Получи документы

Конспект НОД по здоровью в подготовительной к школе группе «Где спрятано здоровье»

екатерина струнина
Конспект НОД по здоровью в подготовительной к школе группе «Где спрятано здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Где прячется здоровье».

Цель: воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Программное содержание:

-развивать познавательный интерес и речь;

- формировать представления детей о соблюдении необходимых условий жизни каждого человека (полезная пища, чистая вода, чистый и свежий воздух, тепло, порядок и красота в окружающей обстановке, так как человек – живое существо) о зависимости здоровья человека от его двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

- уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

Публикация «Конспект НОД по здоровью в подготовительной к школе группе „Где спрятано здоровье“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

мячик среднего размера; стаканчики с водой на каждого ребёнка; трубочки на каждого ребёнка; макет солнца, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, картинки-иллюстрации.

Ход занятия.

В. : Дорогие ребята, проходите, пожалуйста, в зал. Давайте поздороваемся с гостями. (дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!». Это значит – здоровья желаю.

В. : Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

Д. : здоровье- это когда человек никогда не болеет, всегда красивый, стройный, весёлый, бодрый.

В. : верно, ребята. Давайте присядем на стульчики.

Сегодня я хочу познакомить вас со старой легендой.

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали думать-решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».

В. : Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе,

и в каждом из вас. Я хочу вам открыть маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Давайте откроем первый лучик и прочитаем, как он называется.

Д. : режим дня.

В. : а вы знаете, что такое режим дня?

(дети рассуждают)

В. : режим- это когда все дела выполняются в строго определенное время в течение всего дня, как у нас в детском саду. У нас есть время для зарядки, для приема пищи, для прогулки, занятий и сна. А теперь, ребята, давайте покажем и расскажем нашим гостям, как мы соблюдаем режим дня в детском саду. Предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку».

(Рассказы детей).

В. : Молодцы, ребята. Чтобы узнать, как называется второй лучик, мы проведем опыт. Возьми трубочки и загляните внутрь. Что вы там видите?

Д. : Ничего.

В. : Сейчас мы узнаем, кто там прячется. Опустите трубочки в воду и подуйте в неё. Что за невидимка сидел в трубочке?

Д. : Это воздух.

В. : верно. А для чего людям нужен воздух?

Д. : для того чтобы жить.

В. : давайте проверим, нужен ли нам воздух. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почуствовали?

Д. : тяжело дышать без воздуха.

В. : правильно. Это каждая клеточка вашего организма стала требовать воздуха. Когда человек вдыхает свежий воздух он становится бодрым, организм обогащается кислородом. Сейчас предлагаю вам вспомнить какие дыхательные упражнения мы с вами выполняли.

Упражнение «Погреемся».

Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнув ладонями по плечам и произнести «ух» (3 раза).

Упражнение «Свеча».

Сделать глубокий вдох и задержать дыхание на 2-3 секунды. Сложить губы трубочкой и сделать три коротких выдоха, стараясь задуть свечу.

Упражнение «Носик».

Сделать вдох носом, на выдохе тянуть звук ммм, одновременно постукивая по крыльям носа пальчиком.

Д. : итак, ребята, мы открыли с вами второй лучик. Это воздух.

В. : Переходим к третьему

лучику. Прочитайте, как называется этот лучик.

Д. : закаливание.

В. : давайте вспомним, как человек может закаляться.

Д. : обливаться прохладной водой, обтирать тело рукавичкой, полоскать горло, делать массаж, ходить босиком по траве, по земле.

В. : Правильно. Давайте сделаем с вами массаж спины. Встаньте паровозиком друг за другом.

Ласковое солнышко, землю оглядело.

Тёплыми лучами из лесов далеких

Ветерок летит.

Из малышки тучки дождик моросит.

Небо потемнело, тучка подросла,

Из широкой лейки землю полила.

Ах, какой хороший выдался денёк.

Вот журчит весёлый чистый ручеек.

Снова светит солнце, спинку греет нам

Весело смеется людям и цветам.

В. : скажите, ребята для чего люди закаляются?

Д. : Чтобы организм сопротивлялся микробам, чтоб не болеть, чтоб научить организм быть выносливым.

В. : открываем четвёртый лучик. Читаем, что на нем написано.

Д. : здоровая пища.

В. : ребята, а что значит здоровая пища?

Как вы считаете?

Д. : это пища, богатая витаминами. Фрукты, овощи, молоко, каши.

В. : В магазинах продают много разных продуктов. Давайте представим, что мама вас отправила в магазин за полезными продуктами. Сможете ли вы купит полезные продукты. Поиграем в игру «Рекламный мячик». Я буду предлагать вам продукты, а вы решите полезны они для вашей семьи или нет.

В. : Даёт силы мне всегда очень жирная еда.

Даша А. : Даёт силы нам всегда витаминная еда.

В. : В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

Азизбек: В мире лучшая награда – это ветка винограда.

В. : Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.

кира: Будешь есть ты «Сникерс» сладкий –

Будут зубы не в порядке.

В. : Если много есть горчицы, полетишь быстрее птицы.

артё м: Если много есть горчицы, Будешь злей самой волчицы.

В. : Я собою очень горд: я купил сегодня торт.

Даша Ш. : Фрукты, овощи полезней:

Защищают от болезней.

В. : В благодарность «Пепси-коле»

Самым умным будешь в школе.

Айдан: Вкус обманчивый порой, Молоко пей, дорогой.

В. : От простуды и ангины помогают апельсины.

Данил К. : Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

В. : Стать здоровым мне помог С красным кетчупом хот-дог.

Кристина: Будешь часто есть хот-доги – Через год протянешь ноги.

В. : Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете

и умеете выбирать полезные продукты.

В. : пятый лучик.

Д. : чистота.

В. : ребята, почему говорят «Чистота-залог здоровья»? давайте вспомним правила чистоты.

Д. : каждое утро умываться, чистить зубы 2 раза в день, перед сном принимать душ, мыть уши каждый день, иметь всегда носовой платок, подстригать ногти, менять нижнее бельё, мыть руки после улицы и туалета. В. : Ребята, а знаете ли вы предметы личной гигиены, те предметы которые должны быть свои.

Д. : зубная щётка, расческа, полотенце, мочалка.

В. : и наконец, открываем последний лучик.

Д. : зарядка.

В. : давайте подумаем, какую пользу приносит зарядка.

Д. : укрепляют мышцы, закаляют организм.

В. : а вы делаете зарядку? Где и когда?

Д. : в садике утром.

В. : давайте, потренируем мышцы нашего тела.

Звучит музыка «Солнышко лучистое», дети выполняют зарядку.

В. : молодцы! Потрогайте ваши мышцы и мышцы вашего соседа. Какие они стали?

Д. : крепкие, сильные.

В. : Посмотрите, (смотрим в окно) солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Давайте, повторим, что надо делать, чтоб быть здоровым?

Д. : соблюдать режим дня, делать зарядку, быть чистым, закаляться, выполнять дыхательные упражнения, кушать полезную пищу.

В. : Я уверена, что вы сохраните здоровье.

На прощанье я хочу пожелать вам и нашим гостям: будьте здоровы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по социализации «Где прячется здоровье?» НОД с элементами интеграции: «Где прячется здоровье?» Цель: дать детям представление о здоровье человека, о значимости здорового образа.

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по здоровью в подготовительной к школе группе «Где спрятано здоровье»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 05:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по здоровью в подготовительной к школе группе «Где спрятано здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина струнина (УИ 12817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД