Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей средней группы «Веселое путешествие с Капитошкой» (3 фото)

Любовь Петрунина
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей средней группы «Веселое путешествие с Капитошкой»

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей средней группы «Веселое путешествие с Капитошкой»
Фото «Веселое путешествие с Капитошкой»

Воспитатель МБДОУ д/с №18

«Чебурашка» общеразвивающего вида

Петрунина Любовь Михайловна

Конспект НОД по экологическому воспитанию

для детей средней группы

«Веселое путешествие с Капитошкой»

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей средней группы „Веселое путешествие с Капитошкой“» размещена в разделах

Образовательная область: Познание

Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой.

Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

3адачи:

Образовательные:

Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представления детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить значение воды для всего живого

Развивающие:

Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать у воспитанников представления о свойствах воды, развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор, развивать дыхательный аппарат детей.

Воспитательные :

Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социализация» : обыгрывание сюжетов, воспитание отзывчивости, доброжелательности, умение сотрудничать друг с другом.

Образовательная область «Труд» : развивать умение воспитанников самостоятельно выполнять задания.

Образовательная область «Физическая культура» : тропинка «Здоровья»

Образовательная область «Коммуникация» : развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.

Образовательная область «Музыка» : развивать музыкально-двигательное творчество, обогащение музыкальных впечатлений воспитанников, вызывать яркий эмоциональный отклик.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование наглядного материала, физкультминутки, дыхательной гимнастки, технические средства.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, здоровьесберегающая.

Место проведения: групповая комната

Возраст воспитанников : 4-5 лет.

Материалы и оборудование: картинки с изображением озера, моря, лужи, речки, ручья, болота, дорожка «Здоровья», таз, резиновые уточки, прозрачные стаканчики с кипяченой водой, сахарный песок, соль, речной песок, чайные ложки, салфетки, зеленка, йод, молоко, надутый голубой шарик Капитошка, надутый белый шарик – Мыльный пузырь, шапочки-капельки (по количеству детей, музыкальные произведения, жидкое мыло, трубочки, мыльные пузыри на каждого ребенка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель : Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. (Это звуки воды.)

Воспитатель : Действительно, это журчит ручей.

II. Основная часть.

Звучит аудиозапись «Песня Капитошки» (воспитатель вносит воздушный голубой шарик – Капитошку). Ребята посмотрите к нам в гости пришел Капитошка. Капитошка – это капелька воды, он путешествует по всему свету, много видел, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Так ли это? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель : А откуда взялся наш Капитошка, где он может быть? Давайте рассмотрим картинки, где он путешествовал. Назовите их. (показ картинок)

(озеро, море, лужа, речка, ручеек, болото.)

Воспитатель : Значит, капелька - Капитошка - это частичка чего?

(Воды.)

Воспитатель : Дети, Капитошка приглашает нас отправиться к нему в гости. А для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно превратиться в капельки. Откуда берутся капельки?

(Из тучки.)

Воспитатель : Правильно (дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение в это время надевая детям на головы шапочки-капельки).

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

Получились Капитошки!

Вот теперь вы тоже стали капельками воды и готовы отправиться в путешествие.

III. Тропинка здоровья («Физическая культура»). Фонограмма легкого марша

- Нам сейчас предстоит нелёгкое испытание. Надо перейти через речку по мостику. (Дети идут друг за другом по дорожке “ Здоровья”). Осторожно наступайте по следочкам.

IV. Экспериментальная деятельность

(Выносится таз с водой. В тазу уточки. По краям таза прикреплена бумажная травка)

Воспитатель : Вот мы и пришли. Ах, какое озеро! Кто живет в озере? (уточки). Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул сильный ветер. Дети, подуйте на озеро. Уточки спрятались в траве.

(Воспитатель убирает уточек)

Воспитатель : Посмотрите на воду и скажите, какая она? (Зачерпнуть воду стаканом из “озера”)

(Прозрачная.)

Воспитатель : Потрогайте пальчиком водичку. Какая она?

(Холодная.)

Воспитатель : А хотите узнать, какой еще бывает вода? Тогда давайте с вами подойдем к первому столу. Сейчас мы с вами узнаем, какой же еще бывает вода.

1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.

Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

2 опыт: “В воде одни вещества растворяются, другие – нет”.

У меня три стаканчика с водой. Маша попробуй и скажи, что у меня в тарелочке? (соль) Положи соль и попробуй размешать ее ложкой. Что получается? Соль исчезла из воды. Попробуй воду? Какая она на вкус? (соленая). Миша, попробуй и скажи, что у меня в другой тарелочке? (сахар). Возьми другой стаканчик и насыпь в него ложечку сахарного песка, размешай. Что произошло? Вода растворила сахарный песок и он стал невидимым, но остался в воде. Попробуй воду? Какая она на вкус? (сладкая) Лера посмотри и скажи, что у меня в третьей тарелочке лежит? (речной песок). Возьми третий стаканчик и положи в воду песок. Что произошло? Он исчез из воды? (нет) Почему? Песок – это мелкие камешки, которые вода растворить не может.

Звучит аудиозапись «Гром»

Воспитатель : Ой, ребята, кажется, дождь собирается. Он нам совсем ни к чему, давайте прогоним тучку.

Физкультминутка «Виноватая тучка»

Воспитатель : Ну вот, тучку прогнали, давайте продолжим наше знакомство со свойствами воды

3 опыт: «Вода – прозрачная»

Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку.

(Воспитатель опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет) (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель : Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она прозрачная)

4 опыт: «Вода меняет свой цвет»

Воспитатель : Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

(На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, йод).

Воспитатель : Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (йод) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду другую волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Воспитатель : Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

V. Сюрпризный момент.

(Раздается стук в дверь, воспитатель вносит шарик – мыльный пузырь)

Воспитатель : Посмотрите, к нам еще один гость пожаловал, брат Капитошки – Мыльный пузырь, давайте с ним поиграем.

Проводится подвижная игра «Пузырь»

Воспитатель : Посмотрите, что он нам принес - жидкое мыло. Если мыло добавить в воду, какая она станет? (мыльная). А что можно сделать с мыльной водой? (пускать мыльные пузыри). Посмотрите что я сейчас буду делать (воспитатель разводит жидкое мыло в воде и читает стихотворение М. Бойковой)

В тепленькой водичке разведу я мыла.

Капельку шампуня, чтобы лучше было.

А теперь от ручки трубочкой.

- Смотри!

Как переливаются эти пузыри.

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво.

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза.

Пусть себе летают,

Небо украшают!

Воспитатель детям предлагает пускать мыльные пузыри (звучит аудиозапись из к/ф «Усатый нянь»)

VI. Возвращение на лодочке в детский сад.

(Помощник воспитателя во время игры ставит стульчики друг за другом)

Воспитатель : Понравилось ли вам в гостях у Капитошки? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами поплывем на лодочке. (Воспитатель показывает движения дети повторяют)

А теперь большой гурьбой (дети садятся в ряд друг за другом)

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет, (покачивания поднятыми руками вправо, влево)

Ветер лодочку качает. (покачивания разведенными в стороны руками)

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу плывем. (выполнение круговых движение руками)

К берегу пристала лодка,

Мы на берег спрыгнем ловко! (вставание на ноги с выполнение легкого подскока)

VII. Подведение итогов.

Воспитатель : Ну, вот мы с вами и в группе (воспитатель снимает шапочки). Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали: Расскажите мне еще раз, какой бывает вода?

(Жидкая, прозрачная, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет, вода может менять свой цвет).

Воспитатель : Ребята, а Капитошка и Мыльный пузырь приготовили для вас подарки (раздает мыльные пузыри, которые вы сможете пускать во время прогулки.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей средней группы - фото
Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей средней группы «Веселое путешествие с Капитошкой»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 20:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД