Мария Ильиных
Конспект НОД по экологии «Весенняя история» во 2 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Весенняя история
МАДОУ № 171 «Центр развития ребёнка - детский сад» г. Кемерово провела Ильиных Мария Юрьевна
Цель: Формирование целостной картины мира, в процессе познания окружающей действительности.
задачи:
1. Продолжать вовлекать детей в образно – игровую деятельность, через умение перевоплощаться, действовать от имени персонажа.
2. Развивать умение слышать первый звук в слове, формировать фонематический слух.
3. Развивать овладение идентификацией по двум признакам: цвету и форме.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Весенняя история“ во 2 младшей группе,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
4. Продолжать экологическое развитие, воспитывать бережного отношения к природе, стимулировать желания помогать животным.
5. Формировать понятия о сезонных изменениях в природе (таяние снега и подтопление леса)
6. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручки, умения взаимодействовать друг с другом
7. Воспитывать коммуникативную активность, формирование первоначальных навыков работы в парах.
Ход:
Воспитатель: Наступила весна. Вот послушайте, какая история приключилась в весеннем лесу.
На реке растаял лёд
Прямо в лес вода идёт
Страшно сделалось ежатам
И лисятам и мышатам
Нужно в лес скорей пойти
Их из леса увести
А вы, хотите помочь животным? для этого предлагаю вам превратиться в быстрокрылых бабочек и полететь в лес на помощь.
- Становись скорей в кружок Я дружок, и ты дружок
Палочка волшебная посвети, посвети (прикасаюсь красивой палочкой к детям)
В быстрокрылых бабочек
Всех нас преврати!
Вот какие красивые бабочки у нас появились на лесной полянке
(дети садятся на стульчики)
Ой! А кто это?
Ну. А это бобр усатый
Смастерил он плот дощатый
Только дело не идёт
Плот по речке не плывёт!
Нужно нам скорей узнать
Кого будем выручать!
Задание: необходимо посмотреть на части тела и угадать животное: у зайки - уши; у лисицы - хвост, у оленя - рога и. так далее на каждого ребёнка своя картинка)
Вот и узнали, каких лесных жителей мы должны спасти.
Забрались на плот ежата
И лисята и мышата
Не страшна вода вокруг
Если рядом верный друг!
Но мы не только дружные, но сильные и смелые, ловкие. Давайте сделаем
«весёлую зарядку»
Физминутка «Весёлая зарядка» (имитируем движения животных по тексту)
Крякает утёнок «кря, кря, кря»
Скачет лягушонок «ква, ква, ква»
Все вокруг стараются (сгибаем и разггибаем руки в локтях)
Спортом занимаются!
Прыгает синица «тирли – ли»
В воздухе кружится «тир-ли-ли»
Все вокруг стараются
Спортом занимаются!
Вдруг наш плот остановился
За корягу зацепился
Бабочки. Вы не зевайте
Из беды плот выручайте!
Смотрите, сколько предметов оказалось в воде, они мешают нашему плоту передвигаться. Плыть вперёд.
Задание: «чтобы их убрать, нужно посмотреть на картинку и назвать первый звук в слове (названии предмета) например: гвоздь - «г»; «Стрела-«с». Необходимо при выполнении этого задания соблюдать правило: слова берутся только те, которые начинаются с двух согласных звуков, или гласного ударного звука, для того, чтобы дети хорошо его слышали. Картинки располагаются на планшете, воспитатель показывает указкой. Дети называют предмет. А затем первый звук.)
Снова плот вперёд идёт.
Капитан тот плот ведёт
К берегу другому,
Тёплому, сухому
Можно справиться с бедой
Если рядом друг с тобой!
А на берегу стоят новые домики для наших лесных друзей. Но. Чтобы звери могли в них жить. Нужно их достроить.
Задание: «возьмите разноцветные звёздочки. Найдите себе дружка со звёздочкой такого же цвета и возьмите его за руку (работа в парах) теперь сядьте за столы с такой же звёздочкой (на столах стоят ориентиры звёздочки разных цветов, такие как у детей)
Задание: Вам нужно вставить в ваши домики недостающие детали, так чтобы они подходили по цвету и форме. Дети вставляют в домики: круги, квадраты, треугольники, овалы разных цветов. (идентификация по двум признакам) Будьте внимательны.
После выполнения задания проверяем, посмотрите, глазками у своих друзей, правильно ли все сделали? (Если дети допустили ошибку, вместе исправляем.)
Вот и поселили мы животных в новые домики. Обрадовались звери, птицы запели. Смогли мы помочь лесным жителям? Помогли. Потому что мы были какими? Правильно, дружными, добрыми, хорошими.
(встаём на ковёр)
А нам пора возвращаться домой.
Палочка волшебная бабочек задевай
И обратно в деток всех их превращай
Покружились. Покружились
Снова в деток превратились.
Дружба - она как огонёк. Дарит нам радость, весёлую игру. Много хороших друзей. Давайте будем беречь, любить друг друга и всем помогать!
Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?