МААМ-картинки

Конспект НОД по этическому воспитанию «Дружить — значит весело жить»

Елена Шевченко
Конспект НОД по этическому воспитанию «Дружить — значит весело жить»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о взаимоотношениях людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать к соблюдению правил поведения между друзьями. Знакомить с основными мерами предосторожности в отношениях с незнакомыми людьми. Воспитывать и прививать детям хорошие манеры.

Оборудование: иллюстрации к сказкам «Приключения Буратино», «Белоснежка и семь гномов», «Кот в сапогах», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Сивка-Бурка.

Ход занятия

Эмоциональный настрой.

Публикация «Конспект НОД по этическому воспитанию „Дружить — значит весело жить“» размещена в разделах

Дети встают в круг, взявшись за руки. Воспитатель предлагает посмотреть друг на друга и улыбнуться. Вы улыбаетесь, это хорошо, ведь улыбка – это символ добра!

Воспитатель читает стихотворение:

Кто может быть другом?

И мама, и папа,

Товарищ по играм

И старенький дед.

Березка у дома,

Щенок косолапый,

Хороший знакомый

И добрый сосед.

- А вы, ребята, как думаете, кто может быть другом? Дружить – это хорошо или плохо? У вас есть друг, подруга? Что вам нравится в них? (Ответы детей).

Упражнение «Мостик дружбы»

- Ребята, а сейчас мы с вами попробуем построить мостик, но не простой, а мостик дружбы. Я буду начинать, а вы продолжать.

Дружба – это …

Быть заботливым – значит…

Быть честным в дружбе - …

Если у друга что-то не получается…

(Ответы детей).

- Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.

Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.

- Но если каждый из вас хочет иметь много друзей, то и сам должен быть хорошим другом. У дружбы есть очень важные секреты. Вот они:

1) В дружбе умей слушать – как вы понимаете это правило? (Рассуждения детей).

2) Выполняй обещание. Дорожи данным словом.

- Умеете ли вы выполнять обещание?

- Как понять выражение «Держи слово»?

3) Помоги другу.

- Приходилось ли вам помогать людям, попавшим в беду?

4) Умей прощать.

- Почему важно научиться прощать?

5) Умей признать свои ошибки и просить прощение.

- Какие чувства вы испытываете, когда просите прощения?

6) Не выдавай чужих секретов!

- Трудное ли это правило?

7) Не обижай друга, не груби ему.

- Почему так важно соблюдать это правило?

8) В дружбе умей делиться всем, что у тебя есть.

- И тот, кто соблюдает эти правила поведения в дружбе, того называют настоящим другом.

Проблемные ситуации:

- Посмотрите, какие истории произошли сегодня у нас в детском саду.

1. Двое детей никак не могут поделить игрушку и с криками «Отдай, это мое» пытаются отобрать игрушку друг у друга.

2. Двое детей рисуют. Друг у друга отбирают карандаши.

3. Один ребенок играет в песочнице, строит замок. Другой ребенок подходит и начинает ломать построенное.

- Давайте поможем ребятам стать настоящими друзьями. Что нужно изменить, чтобы дети играли дружно. (Дети делают выводы).

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

- Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения.

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой, встряхивают руками)

Но еще не все пропало

Если есть хороший друг (поворачиваются лицом друг к другу)

С делом справиться вдвоем (пожимают друг другу руки)

С облегчением вздохнем (делают глубокий вдох, выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)

И от пыли отряхнем (отряхиваются)

Садятся.

Дидактическая игра «Друг – враг»

- Однако, не каждого можно считать другом. Подойдите в доске ( она разделена на две части: 1. Город друзей. 2. Город врагов и обманщиков.)

Воспитатель достает волшебную шкатулку, в которой живут сказочные герои из разных сказок.

- Ребята, каких героев из сказок вы поселите в город друзей, а каких – в городе обманщиков и врагов?

(Дети работают, затем объясняют, почему они так сделали, дают характеристику сказочным героям).

- Теперь я с уверенностью могу сказать, что вы умеете дружить, в нашей группе живет дружба. Чтобы дружба стала еще крепче, я предлагаю вам положить свои пожелания в волшебную копилку. Каким надо быть, чтобы дружить? Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Доставляй людям радость добрыми делами» Цель:Расширять представления детей о взаимоотношениях детей,побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по этическому воспитанию «Дружить — значит весело жить»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 20:12
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по этическому воспитанию «Дружить — значит весело жить»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевченко (УИ 193939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД