Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров»

раиса часовских
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Предметное содержание: Развить умение пользоваться планом-картой, составлять целое из частей, закрепить умение классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, размер, прямой и обратный счет до двадцати, счет десятками до ста. Упражнять детей в сложении и вычитании чисел, в умении логически и творчески мыслить. Материал: план-карта, карточки с цифрами, обручи, геометрические фигуры, банки с водой, стаканы, птичка-игрущка, фломастеры.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Подойдите ко мне, положите свои ладошки на мою, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на остров“» размещена в разделах

Ребята! Посмотрите, я птичку нашла. Она такая холодная. Что-то случилось с ней. Не заболела ли? Давайте погладим и скажем: «Птичка – лети!». Не летит. Давайте ее согреем (греют) и скажем: «Птичка – лети!». Не летит. Давайте прочтем ей стихотворение. В. Жуковский «Птичка» Птичка летает, Птичка играет, Птичка поет, Птичка летала, Птичка играла, Птички уже нет. И скажем: «Птичка – лети!». Не летит. Воспитатель: (снова подносит к уху птичку). Дети, Она тихонечко меня попросила: «Помогите мне! Помогите мне!» А кто ей сможет помочь мы сейчас узнаем. А вот и подсказка (достает конверт). Собрав целое из частей, вы узнаете кто же сможет помочь вашей птичке.

Дети собирают на фланелеграфе. Воспитатель: Дети, так кто же может помочь птичке. Дети: - Ей поможет Доктор Айболит.

Воспитатель: - А почему именно он поможет нашей птичке?

Дети: - Потому что Доктор Айболит лечит птиц и зверей. Воспитатель: - Правильно, дети, но Доктор Айболит далеко, в волшебной стране, хотите отправиться туда.

Дети: - Очень хотим. Воспитатель: - Чтобы дорыться до Айболита нам придется преодолеть много трудностей в пути. Потому мы должны быть смелыми, умными, дружными. А какие вы помните пословицы о дружбе: - Нет друга, ищи, нашёл – береги.

- Крепкую дружбу топором не разрубишь.

- Старый друг лучше новых двух.

- Не имей сто рулей, а имей сто друзей.

Воспитатель: - Дети а на чем мы можем отправиться в волшебную страну?

Дети: - Мы можем отправиться на машине.

Воспитатель: - Но у меня нет бензина.

Дети: - Можно отправиться в сапогах-скороходах.

Воспитатель: - Но они одни, а нас много.

Дети: - Нам поможет волшебная палочка.

Воспитатель: - Но у меня ее нет.

Дети: - Тогда полетим на ковре-самолете.

Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы поместимся. (Дети садятся на ковер)

Воспитатель: - Ребята, как только мы посчитаем до 20, наш ковер-самолет приземлится. (Считают 1-20)

Воспитатель: - Вот мы и приземлились в волшебной стране и нас встречают обезьянки. (Две девочки соответственно одеты танцуют танец «Чунго-чанго» под музыкальное сопровождение).

Дети: - Обезьянки вы не знаете где в волшебной стране можно найти Доктора Айболита, у нас птичка больная, а он сможет ей помочь.

Обезьянки: - то лишь волшебная страна, а Доктор Айболит живет на Острове. Вот вам план и билеты. По плану вы сможете пройти большую половину пути.

Дети: (Читают план. Стать рядом с пальмой, пройти по стрелочке вперед 6 шагов, подойти к дереву, повернуть налево, дойти до болота, перейти его.) Игра «По кочкам» (счет десятками)

( Читают план: впереди непроходимый лес. Его мы перелетим на воздушном шаре).

Хозяйка: - Дети вам нравится играть с котом?

Воспитатель: (раздает «билеты», решив примеры на сложение и вычитание в пределах 10, дети занимают свои места на стульях, на спинках которых приклеено число с ответами примеров).

Воспитатель: - Дети, закройте глаза, мы сейчас полетим; откройте и посмотрите вниз, что видите внизу?

Дети: - Я вижу голую речку.

- Я вижу как на лугу пасутся коровы.

- Я вижу внизу как играют в мяч дети.

Воспитатель: - Посмотрите вверх, что вы видите вверху?

Дети: - Я вижу облачко похожее на лисичку.

