от избушки?

Дети: Заяц

Воспитатель: Кто сидит слева от избушки?

Дети: Лиса

Воспитатель: Заяц и лиса хотят с вами поиграть. Они приготовили вам конверты. В этом конверте лиса. Пусть лису соберут девочки. А в этом заяц, пусть зайца соберут мальчики. (Дети из геометрических фигур собирают силуэты зайца и лисы по образцу на полу).

Воспитатель: А почему заяц серого цвета?

Дети: Потому что шубку поменял весной.

Воспитатель: Кто помогал зайцу выгнать лису?

Дети: Собака, волк, медведь и петух.

Воспитатель: Сколько животных ему помогало?

Дети: Трое животных и одна птица. Всего их было 4.

Воспитатель: Покажите мне цифру 4 (цифры приклеены везде хаотично по количеству детей). Принесите их мне.

Дети: (Дети приносят и вручают воспитателю).

Воспитатель: А кто пришел первым выгонять лису?

Дети: Собака

Воспитатель: Каким по счету был медведь?

Дети: Вторым.

Воспитатель: Каким по счету был петух?

Дети: Третьим.

Воспитатель: Вы знаете и медведь из этой сказки живет этом лесу. Он наверное сидит где нибудь на пеньке. Давайте его поищем.

Воспитатель: Чтобы найти его нам поможет Богдан. А мы, все остальные, тихонечко встанем и посмотрим как он будет искать. Когда найдет, все вместе подойдем и посмотрим. Итак, чтобы найти берлогу нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться вправо, сделать 3 шага вперед, повернуться влево. (Ребенок двигается по заданной траектории).

Воспитатель: А вот и медведь. Вы медведю очень понравились. Давайте поиграем с медведем.

(Физкультминутка).

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб опять набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед,

Вот он по лесу идет

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

Воспитатель: А кто же выгнал лису?

Дети: Петух.

Воспитатель: Давайте найдем петуха. Для этого глазками нужно двигаться по зеленым стрелочкам, где стрелочки кончатся там и будет домик петуха.

(Стрелочки ведут к заюшкиной избушке. Дети подходят к избушке).

Воспитатель: Вот где живет петушок. Лиса убежала, а зайчик с петухом живут, поживают, да добра наживают. До сих пор вместе живут. Наши ребята тоже дружные как зайчик и петух. И таким дружным ребятам петух и заяц приготовили гостинцы. (Восп. выносит корзину с угощениями и раздает). Ребята, давайте споем песенку про дружбу, а потом попрощаемся с волшебным лесом, со смелыми, отважными, добрыми героями этой сказки и вернемся к себе домой. (Дети садятся на свои места и уезжают под музыку).

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в волшебный лес» для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 21:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в волшебный лес» для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Саттарова Айгуль (УИ 141422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД