Приложение МААМ

Конспект НОД по экологии «Весенняя история» во 2 младшей группе.

Мария Ильиных
Конспект НОД по экологии «Весенняя история» во 2 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Весенняя история

МАДОУ № 171 «Центр развития ребёнка - детский сад» г. Кемерово провела Ильиных Мария Юрьевна

Цель: Формирование целостной картины мира, в процессе познания окружающей действительности.

задачи:

1. Продолжать вовлекать детей в образно – игровую деятельность, через умение перевоплощаться, действовать от имени персонажа.

2. Развивать умение слышать первый звук в слове, формировать фонематический слух.

3. Развивать овладение идентификацией по двум признакам: цвету и форме.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Весенняя история“ во 2 младшей группе,» размещена в разделах

4. Продолжать экологическое развитие, воспитывать бережного отношения к природе, стимулировать желания помогать животным.

5. Формировать понятия о сезонных изменениях в природе (таяние снега и подтопление леса)

6. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручки, умения взаимодействовать друг с другом

7. Воспитывать коммуникативную активность, формирование первоначальных навыков работы в парах.

Ход:

Воспитатель: Наступила весна. Вот послушайте, какая история приключилась в весеннем лесу.

На реке растаял лёд

Прямо в лес вода идёт

Страшно сделалось ежатам

И лисятам и мышатам

Нужно в лес скорей пойти

Их из леса увести

А вы, хотите помочь животным? для этого предлагаю вам превратиться в быстрокрылых бабочек и полететь в лес на помощь.

- Становись скорей в кружок Я дружок, и ты дружок

Палочка волшебная посвети, посвети (прикасаюсь красивой палочкой к детям)

В быстрокрылых бабочек

Всех нас преврати!

Вот какие красивые бабочки у нас появились на лесной полянке

(дети садятся на стульчики)

Ой! А кто это?

Ну. А это бобр усатый

Смастерил он плот дощатый

Только дело не идёт

Плот по речке не плывёт!

Нужно нам скорей узнать

Кого будем выручать!

Задание: необходимо посмотреть на части тела и угадать животное: у зайки - уши; у лисицы - хвост, у оленя - рога и. так далее на каждого ребёнка своя картинка)

Вот и узнали, каких лесных жителей мы должны спасти.

Забрались на плот ежата

И лисята и мышата

Не страшна вода вокруг

Если рядом верный друг!

Но мы не только дружные, но сильные и смелые, ловкие. Давайте сделаем

«весёлую зарядку»

Физминутка «Весёлая зарядка» (имитируем движения животных по тексту)

Крякает утёнок «кря, кря, кря»

Скачет лягушонок «ква, ква, ква»

Все вокруг стараются (сгибаем и разггибаем руки в локтях)

Спортом занимаются!

Прыгает синица «тирли – ли»

В воздухе кружится «тир-ли-ли»

Все вокруг стараются

Спортом занимаются!

Вдруг наш плот остановился

За корягу зацепился

Бабочки. Вы не зевайте

Из беды плот выручайте!

Смотрите, сколько предметов оказалось в воде, они мешают нашему плоту передвигаться. Плыть вперёд.

Задание: «чтобы их убрать, нужно посмотреть на картинку и назвать первый звук в слове (названии предмета) например: гвоздь - «г»; «Стрела-«с». Необходимо при выполнении этого задания соблюдать правило: слова берутся только те, которые начинаются с двух согласных звуков, или гласного ударного звука, для того, чтобы дети хорошо его слышали. Картинки располагаются на планшете, воспитатель показывает указкой. Дети называют предмет. А затем первый звук.)

Снова плот вперёд идёт.

Капитан тот плот ведёт

К берегу другому,

Тёплому, сухому

Можно справиться с бедой

Если рядом друг с тобой!

А на берегу стоят новые домики для наших лесных друзей. Но. Чтобы звери могли в них жить. Нужно их достроить.

Задание: «возьмите разноцветные звёздочки. Найдите себе дружка со звёздочкой такого же цвета и возьмите его за руку (работа в парах) теперь сядьте за столы с такой же звёздочкой (на столах стоят ориентиры звёздочки разных цветов, такие как у детей)

Задание: Вам нужно вставить в ваши домики недостающие детали, так чтобы они подходили по цвету и форме. Дети вставляют в домики: круги, квадраты, треугольники, овалы разных цветов. (идентификация по двум признакам) Будьте внимательны.

После выполнения задания проверяем, посмотрите, глазками у своих друзей, правильно ли все сделали? (Если дети допустили ошибку, вместе исправляем.)

Вот и поселили мы животных в новые домики. Обрадовались звери, птицы запели. Смогли мы помочь лесным жителям? Помогли. Потому что мы были какими? Правильно, дружными, добрыми, хорошими.

(встаём на ковёр)

А нам пора возвращаться домой.

Палочка волшебная бабочек задевай

И обратно в деток всех их превращай

Покружились. Покружились

Снова в деток превратились.

Дружба - она как огонёк. Дарит нам радость, весёлую игру. Много хороших друзей. Давайте будем беречь, любить друг друга и всем помогать!

Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Игровые центрыИгровые центры Для того чтобы развитие детей было всесторонним и грамотным, необходимо охватить все области знаний, доступные им в этом возрасте. Для этого.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Весенняя история» во 2 младшей группе.
Опубликовано: 8 мая 2013 в 17:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Весенняя история» во 2 младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ильиных (УИ 40360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД