Антонина Кузовкина
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Содействовать систематизации знаний детей о здоровом образе жизни.
2. Создавать условия для потребности детей в двигательной активности.
3. Способствовать желанию детей заботиться о своём здоровье.
Методические приё мы: Беседа, игровой момент, вопросы детям, использование наглядного материала, сюрпризный момент, художественное слово.
Словарная работа:
Уточнить и закрепить слова: здоровье, витамины, микстура, спортландия, полезные продукты.
Публикация «Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие в страну Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: меховая шапка, одеяло для ребёнка, исполняющего роль лентяя, мяч, клюшка, скакалка, костюм Вовки для взрослого, цветные мячи, картинки с фруктами, сундук.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о пользе витаминов, рассматривание и чтение книг о здоровье и спорте, заучивание стихов о витаминах, утренней гимнастики, подбор информационного материала для «уголка здоровья», оформление помещения для занятия.
Путешествие в страну Здоровья.
(Под весёлую музыку дети входят в зал)
Наш детский сад собрал детей,
Доброжелательных гостей
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен
Спасает от болезней.
Дорогие дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию. Я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”.
А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (ответы детей) Верно, это когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить своё здоровье? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.
Скажите дети: «Вы любите путешествовать?» (Ответы детей) Тогда мы с вами отправляемся в страну «Здоровье»
Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: А в путешествие отправимся на поезде. (Дети под весёлую музыку едут паровозиком по кругу, положив руки на плечи друг другу)
Первая станция «Зарядка»
Воспитатель: Ребята, мы с вами остановились на первой станции. Внимание! Выходим.
«Если день начать с зарядки - значит, будет всё в порядке!- так гласит народная поговорка.
А ещё говорят «Движение+ движение= жизнь!»
Ой, посмотрите! Кто это там?
(Подходят к месту, где на матах (имитация кровати) в меховой шапке, укрытый одеялом, лежит ребёнок, исполняющий роль Лентяя)
Будет ли здоров мальчик, лёжа в постели и кутаясь в тёплую одежду (Ответы детей). Нет, не будет здоровым. Будет слабым, грустным, ничего не захочет делать. Давайте расскажем и покажем ему, что нужно делать, чтобы не болеть.
1 ребёнок
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
2 ребёнок
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей
Будешь здоровей.
Воспитатель: Ребята, мальчик нас совсем не слышит или ленится вставать. Может быть ему нужен врач.
(Ребёнок тотчас сбрасывает с себя одеяло, снимает шапку и вскакивает)
Лентяй: Ладно, буду заниматься спортом, физкультурой. Чтоб не есть таблетки и не пить микстуры.
Воспитатель: Ну, вот и молодец. Иди к нам, сейчас все вместе покажем, как делаем утреннюю зарядку.
(Под музыку дети показывают утреннюю гимнастику (фонограмма1)
Воспитатель: Молодцы! Поезд нас ждёт. Отправляемся дальше.
(Под музыку едут дальше)
Вторая станция «Спортландия»
Вы готовы? Выходим.
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Скажите дети, почему у этой станции такое название? (Ответы детей). Потому что, люди, живущие на этой станции любят заниматься спортом. Правильно, здесь занимаются разными видами спорта. А какие вы знаете виды спорта?
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в малоподвижную игру «Назови вид спорта». Пока музыка играет, вы передаёте мяч, как только музыка остановилась и у кого в руках остался мяч, тот называет вид спорта.
Малоподвижная игра «Мяч по кругу»
(Мяч передают друг другу, называя виды спорта)
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились. Ребята нас на этой станции ждёт ещё одно задание. Вам ребята предлагаю отгадать загадку, а затем найти данный предмет.
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь
Ну, конечно – это.
(Мяч)
Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (клюшка)
Длинная – не палка,
Быстрая – не галка.
Что это?
(Скакалка)
(Дети под музыку находят угаданный спортивный инвентарь)
Воспитатель: Ну, что ж, вы и здесь справились с заданием. Едем с вами на следующую станцию. Все по местам.
(Дети под музыку отправляются в путь)
Третья станция «Витаминка»
(Под весёлую музыку вбегает Вовка из тридевятого царства)
Вовка: Привет, ребята! Куда это я попал? Ничего не понимаю!
Дети: В страну Здоровье.
Вовка: А что вы в этой стране делаете? Наверно едите мороженое, пирожное, конфеты….
Дети: Нет, мы в страну пришли за здоровьем.
Вовка: Как? Чтобы быть здоровым, нужно куда-то идти и что-то делать?
Воспитатель: Вовка, чтобы быть здоровым, надо знать и уметь очень многое. Вот, ты, я вижу, очень любишь сладкое.
Вовка: Очень люблю!
Воспитатель: А теперь скажите дети, если есть много сладкого это будет влиять на здоровье.
Дети: Да. Если много есть сладкого могут заболеть зубы и человек будет себя плохо чувствовать.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми нужно есть полезную пищу, которая содержит много витаминов.
Вовка: Каких таких витаминов?
Воспитатель: Дети расскажите Вовке о пользе витаминов
1 ребёнок
«С» — важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
2 ребёнок
Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес.
3 ребёнок
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Вовка: Вот это да! Это что значит, чтобы организм был здоров, вместо шоколада надо больше употреблять продуктов, в которых содержаться витамины?
Дети: Да!
Воспитатель: И ещё Вовка, нужно больше двигаться. Хочешь с нами поиграть?
Вовка: Очень
Воспитатель: Давайте ребята посоревнуемся. У нас будет 2 команды, каждая команда должна собрать упаковку с витаминами.
Подвижная игра «Собери витамины»
Воспитатель: Молодцы ребята, вот посмотрите сколько мы витамин собрали. Давайте мы их подарим нашему гостю.
Вовка: Ребята! Как, здорово, что вы мне рассказали о пользе витамин. Поиграли в такую оздоровительную игру. Ну а мне, пора в другую страну за новыми знаниями. Всем пока!
(Уходит)
Воспитатель: Ну а мы ребята, отправляемся дальше.
Четвёртая станция «Расслабляйка»
Воспитатель: Вот мы с вами приехали на последнюю станцию. Выходим.
Как вы думаете, о чём говорит нам название станции? (Ответы детей) Здесь надо расслабиться, отдохнуть. Правильно, на этой станции мы будем расслабляться. А теперь, ляжем кружком на полянку и закроем глазки.
Упражнение на релаксацию под спокойную музыку.
Воспитатель: Ну, что отдохнули? Ребята пока мы расслаблялись, какой то сундук появился. Давайте посмотрим, что же в нём.
(Открывают сундук, достают апельсины)
Скажем стране Здоровья спасибо за такие угощения. Берём сундук с апельсинами, в которых очень много витамина С, садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.
(Дети под музыку выходят из зала)
Воспитатель: Ну, вот ребята мы у себя в родном детском саду. Скажите, понравилось ли вам занятие?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии, что вспоминали, во что играли.
Дети: Мы на занятии путешествовали в страну здоровья, встретились с Вовкой из тридесятого царства, рассказали ему о витаминах, играли в спортивные игры.
Воспитатель: Пойдёмте в группу кушать апельсины.