Елена Шевченко
Конспект НОД по этическому воспитанию «Дружить — значит весело жить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о взаимоотношениях людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать к соблюдению правил поведения между друзьями. Знакомить с основными мерами предосторожности в отношениях с незнакомыми людьми. Воспитывать и прививать детям хорошие манеры.
Оборудование: иллюстрации к сказкам «Приключения Буратино», «Белоснежка и семь гномов», «Кот в сапогах», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Сивка-Бурка.
Ход занятия
Эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект НОД по этическому воспитанию „Дружить — значит весело жить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Дети встают в круг, взявшись за руки. Воспитатель предлагает посмотреть друг на друга и улыбнуться. Вы улыбаетесь, это хорошо, ведь улыбка – это символ добра!
Воспитатель читает стихотворение:
Кто может быть другом?
И мама, и папа,
Товарищ по играм
И старенький дед.
Березка у дома,
Щенок косолапый,
Хороший знакомый
И добрый сосед.
- А вы, ребята, как думаете, кто может быть другом? Дружить – это хорошо или плохо? У вас есть друг, подруга? Что вам нравится в них? (Ответы детей).
Упражнение «Мостик дружбы»
- Ребята, а сейчас мы с вами попробуем построить мостик, но не простой, а мостик дружбы. Я буду начинать, а вы продолжать.
Дружба – это …
Быть заботливым – значит…
Быть честным в дружбе - …
Если у друга что-то не получается…
(Ответы детей).
- Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.
Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.
- Но если каждый из вас хочет иметь много друзей, то и сам должен быть хорошим другом. У дружбы есть очень важные секреты. Вот они:
1) В дружбе умей слушать – как вы понимаете это правило? (Рассуждения детей).
2) Выполняй обещание. Дорожи данным словом.
- Умеете ли вы выполнять обещание?
- Как понять выражение «Держи слово»?
3) Помоги другу.
- Приходилось ли вам помогать людям, попавшим в беду?
4) Умей прощать.
- Почему важно научиться прощать?
5) Умей признать свои ошибки и просить прощение.
- Какие чувства вы испытываете, когда просите прощения?
6) Не выдавай чужих секретов!
- Трудное ли это правило?
7) Не обижай друга, не груби ему.
- Почему так важно соблюдать это правило?
8) В дружбе умей делиться всем, что у тебя есть.
- И тот, кто соблюдает эти правила поведения в дружбе, того называют настоящим другом.
Проблемные ситуации:
- Посмотрите, какие истории произошли сегодня у нас в детском саду.
1. Двое детей никак не могут поделить игрушку и с криками «Отдай, это мое» пытаются отобрать игрушку друг у друга.
2. Двое детей рисуют. Друг у друга отбирают карандаши.
3. Один ребенок играет в песочнице, строит замок. Другой ребенок подходит и начинает ломать построенное.
- Давайте поможем ребятам стать настоящими друзьями. Что нужно изменить, чтобы дети играли дружно. (Дети делают выводы).
Динамическая пауза «Если есть хороший друг»
- Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения.
Настроение упало (опускают руки вниз)
Дело валится из рук (качают головой, встряхивают руками)
Но еще не все пропало
Если есть хороший друг (поворачиваются лицом друг к другу)
С делом справиться вдвоем (пожимают друг другу руки)
С облегчением вздохнем (делают глубокий вдох, выдох)
Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)
И от пыли отряхнем (отряхиваются)
Садятся.
Дидактическая игра «Друг – враг»
- Однако, не каждого можно считать другом. Подойдите в доске ( она разделена на две части: 1. Город друзей. 2. Город врагов и обманщиков.)
Воспитатель достает волшебную шкатулку, в которой живут сказочные герои из разных сказок.
- Ребята, каких героев из сказок вы поселите в город друзей, а каких – в городе обманщиков и врагов?
(Дети работают, затем объясняют, почему они так сделали, дают характеристику сказочным героям).
- Теперь я с уверенностью могу сказать, что вы умеете дружить, в нашей группе живет дружба. Чтобы дружба стала еще крепче, я предлагаю вам положить свои пожелания в волшебную копилку. Каким надо быть, чтобы дружить? Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.