- Я вижу облачко похожее на гриб.

- Я вижу облачко похожее на лошадку.

Воспитатель: - А чтобы нам было не скучно лететь, давайте споем (Под музыкальное сопровождение дети поют песню «Облака»).

Воспитатель: - Вот мы и приземлились. (Дети читают план дальше). По плану здесь обозначена полянка.

- Да вот же она!

Воспитатель: - Смотрите, какай здесь беспорядок. Злой волшебник перепутал все геометрические фигуры.

(Игра «Наведи порядок»).

Дети раскладывают геометрические фигуры в обручи по трем признакам: цвет, размер, форма. Выполнив задание дети продолжают путь.

Воспитатель: - Ребята, нам надо поспешить, нашей птичке очень плохо, она еле дышит.

Дети читают план дальше.

- От полянки нам надо повернуть налево и пройти прямо шесть шагов.

- Ребята, что это? (Находят кинжал).

- Это кто-то потерял кинжал.

- Его потерял Бармалей. (Вбегает Бармалей. Соответственно одетый воспитатель).

- Я слышал здесь имя мое произносили!

- Бармалей, почему ты такой злой? Что случилось?

Бармалей: - У меня беда, я кинжал потерял.

Воспитатель: - Вот твой кинжал, бери пожалуйста.

Бармалей: - Спасибо, ребята.

Дети: - Бармалей, ты знаешь как добраться до острова, где живет Доктор Айболит?

Бармалей: - Вы мне помогли, и я вам помогу. Но сначала давайте поиграем.

Игра «Мяч в кругу».

1. Если сестра старше брата, то брат…

2. Если стол выше стула, то стул…

3. Кто становится выше, когда садится…

4. Назовите единицы измерения…

5. Нужно семь карандашей, чтобы раскрасить платье ей… (Радуга)

Бармалей: - Сейчас я брошу мяч, куда он покатится, туда и вы идите. Вот там и живет Айболит.

Дети идут за мячом.

(За ширмой находится Айболит, перед ним лекарства, градусник, шприц, вата, две банки с водой.)

Дети: - Здравствуйте, Доктор Айболит. Помогите вылечить нашу птичку.

Доктор Айболит берет ее, слушает, охает, ставит градусник.

Доктор Айболит: - Да, тяжелый случай. Я бы вылечил вашу птичку, да вот беда, старый я стал, забыл, в какой банке живая вода, в какой мертвая, помню только, что живой воды было больше, чем мертвой.

Воспитатель: - Ребята, что же делать? Как узнать в какой банке живая вода, а в какой мертвая?

Воспитатель: - Думайте, торопитесь, иначе наша птичка погибнет. Воду нужно измерить.

Воспитатель: - Чем мы можем ее измерить?

Дети: - Мы можем ее измерить ложкой, кружкой, стаканом.

Воспитатель: - Давайте измерим стаканом (Дети переливают воду из первой банки и откладывают фишки, потом из второй – откладывают фишки).

- В первой банке сколько получилось? (Считают фишки) – 10.

- А во второй получилось 8 стаканов (Считают фишки).

Воспитатель: - А какое число больше, 10 или 8?

Дети: - Число 10 больше чем 8.

Дети: - Значит в первой банке воды больше, это «живая» вода.

- А во второй банке меньше, значит это «мертвая» вода.

Живую воду отдают Доктору Айболиту.

Доктор Айболит: - Ребята, закройте глаза – я буду произносить волшебные слова и брызгать живой водой вашу птичку: - «Один, два, три, птичка оживи».

Дети открывают глаза. На столе стоит клетка с живой птичкой (Дети очень рады).

Доктор Айболит: - Ребята, вы молодцы, вы столько преодолели трудностей в пути, но спасли птичку, за это я вас награжу (Раздает витамины детям).

Воспитатель: - Ребята, а нам нужно быстрее попасть в детский сад. И теперь мы полетим под зонтиком.

Раскрывает большой зонт, дети сели под ним.

Воспитатель: - Закройте глаза. Давайте посчитаем обратно от 20. (Дети считают). - Открывайте глаза, вот мы и снова в детском саду.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 18:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров»» (включая файлы) размещена пользователем раиса часовских (УИ 128221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД