МААМ-картинки

Конспект НОД по здоровьесбережению для старшего дошкольного возраста «Поговорим о здоровье»

Елена Акишина
Конспект НОД по здоровьесбережению для старшего дошкольного возраста «Поговорим о здоровье»

Конспект занятия по здоровьесбережению для старшей группы

на тему: «Поговорим о здоровье»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению для старшего дошкольного возраста „Поговорим о здоровье“» размещена в разделах

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель ромашки, фото на слайдах.

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Предварительная работа: заучивание стихов.

Ход занятия:

(Дети входят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Наше занятие посвящено очень важной теме. А о чем мы будем говорить, вы догадаетесь сами, отгадав мою загадку.

Очень важно умываться и зарядкой заниматься,

Есть полезную еду,

Закаляться и тогда мы будем ….

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Я хочу рассказать вам очень старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: Здоровье спрятано во всех. Я открою вам небольшой секрет! Наше здоровье можно сравнить с ромашкой, у которой много лепестков, эти лепесточки живут в каждой клеточке нашего организма.

Лепесток 1 - режим дня.

(показываю модель ромашки, открываю первый лепесток)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое режим?

(Ответы детей)

Воспитатель: Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулок, сна и ухода домой. С этим режимом дня знакомы не только вы, но и ваши родители, а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает укреплять здоровье, быть дисциплинированным, хорошо выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети соблюдают режим дня дома и в детском саду.

(слайды «режим дня»)

(Ребята рассказывают о режиме дня)

Дима Верещагин:

Очень важно для меня,

Соблюдать режим дня,

Он помощник для меня!

Вероника Ленькова:

Расскажу вам по-порядку,

Как я делаю зарядку:

Ноги вверх, направо в бок,

Оттяну чуть-чуть носок,

Подогну в коленях ноги,

Снова вытяну немного.

Говорит сестрё нка Катя:

- Может, встанешь ты с кровати.

Продавил её совсем,

Ты - лежачий наш спортсмен!

Лера Путарь:

Знают взрослые и дети наш весёлый детский сад.

Много здесь у нас занятий.

Здесь в любое время года учат деток чистоте,

Крепкой дружбе и терпению и конечно доброте.

(слайды – прием ребят, зарядка, занятия, сон, игры, уход домой)

Артем Мелешин:

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней.

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Ярослав Пермяков:

Сказки все нам читают

Крепкий сон наш охраняют!

Следует ребятам знать

Нужно всем подольше спать!

Воспитатель: А вот, чтобы узнать, как называется 2 лепесток нашего здоровья, мы проведем опыт.

Посмотрите внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим, кто там прячется.

(Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Вика Горбунова:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 10-25 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

Давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

(выполняют дыхательные упражнения)

Для чего, мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лепесток здоровья?

(ответы детей)

(Открываю второй лепесток здоровья - воздух)

3 лепесток

Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

(ответы детей)

Воспитатель: - «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься». Как вы понимаете эту пословицу?

(ответы детей)

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

(ответы детей)

Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

- Обливание под душем

- Умывание прохладной водой

- Полоскание горла

- Бег в прохладном помещении.

- Воздушные ванны.

(слайды – дети идут по корригирующим дорожке)

Данил Санников: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют сил и здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лепестка здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: - Закаливание.

(открываем третий лепесток)

4 лепесток

Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей)

(слайд – прием пищи)

Полина Денисова:

Чтоб здоровье сохранить,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой

Не увлекаться.

Очень кислого, соленного

Остерегаться.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Кирилл Филимошин:

Никогда не огорчаюсь

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Настя Показеева:

Очень важно утром рано,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в игру, я узнаю, что вы знаете очень много о полезной еде. Я зачитываю стихотворение о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе хлопаете в ладоши. Если о том, что для здоровья вредно, вы топаете ножками.

1. Ешь побольше мандаринов, пей яблочный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (хлопают)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, есть конфеты и ирис, строен будешь, как кипарис (топают)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу, рыбу, мед и вкусный омлет. (хлопают)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (хлопают)

Молодцы, ребята, теперь я точно знаю, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Итак, как же называется четвертый лепесток здоровья?

Дети: Полезные продукты!

(открываю четвертый лепесток)

5 лепесток

Воспитатель: (слайд – ребята умываются) Что вы здесь видите?

Настя Журавлева:

Чтобы ни один микроб

Не попал к нам с тобой в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Для чего мы моемся?

(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Следовательно - пятый лепесток здоровья называется – «чистота».

- Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

(ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: 6 лепесток нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель ромашки, открываю шестой лепесток)

Воспитатель: Давайте, ребята, подумаем, какую пользу приносят нам физические упражнения?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы сами занимаетесь физкультурой?

Где и когда?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

(ответы детей).

(слайд – дети занимаются физкультурой)

Артем Сяткин:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красивы наши лепесточки здоровья. Как?

(ответы детей)

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то мы с вами будем бодрыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Здоровье – это награда, которую получает человек за свое усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Юля Верещагина:

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошел.

С ветром, солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо.

Приучал себя к порядку:

Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем, пришел.

Он ведь чистил зубы пастой,

Чистил зубы порошком.

Человечек за обедом

Черный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел.

Спать ложился в девять тридцать,

Очень быстро засыпал.

С интересом шел учиться

И пятерки получал.

Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,

И не ныл, и не хворал.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весёлая ярмарка» Цель: Приобщение к культурному наследию своего народа. Задачи: 1. Расширять представление детей о народной дымковской игрушке, о дымковской.

«Тренажеры». Конспект проведения занятия в клубе «Здоровье» с родителями детей старшего дошкольного возраста 1. Теоретическая часть. Первые тренажеры для формирования двигательных навыков появились еще в древности. Уже тогда люди стремились ускорить.

Конспект занятия по оздоровлению «Где прячется здоровье?» для детей старшего дошкольного возраста Цель:формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи:продолжать закреплять знания детей о влиянии на здоровье.

Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста «Мое здоровье-мое богатство» Конспект занятия по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста на тему: «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?» воспитателя 1 к. к. Шкуркиной А. Т..

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье». Тема: «Волшебная страна – здоровье». Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно. Задачи: о) расширять представления.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Листопад»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Листопад» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Осенний листопад». Занятие «Лепка из пластилина осеннего дерева». Цели:.

Непрерывно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. «Поговорим о зимующих птицах» Поговорим о зимующих птицахЦель – расширение представлений о зимующих птицах. Задачи- образовательные: - обобщение и уточнение знаний детей.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье детей в наших руках» для детей старшего возраста. МБ ДОУ Починковский детский сад №3 Работа на защиту курсов по теме: «Разработка форм работы с детьми над какой-либо проблемой, актуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по здоровьесбережению для старшего дошкольного возраста «Поговорим о здоровье»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 09:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД